Методическая разработка "Колобок"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Презентация по сказке "Колобок" на новый лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация на тему «Колобок»
Воспитатель: Жили - были дед и баба. Вот однажды просит дед: — Испеки мне, баба, колобок. Вот баба выполнила просьбу деда испекла колобок. Колобок получился румяный красивый и горячий. Баба взяла колобок и куда она его положила? (в шкаф, под стул?) Как мы можем назвать шкаф и стул одним словом? А из чего делают мебель?
Ответ детей: мебель, из дерева
Воспитатель: А может баба положила колобка на подоконник студиться?
Ответ детей: да на подоконник.
Воспитатель: Колобок был хитрый. Полежал, полежал и покатился.
Воспитатель: Покатился колобок с окна на лавку, с лавки на пол, с пола за дверь, перепрыгнул через порог и покатился в лес.
Катится колобок, поёт песенки, собирает цветочки, а на встречу ему курица и корова пасётся. Ребята, а как разговаривает курица? Что нам даёт курица? Кто у неё детёныш? А как разговаривает корова и кто у неё детёныш? А что нам даёт корова?
Ответ детей: Курица кудахчет, даёт яйцо и её детёныш цыплёнок; корова мычит и даёт молоко, а детёныш у неё телёнок.
Воспитатель: Кого встретил колобок из сказки самого первого ?
Ответ детей: Зайца
Воспитатель: правильно детки. Зайчик шёл из магазина, в котором он купил себе еду. Ребята подскажите мне, пожалуйста, чем питается заяц?
Ответ детей: капуста, морковка, кора дерева.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот только зайчик набрал много еды и у него порвался пакет. Все продукты высыпались. Давайте поможем зайцу вместе с колобком собрать всё на свои места. Овощи мы сложим в корзинку, а фрукты в вазу для фруктов.
Ответ детей: да поможем.
Воспитатель: Дети помогли колобку собрать овощи и фрукты. Зайчик поблагодарил колобка и отпустил его.
Воспитатель: Катится колобок дальше. И видит, что волк костёр в лесу разводит. Но по неосторожности устроил волк в лесу пожар. Нам срочно нужно помочь волку потушить пожар.
Воспитатель: Ребята кто нам сможет помочь справится с огнём?
Ответ детей: Пожарная машина и пожарный.
Воспитатель: Правильно ребята. А какого цвета пожарная машина? В какой одежде ходит пожарный?
Ответ детей: Цвет машины красный. У пожарного есть комбинезон противопожарный, маска для лица.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы с колобком справились с пожаром. Помогли волку, и волк отпустил колобка.
Воспитатель: Катится колобок и вдруг видит берлогу, а там спит медведь. Ребята в какое время года спит медведь?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года?
Ответ детей: Весна
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какая природа у нас зимой? А как у нас изменилась природа с наступлением весны?
Ответ детей: Снег растаял, на деревьях появились листочки, птицы вернулись с тёплых краёв, появились первые цветочки.
Воспитатель: Правильно ребята. А медведь в какое время года спит?
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте расскажем стихотворение мишке. Может он проснётся?
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка Рассердился
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали стихотворение?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Колобок просит ответить на вопросы. Ответим на вопросы медведя?
Ответ детей: Да
Колобок: Какой мишка? Что собирал мишка?, Что упало мишке в лоб?, Как мишка себя повёл? На чём мишка поехал домой?, Что дальше сделал мишка?
Ответ детей: Мишка косолапый. Мишка собирал шишки. В лоб упала шишка. Мишка рассердился. Мишка поехал на машине. Мишка лёг спать.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы ответили на все вопросы колобка. Ребята мы разбудили мишку. Мишка долго спал и захотел кушать. Чем питается медведь?
Ответ детей: трава, мёд, варенье, рыбу.
Воспитатель: Мишка поел и стал добрым. Поблагодарил медведь колобка и отпустил его дальше.
Воспитатель: Катится колобок дальше и вдруг видит, лисичка прыгает на скакалке. Лисичка любила заниматься спортом, и была чемпионом во всём лесу по физическому развитию. Лисичка предложила колобку вместе позаниматься физкультурой.
Физ. Минутка «Вышли звери на лужок»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Лисичка: Лисичка хвалит детей и колобка. Вот какие молодцы.
Воспитатель: Ребята колобок был очень добрым и помог всем зверям. Как помог колобок зайцу? Волку? Медведю? Лисе?
Ответ детей: Зайцу собрать в корзинке овощи и фрукты. Волку помог потушить пожар. Медведю помог проснуться и разобраться во времени года. А у лисички научился заниматься физкультурой.
Воспитатель: Правильно. И теперь все звери и колобок стали друзьями. Колобок вернулся к бабушке и дедушке. Пригласил с собой своих новых друзей (зайца, волка, медведя, лису)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...