«Что растет на нашей грядке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Интегрирование:
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryadka.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Интегрирование:
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.
Ход занятия
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)
- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (ответы детей)
- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):
Я – капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей!
- А вот еще одно стихотворение:
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
***
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)
- Молодцы, отгадали, это морковь.
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.
- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке (дети усаживаются за стол)
- Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный), нужно будет определить, что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить. Да, это капуста – это овощ, ее мы будем раскрашивать зеленым цветом. А это – яблоко – это фрукт, его мы будем раскрашивать красным цветом. Итак, давайте начнем рисовать. Сначала смачиваем кисть водой, потом промокнём ее о салфетку и лишь, затем набираем краску и раскрашиваем.
- Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур рисунка. Вот, молодцы!
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши рисунки, а так же пригласим его прийти еще раз к нам.
Дети дарят подарки-рисунки, а Зайчик угощает всех гостинцами из своего лукошка.
-До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что растет на нашей грядке?»
Конспект совместной деятельности...
Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"
Развивать творческое воображение, художественные способности....
Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"
Образовательная область. Художественное творчество....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....
"Что растет на нашей грядке"
Закрепления знаний о овощах, фруктах, ягодах.Развитие представлений о труде взрослых...
Мнемотаблица стихотворения "Что растет на нашей грядке?"
Использование приёмов мнемотехники с младшего дошкольного возраста способствуем расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников 3-7 лет....
Конспект занятия в младшей группе "Что растет на нашей грядке?"
Расширять представление детей об овощах, учить детей различать овощи по внешнему виду, продолжать знакомить детей с названиями овощей, закрепить знание детей об времени года- осень, учить отгадывать з...