Развлечение для детей старшей группы " Путешествие во времени"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Актуализировать знания детей о наземном и воздушном транспорте в разные исторические эпохи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Актуализировать знания детей о наземном и воздушном транспорте в разные исторические эпохи. Закреплять умение выстраивать « ленту времени». Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

                                   Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня мы совершим необычное путешествие во времени на наземном и воздушном транспорте. Вам необходимо вспомнить всё, о чём мы говорили на занятиях, проявить смекалку. Вы готовы? Для этого нано разделиться на две команды.

Те дети, у кого в руках картинки с наземным транспортом, встанут справа от меня. А у кого воздушный транспорт- слева.

Итак, первое задание « Математическое» .

       

( каждая команда получает лист бумаги с пронумерованными точками , которые необходимо соединить последовательно. После выполнения задания один из членов команды называет предмет , изображение которого получилось.)

Ведущий: Молодцы. У первой команды получился воздцшный шар, а у другой команды автомобиль.

Следующее задание на внимание.

               

( ведущий зачитывает отрывки из знакомых детям литературных произведений и задает вопросы каждой команде)

  1. « По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось».               ( В.Катаев « Цветик- семицветик»»
  2. « -Ну что, мужик, пора?

        - Вот теперь пора.

        - Как договорились: тебе корешки, а мне вершки.

      Медведь дождался, когда мужик собрал с поля урожай , обломал вершки и ну в лес бежать. А мужик собрал репу, погрузил её в телегу и повёз на базар продавать. ( Народная сказка « Мужик и межведь»)

Ведущий: Задание « Строители»

           ( первой команде надо построить из конструктора то, при помощи чего можно совершить путешествие на Луну. Второй команде – то, на чём многие мамы и папы добираются на работу)

Ведущий:  Задание « Разгадай»

            ( ведущий загадывает  загадки по теме поочерёдно каждой команде)

Ведущий: Задание « Логическое»

             (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением транспорта)

 

Ведущий: Задание « Лента времени»

               Каждая команда выстраивает « ленту времени», учитывая историю развития наземного и воздушного транспорта. Доказывает правильность её построения)

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисципл...

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»

Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....