Проект «Осень, осень в гости просим !»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю:
заведующий МАДОУ
детский сад «Солнышко»
__________ (Хромых В.В.)
Проект
«Осень, осень в гости просим !»
( Вторая младшая группа №1)
Воспитатели: Караваева О.Н.
Парахина Л.Н.
2019.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность: краткосрочный ( 16- 20 сентября )
Участники проекта: дети второй младшей группы №1 , родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность темы: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи :
- продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении развивающей среды; выставка рисунков; изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»; сбор и засушивание осенних листьев.
План реализации проекта:
Сроки | Вид и тема деятельности |
Понедельник
| Экскурсия по территории детского сада. Сбор осенних листьев и их засушивание. Беседа: «Осень в гости к нам пришла» Рассматривание картин: «Прогулка в лесу» Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» Дидактические игры: «Какое время года» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь» Рисование «Разноцветные листья» Выставка «Чудесные превращения» |
Вторник
| Беседа: «Какая сегодня погода» Прогулки по территории детского сада (Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада). Дидактические игры: «Найди такой же листик» Физминутки «Мы листики осенние» Чтение художественной литературы: А.К. Бальмонт «Осень» Лепка: «Грибочки» |
Среда | Беседа: «Дары осени» Рассматривание картин: «Уборка урожая» Подвижные игры: «Урожай» Физминутки«Ветер дует нам в лицо» Дидактические игры: «Собери картинку (разрезные овощи)» Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки» Лепка: «Овощи» |
Четверг | Загадки об овощах Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим» Сюжетно-ролевые игры: «Сварим суп из овощей» Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Выставка рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад». |
Пятница | Составление рассказа по картинке : «Осень в лесу» Пальчиковые игры: «Грибы» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей» Дидактические игры:«Что растет на грядке» Подвижные игры:«Листопад» Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» Аппликация «Осеннее дерево» Фото газета «Осенняя прогулка» |
Предполагаемый результат:
Дети:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Родители:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Материально - техническое обеспечение проекта:
Тематические дни и недели в детском саду ТВОРЧЕСКИЙ Центр Москва 2005
Электронные образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/;
Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru/.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий
Разработка конспектов ОД по планируемой теме
Рассматривание иллюстраций про осень
Прогулка по территории детского сада. Сбор осенних листьев и их засушивание.
Чтение загадок, стихов о осени
2 этап - основной – реализация проекта (см фотоотчет)
Организация выставки «Чудесные превращения»
Изготовление картотек стихов, загадок, различных игр про осень.
Подобрать материал для прогулки
Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад».
3 этап - Заключительный этап
Изготовление фото газеты «Осенняя прогулка»
Итоги проекта:
Благодаря проекту дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
В ходе реализации проекта педагоги использовали различные формы работы: подвижные, дидактические игры, изобразительная и образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и драматизации.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
мини проект«Осень, Осень в гости просим!»
ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Проект "Осень, осень в гости просим"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....