проект "Хлеб "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Волкова Елена Сергеевна | ||||
Город, область | р.п. Краснообск, Новосибирский район | ||||
МБДОО – детский сад «Дельфин» | |||||
Описание проекта | |||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||
Хлеб – всему голова Не напрасно народ | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, поделок, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде. | |||||
Виды деятельности | |||||
Развитие речи Ознакомление с окружающим миром ИЗО Музыкальные занятия Наблюдения Трудовая деятельность Игровая деятельность | |||||
Возраст | |||||
Для детей подготовительной группы. | |||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||
6 недель. | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные стандарты | |||||
Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества, любознательности, познавательных способностей, удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов. Развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи. Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Побуждение желания интересоваться миром взрослых, их трудом, испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему. Формирование реалистических представлений о природе. Формирование у детей первоначальных навыков проектно-исследовательской деятельности. Совершенствование системы обследовательских действий. | |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
После завершения проекта дети смогут: - назвать более 10 разновидностей хлебобулочных изделий; - назвать какие зерновые произрастают на полях; - перечислить не менее 2-3 разновидностей хлеба у других народов; - описать процессы выращивания зерновых и приготовления хлебобулочных изделий; - перечислить профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб; - назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе; - узнавать репродукции картин русских художников о хлебе; - провести «виртуальную» экскурсию по полю (выращивание злаковых); - совместно с родителями составить книгу рецептов по использованию чёрствого хлеба; - приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; - приобрести способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. | |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос | Что во главе стола стоит? | ||||
Проблемные вопросы учебной темы | Откуда хлеб пришёл? | ||||
Учебные вопросы | Какие разновидности хлебобулочных изделий ты знаешь? Как называют хлеб в других странах? Как растёт хлеб? Какие зерновые произрастают на полях? Как приготавливают хлебобулочные изделия? Знаешь ли ты пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе? Какие блюда можно приготовить из чёрствого хлеба? | ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | Дети работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||
Вводная презентация. Буклет для родителей. | Дидактический материал: установление последовательностей, игры, кроссворд. Экскурсия на территорию Росссельхозакадемии. Беседы. Аппликация Выпекания хлебобулочных изделий Создания мнемотаблиц на тему «Правила обращения с хлебом» | Выставка детских поделок. Детские презентации. Книга рецептов. Экспозиции мини-музея. Совместный детско-родительский конкурс выпечки. | |||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
Умение слушать, наблюдать, делиться впечатлениями, четко и внятно отвечать на вопросы педагога. Умение ставить цель своей работы, работать с разными источниками информации, выделять главное по заданной теме, делать выводы. Умение использовать коммуникативные навыки при работе в группе. | |||||
Учебные мероприятия | |||||
Занятия, наблюдения, экскурсии, тестирование и т.д. | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Проблемные дети | Для детей, которым трудно дается материал будут предложены более легкие задания, проведены индивидуальные игры, задания. Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения. | ||||
Одаренные дети | Для ребенка, который стремиться узнать больше, будут предложены более сложные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору, вместе с ним определим, где можно найти ответ. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор. | |||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||
Материалы на печатной основе |
№ 9 от сентября 2011 г.; №10 от октября 2011 г., №6 от июня 2012 г.$ №9 от сентября 2013 г.
«Хлеб в картинках»; «Откуда хлеб пришел» | ||||
Другие принадлежности | Репродукции картин:
| ||||
Интернет-ресурсы |
| ||||
Другие ресурсы | Родители, повара детского сада, музыкальный руководитель. |