Проект "Осень "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - творческий проект в старшей группе " Осень ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_avtosohranennyy.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Осень»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: среднесрочный
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатель
- Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей и педагога в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей, наполняет их творческой энергией.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать память, творческое воображение.
- Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Оформить выставку творческих работ.
- Собрать картотеку игр и произведений об осени.
Ожидаемый результат:
- Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Составление плана совместной работы педагога с детьми.
- Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор иллюстративного материала, подготовка презентаций.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2 этап. Практический
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по теме «Осень»
Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
Рассматривание сюжетных картин.
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Вызвать интерес к созданию коллективных композиций - аппликации «Отлет птиц», « Осенний букет». Вызвать интерес к разным техникам выполнения аппликаций.
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Учить детей создавать осенний пейзаж.
Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками.
Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
Создание картотеки игр и произведений об осени.
Итоговое мероприятие «Осенние секреты»
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социализация | Дидактические игры: «Осенние ассоциации», «Весна - осень», «Кот -наоборот», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?", «Что изменилось?», « Доскажи словечко», « Угадай по описанию», « Назови целое», « Четвертый лишний», « Что бывает осенью», « Осенние приметы», Чудесный мешочек»,»чего не хватает». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Осень», «Капуста», «Листья». |
Художественное творчество | Обрывная аппликация «Фрукты» Аппликация «Осенние деревья» Аппликация из салфеток «Тучки» Коллективная аппликация «Отлет птиц» Мозаичная аппликация «Овощи» Коллективная аппликация «Осенний букет» Лепка «Грибы», «Овощи и фрукты» Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь», натюрморт из фруктов. |
Познание | Ознакомление с природой: - Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»; - Экскурсия в осенний парк. - Цикл наблюдений: «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Где еще растут садовые цветы?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» -Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». - Во саду ли во огороде. -Экологическая тропа осенью. |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по темам «Что происходит во круг с природой?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Рассуждалки по картинкам. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение стихотворений об осени. Чтение произведений про осень: «Как воробьишка с друзьями прощался», «Сказка про осень и её трёх дочках», «Как елочка осталась зелёной», «Царица Осень и ее любимые туфельки», «Золотой букет», «Как Осень в прятки играла», |
Физическое развитие | Подвижные игры: « Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Листопад», «Птички и дождик», «Перелет птиц». |
Культурно - досуговая деятельность: Осенняя викторина, оформление выставки поделок: «Разноцветная осень». |
3. Завершающий этап
Выставка творческих работ «Разноцветная осень»
Итоговый совместный досуг «Осенние секреты»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас.