Проект "Осень "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

Познавательно - творческий проект в старшей группе " Осень ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_avtosohranennyy.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Осень»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: среднесрочный

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатель
  • Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Совместная деятельность детей и педагога в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей, наполняет их творческой энергией.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Развивать  память, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Оформить выставку творческих работ.
  • Собрать картотеку игр и произведений об осени.

Ожидаемый результат: 

  • Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников;
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана совместной работы педагога с детьми.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор  иллюстративного материала, подготовка презентаций.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Практический

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме «Осень»

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание сюжетных картин.

 Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Вызвать интерес к созданию коллективных композиций - аппликации «Отлет птиц», « Осенний букет». Вызвать интерес к разным техникам выполнения аппликаций.

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Учить детей создавать осенний пейзаж.

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками.

Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.

Создание картотеки игр и произведений об осени.

Итоговое мероприятие  «Осенние секреты»

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Дидактические игры: «Осенние ассоциации», «Весна - осень», «Кот -наоборот», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?", «Что изменилось?», « Доскажи словечко», « Угадай по описанию», « Назови целое», « Четвертый лишний», « Что бывает осенью»,  « Осенние приметы», Чудесный мешочек»,»чего не хватает».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Осень»,  «Капуста», «Листья».

 Художественное творчество

Обрывная аппликация «Фрукты»

Аппликация «Осенние деревья»

Аппликация из салфеток «Тучки»

Коллективная аппликация «Отлет птиц»

Мозаичная аппликация «Овощи»

Коллективная аппликация «Осенний букет»

Лепка «Грибы», «Овощи и фрукты»

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.

Познание

Ознакомление с природой:

- Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Жизнь природы осенью»,  «Овощи и фрукты на нашем столе»;

- Экскурсия в осенний парк.

- Цикл наблюдений: «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Где еще растут садовые цветы?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»  

-Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся  к зиме».

- Во саду ли во огороде.

-Экологическая тропа осенью.

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Что происходит во круг с природой?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Рассуждалки по картинкам.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение стихотворений об осени.

Чтение произведений про осень:

«Как воробьишка с друзьями прощался», «Сказка про осень и её трёх дочках», «Как елочка осталась зелёной», «Царица Осень и ее любимые туфельки», «Золотой букет», «Как Осень в прятки играла»,
«
Сказка про приметы осени», «Путешествие кленового листика»,«В поисках осенневичков», «Девочка Осень», «Как Шустрик к холодам готовился», «Осенний секрет», «Кто раскрасил лес?», « Модница осень»,Ежик и осень», «Улетают, улетели», «Дуб и орешник», «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Физическое развитие

Подвижные игры: « Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Листопад», «Птички и дождик», «Перелет птиц».

Культурно - досуговая деятельность:  Осенняя викторина, оформление выставки  поделок: «Разноцветная осень».

3. Завершающий этап

Выставка творческих работ «Разноцветная осень»

Итоговый совместный досуг «Осенние секреты»


                                                           

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас.