НОД "Спасатели леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
« Спасатели леса»
С использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий.
Составила: Сидоренко Юлия Викторовна
Воспитатель: ГБДОУ детский сад №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Спасатели леса»
Цель: Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа-единое целое)
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» : способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, Вооружить знаниями и необходимыми действиями в экстренных ситуациях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому. Формирование качеств сочувствия и отзывчивости. Развитие способности принимать правильные решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.
ОО «Речевое развитие» : развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Оборудование и материалы:
Телефон-игрушка, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и ягоды, грибы т. д.)
Ход НОД:
Организационный момент:
Приветствие сопровождающееся движениями (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Здравствуй, Небо!( руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!( руками над головой описать круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на пол)
Здравствуй наша большая семья!( все берутся за руки и поднимают руки вверх)
Мы речь сегодня поведём о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.
И сегодня из леса мне пришло видеообращение от белочки - умелочка. На видео она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало это милое животное. ( просмотр видеообращения белочки)
Белочка:
- В лесу под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
Я жила в нём, белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо я в нём жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки,
Но вдруг произошёл пожар в лесу…
Огонь траву с цветами вместе выжег,
В зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И вот, весь лес гудит от огненной метели,
С морозным треском падают стволы.
И, как снежинки, искры с них летят
Над серыми сугробами золы.
Я вас прошу о помощи, ребята.
Лес гибнет, а вместе с ним и мы!
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар? (ответы детей).
- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01, 112).
- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, рассказать, где и что случилось).
- Ребята, чтобы вызвать пожарных, нам необходимо сообщить, в каком лесу пожар. Давайте с помощью загадок вспомним, какой бывает лес.
1. Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
2. Любит подберёзовик
Лес какой? (Берёзовый)
2. Сосны вышли на бугор
Лес такой – сосновый (Бор)
3. Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный (Ельник)
4. Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).
- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).
Игра «Лабиринт».
Воспитатель:
У меня есть карта, по которой мы можем найти горящий лес и указать пожарным точное место возгорания. Теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).
- Молодцы! С заданием справились!
-В каком лесу произошло возгорание?(сосновый бор)
Игра «Вызовем пожарных».
-Теперь, зная в каком лесу пожар, мы можем позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных.
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).
- Ну вот, пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Физкультминутка «Здравствуй лес!»
Мы заходим свами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Сколько ёлочек зелёных
Столько выполним наклонов
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках убежим
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
-Ребята, посмотрите, как выглядит лес после пожара
(показ фотосдайда «Лес после пожара»).
- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).
- Почему после пожара лес умирает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.
- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.
Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Не забывайте, что мы обязаны беречь лес не только на картинке но и в жизни.
Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).
Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).
Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
Сажать больше деревьев – можно.
Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
Ходить только по тропинкам – можно.
Рвать большие букеты цветов – нельзя.
Любоваться ими – можно.
Оставлять мусор в лесу – нельзя.
Разжигать костры в лесу – нельзя.
Беречь лес от пожара – можно.
В лесу шуметь – нельзя.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
Быть другом животных – можно.
- Молодцы! Хорошо знаете правила бережного отношения к природе.
Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).
- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён!
- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!
Рефлексия.
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Как вы думаете, человек и природа одно целое или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...