Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос»
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- вызвать интерес к космическому пространству;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- познакомить с символикой созвездий;
- способствовать закреплению элементарных представлений о Солнечной системе, силе притяжения (на основе опытов);
- расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
- развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.
Этапы проекта.
I. Подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов по теме.
3. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.
4. Разучивание стихов и загадок о космосе и космонавтах (при помощи мнемотаблиц).
5. Организация и оформление выставки «Загадочный космос».
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. Основной
Беседы: | «Наша планета-Земля» «Что такое - космос?» «Первый космонавт» | ||
Дидактические игры: | «Найди две одинаковые ракеты» «Собери картинку» «Четвертый лишний» Лото «Солнечная система» «Найди две одинаковые ракеты» «Кто быстрее соберет ракету» «Полет на Марс» | ||
Игры на развитие мелкой моторики рук | Выложи рисом по нарисованному контуру изображение космонавта в скафандре Мелко нарви белую бумагу и выложи звезды на темно- синем картоне Выложи из счетных палочек: ракету, звезду, инопланетянина | ||
НОД | НОД (познание) «Этот загадочный космос» НОД (коммуникация) «Космос» НОД (физическое развитие) «Встречи в космосе» НОД (аппликация) «Космическое путешествие» НОД (техника-размазывание пластилином) коллективная работа «Звездное небо» | ||
Чтение художественной и познавательной литературы: | Большая детская энциклопедия. «Махаон» Москва 2009 «Человек и Вселенная». Комитет по геодезии и картографии министерства экологии и природных ресурсов. Москва 1994 Детская энциклопедия. «Росмен» 1994 В. Коменко «Созвездие «Дракон». «Малыш» Москва 1991 П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Н. Носов «Незнайка на луне» стихотворения о космосе, загадки о космосе. | ||
Подвижные игры: | «Космонавты» (с обручами, «Полет в космос» (с «парашютом»). | ||
Упражнение на развитие мышц рук «Запусти ракету». Просмотр видеоматериалов, мультфильмов «Белка и Стрелка», «Космос», «Профессия космонавт», «Юрий Гагарин» Сюжетно - ролевая игра «Космический полет ракеты «Восток». Радио рубрика. Стихотворения о первом космонавте рассказывают дети «Он сказал «Поехали!»» Работа с родителями: конкурс поделок на тему «Космические фантазии», папка – передвижка «Полет к звездам». | |||
Итоговые мероприятия : | Викторина «Знатоки космоса» Лего - фестиваль «Космодром будущего» Конкурс рисунков «Космос глазами детей» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта:
1. Центр книги:
Большая детская энциклопедия. «Махаон» Москва 2009.
«Человек и Вселенная». Комитет по геодезии и картографии министерства экологии и природных ресурсов. Москва 1994.
Детская энциклопедия. «Росмен» 1994.
В. Коменко «Созвездие «Дракон». «Малыш» Москва 1991.
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
2. Центр настольных игр: «Найди две одинаковые ракеты», «Собери картинку»,«Четвертый лишний», атрибуты для игр со счетными палочками, лото «Солнечная система».
3. Центр детского творчества: раскраски по теме «Космос», картинки для рисования по точкам, трафареты.
4. Центр театра: атрибуты для игры «Космос» (сделанные детьми, родителями и воспитателями).
III. Заключительный.
- Викторина «Знатоки космоса»
- Лего - фестиваль «Космодром будущего»
- Конкурс рисунков «Космос глазами детей»
Список использованных источников
- Волчкова В. Н., Степанов Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие». ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.
- Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». Москва. Изд. «Скрипторий 2003» 2010.
- Бабина Н. В. «500, как и почему для детей». ТЦ «Сфера» 2008.
- Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». ТЦ «Сфера», «Речь». Санкт- Петербург 2012.