Проект «Путешествие по экологической тропе».
проект по окружающему миру (младшая группа)
ППроект «Путешествие по экологической тропе».
В процессе реализации проекта у детей:
• Формируются умения передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Знакомятся с разными объектами живой природы и прослеживают ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Формируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие по экологической тропе" | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Проект
«Путешествие по экологической тропе».
( младший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель:
Шлюшенкова А.В.
Рославль, 2014
Проект «Путешествие по экологической тропе».
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети 2 мл. группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада:
- Точка «Дерево... (клен)»
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
- «Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
- Точка «Дерево... (сосна)»
Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.
- Точка «Дерево... (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
- Точка «Кустарник... (сирень)»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.
- Точка «Цветок... (одуванчик)»
Наблюдение и рассматривание.
- «Огород»
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
- «Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- оформление уголка «Мир природы» в группе;
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Взаимодействие со специалистами:
- Разучивание хоровода «Березка»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цель | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прогулка «Деревья» | сентябрь | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” |
| Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
3. Экскурсия «Поход в лес». |
| Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Конспект образовательной деятельности, поделки детей |
4. Собрание коллекции природного материала |
| Формирование желания изучать объекты живой природы | Коллекции природного материала |
5. НОД «Комнатные растения» | октябрь | Формирование навыков по уходу за растениями | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
6. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” |
| Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» |
| Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
8. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». |
| Закрепление знаний о лесных обитателях | Описание игр |
9. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | ноябрь | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Выставка |
10. «Путешествие по экологической тропинке» |
| Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
11. Дидактические игры по экологии |
| Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
12.« Домашние животные (кошка, собака)». | Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает | Конспект | |
13 « Аквариум» | декабрь | Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. | КОНСПЕКТ |
14 « Комнатные растения («огонек», «Ванька – мокрый»)». | Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе | Конспект | |
15 « Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?». | Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных. | Конспект | |
16. « Экскурсия по участку детского сада» | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | ||
17 « Мы в лес идем. Жизнь растений и животных в сообществе».
| ЯНВАРЬ | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Конспект |
18 .«Домашние животные и птицы» | Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. | Конспект | |
19 « Жизнь лесных зверей зимой». | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя | Конспект | |
20 .« Домашние животные (коровы и козы)» | Февраль | Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову | Конспект |
21«Комнатные растения (аспидистра или дружная семейка)». | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения | Конспект | |
22 « Что растет в лесу и кто живет в лесу». | Продолжать знакомить детей с лесом, учить узнавать растения и животных леса по картинкам. | ||
23 Целевая прогулка по участку детского сада. | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль – последний месяц зимы. | ||
24« К деревьям в гости» | МАРТ | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада | |
25 . « Дикие животные (белка)». | Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадок, чем питается белка. | ||
26«Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)». | Познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения. | ||
27 Экскурсия по участку | Познакомить детей со временем года – весной. | ||
28. Беседы: | апрель | Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты |
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» |
| ||
29 «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» |
| ||
30 «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» |
| ||
31 «Насекомые - польза и вред» |
| ||
32. Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», «Одуванчик». | май | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово |
33 Лесные чудеса | май | Закреплять у детей знания о диких, домашних животных, | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие на экологическую тропинку"
Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...
Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
Проект " Путешествие по экологической тропинке"
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...
Проект "Путешествие по экологической тропинке"
Краткосрочный проект для детей младшего возраста....
Проект "Путешествие по экологической тропинке".
Проект для младшей группы "Путешествие по экологической тропинке". Презентация проекта....