Проект «Осень, осень в гости просим !»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Караваева Оксана Николаевна

Проект

 «Осень, осень в гости просим !»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx116.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

 

Утверждаю:

                                                                                              заведующий МАДОУ

                                                                                                    детский сад «Солнышко»

                                                                                                           __________   (Хромых В.В.)

Проект

 «Осень, осень в гости просим !»

( Вторая младшая группа №1)

Воспитатели: Караваева О.Н.

Парахина Л.Н.

2019.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность: краткосрочный ( 16- 20 сентября )

Участники проекта: дети  второй младшей группы №1 , родители, воспитатели. 

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность темы:  Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи :

  • продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Участие родителей в реализации проекта:  помощь  в оформлении развивающей среды; выставка рисунков; изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»; сбор и засушивание осенних листьев.

План реализации проекта:

Сроки

Вид и тема деятельности

Понедельник

 

Экскурсия  по территории детского сада. Сбор осенних листьев и их засушивание.

Беседа: «Осень в гости к нам пришла»

Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять»

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

Дидактические игры: «Какое время года»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь»

Рисование «Разноцветные листья»

 Выставка «Чудесные превращения»

Вторник

 

 

 

Беседа: «Какая сегодня погода»

Прогулки по территории детского сада (Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада).

Дидактические игры: «Найди такой же листик»

Физминутки «Мы листики осенние»

Чтение художественной литературы: А.К. Бальмонт «Осень»

 Лепка: «Грибочки»

Среда

Беседа: «Дары осени»

 Рассматривание картин: «Уборка урожая»

Подвижные игры: «Урожай»

Физминутки«Ветер дует нам в лицо»

Дидактические игры: «Собери картинку (разрезные овощи)»

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Лепка: «Овощи»

Четверг

Загадки об овощах

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим»

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим суп из овощей»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Выставка рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад».

Пятница

Составление рассказа по картинке : «Осень в лесу»

Пальчиковые игры: «Грибы»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей»

Дидактические игры:«Что растет на грядке»

Подвижные игры:«Листопад»

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» Аппликация «Осеннее дерево»

Фото газета  «Осенняя прогулка»

Предполагаемый результат: 

Дети:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей.
Родители:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Материально - техническое обеспечение проекта: 

Тематические дни и недели в детском саду   ТВОРЧЕСКИЙ Центр Москва 2005

Электронные образовательные ресурсы:

Международный образовательный портал Maam.ru  - http://www.maam.ru/;

Социальная сеть работников  дошкольного образования - http://nsportal.ru/.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

 Составление плана работы над проектом.D:\все - все\шаблоны\рамки осень\image (1).jpg

 Сбор материала необходимого для реализации проекта.

 Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

 Изготовление дидактических игр и пособий

 Разработка конспектов ОД по планируемой теме

Рассматривание иллюстраций про осень

Прогулка по территории детского сада. Сбор осенних листьев и их засушивание.

 Чтение загадок, стихов о осени

2 этап - основной – реализация проекта (см фотоотчет)

Организация выставки «Чудесные превращения»

 Изготовление картотек стихов, загадок, различных игр про осень.

 Подобрать материал для прогулки

Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»

 Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»

Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад».

3 этап - Заключительный этап

Изготовление фото газеты «Осенняя прогулка»

Итоги проекта:

Благодаря проекту дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

В ходе реализации проекта педагоги использовали различные формы работы: подвижные, дидактические игры, изобразительная и образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и драматизации.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....