Методическая разработка "Колобок"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Презентация по сказке "Колобок" на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему «Колобок»

Воспитатель: Жили - были дед и баба. Вот однажды просит дед: — Испеки мне, баба, колобок. Вот баба выполнила просьбу деда испекла колобок. Колобок получился румяный красивый и горячий. Баба взяла колобок и куда она его положила? (в шкаф, под стул?) Как мы можем назвать шкаф и стул одним словом? А из чего делают мебель?

Ответ детей: мебель, из дерева

Воспитатель: А может  баба положила колобка  на подоконник студиться?

Ответ детей: да на подоконник.

Воспитатель: Колобок был хитрый. Полежал,  полежал и покатился.

Воспитатель: Покатился колобок с окна на лавку, с лавки на пол, с пола за дверь, перепрыгнул через порог и покатился в лес.

Катится колобок, поёт песенки, собирает цветочки, а на встречу ему курица и корова пасётся. Ребята, а как разговаривает курица? Что нам даёт курица? Кто у неё детёныш? А как разговаривает корова и кто у неё детёныш? А что нам даёт корова?

Ответ детей: Курица кудахчет, даёт яйцо и её детёныш цыплёнок; корова мычит и даёт молоко, а детёныш у неё телёнок.

Воспитатель: Кого встретил колобок из сказки  самого первого ?

Ответ детей: Зайца

Воспитатель: правильно детки. Зайчик шёл из магазина, в котором он купил себе еду. Ребята подскажите мне, пожалуйста, чем питается заяц?

Ответ детей: капуста, морковка, кора дерева.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот только зайчик набрал много еды и у него порвался пакет. Все продукты высыпались. Давайте поможем зайцу вместе с колобком собрать всё на свои места. Овощи мы сложим в корзинку, а фрукты в вазу для фруктов.

Ответ детей: да поможем.

Воспитатель: Дети помогли колобку собрать овощи и фрукты. Зайчик поблагодарил колобка и отпустил его.

Воспитатель: Катится  колобок дальше. И видит, что волк костёр в лесу разводит. Но по неосторожности устроил волк в лесу пожар. Нам срочно нужно помочь волку потушить пожар.

Воспитатель: Ребята кто нам сможет помочь справится с огнём?

Ответ детей: Пожарная машина и пожарный.

Воспитатель: Правильно ребята. А какого цвета пожарная машина? В какой одежде ходит пожарный?

Ответ детей: Цвет машины красный. У пожарного есть комбинезон противопожарный, маска для лица.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы с колобком справились с пожаром. Помогли волку, и волк отпустил колобка.

Воспитатель: Катится колобок и вдруг видит берлогу, а там спит медведь. Ребята в какое  время года спит медведь?

Ответ детей: Зима

Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года?

Ответ детей: Весна

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним,  какая природа у нас зимой? А как у нас изменилась природа с наступлением весны?

Ответ детей: Снег растаял, на деревьях появились листочки, птицы вернулись с тёплых краёв, появились первые цветочки.

Воспитатель: Правильно ребята. А медведь в какое время года спит?

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте расскажем стихотворение мишке. Может он проснётся?

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка Рассердился
И ногою — топ!

Больше я не буду 
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!

Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Колобок просит ответить на вопросы. Ответим на вопросы медведя?

Ответ детей: Да

Колобок: Какой мишка? Что собирал мишка?, Что упало мишке в лоб?, Как мишка себя повёл? На чём мишка поехал домой?, Что дальше сделал мишка?

Ответ детей: Мишка косолапый. Мишка собирал шишки. В лоб упала шишка. Мишка рассердился. Мишка поехал на машине. Мишка лёг спать.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы ответили на все вопросы колобка. Ребята мы разбудили мишку. Мишка долго спал и захотел кушать. Чем питается  медведь?

Ответ детей: трава, мёд, варенье, рыбу.

Воспитатель: Мишка поел и стал добрым. Поблагодарил медведь колобка и  отпустил его дальше.

Воспитатель: Катится колобок  дальше и вдруг видит, лисичка прыгает на скакалке. Лисичка любила заниматься спортом, и была чемпионом во всём лесу по физическому развитию. Лисичка предложила колобку вместе позаниматься физкультурой.

Физ. Минутка «Вышли звери на лужок»

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Лисичка: Лисичка хвалит детей и колобка. Вот какие молодцы.

Воспитатель: Ребята колобок был очень добрым и помог всем зверям. Как помог колобок зайцу? Волку? Медведю? Лисе?

Ответ детей: Зайцу собрать в корзинке овощи и фрукты. Волку помог потушить пожар. Медведю помог проснуться и разобраться во времени года. А у лисички научился заниматься физкультурой.

Воспитатель: Правильно. И теперь все звери и колобок стали друзьями. Колобок вернулся к бабушке и дедушке. Пригласил с собой своих новых  друзей (зайца, волка, медведя, лису)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...