Презентация "Картотека дидактических игр по экологии"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Картотека дидактических игр по экологии для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologii.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Во дворе» Цель : Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование : Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход : Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку ! Кур стерегу. Кудах-тах-тах ! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур , Пугаю кур! Ам-ам ! Кто – там? Кря-кря-кря ! Завтра дождь с утра! Му-му-му ! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
«Узнай и назови» Цель : Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Оборудование : Натуральные овощи или муляжи в мешочке. Ход : На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. «Что в корзиночке лежит?» Цель : Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества. Оборудование : Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие. Ход : Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.
«Чудесный мешочек» Цель: Создавать, укреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.) . Формировать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красивый мешочек, игрушки животных, макеты овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному приблизиться и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет присущие предмету признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться , что это за предмет. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам. «Собери грибы в лукошко» Цель: Создавать и укреплять знания детей о грибах, местах их произрастания ; и правилах сбора в лесу. Материал: Плоские корзинки, произвольный макет леса, стенд для карточек , карточки с грибами. Ход игры: Детям выдаются карточки с грибами. Дети должны назвать гриб, описать его, и место, где его можно найти (на макете, какой он: съедобный положить в корзинку, не съедобный оставить в лесу (объяснить почему) .
«С какой ветки детки» Цель: Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Материал: Листья, семена, плоды разных деревьев. «Что бывает осенью? » Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. (Пример . Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи )
«Четвертый лишний» Цель: Формировать и укреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логику и речь. Материал: карточки с всевозможными предметами. Ход игры: Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты. «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. Ход игры: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
«НАДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ » Цель: Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег детей с определенными листочками. Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель. Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям" какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.).Затем педагог поднимает, напри мер, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по летели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...