Проект "Птички-невелички"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Среднесрочный прект  с детьми средней группы "Птички-невелички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichka_nevelichka.docx291.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с №5

Кирющенко Ольга Викторовна

г.Гусев

апрель 2015 г.

Цель: ознакомить детей с окружающим миром.

Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представление о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

- интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет высокую активность в различный играх; умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение;

- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражает примеру взрослых;

- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям;

- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведение»: владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе (говорит по очереди);

- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, гос-ве, мире и природе»: знает и называет птиц и их отличительные особенности.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

1

2

3

«Познание» - основная образовательная область проекта

Познавательно-исследовательская

Знают названия птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц

«Физическая культура»

Двигательная

Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки

«Коммуникация»

Коммуникативная

В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержки воспитателя), правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

«Художественное творение»

Продуктивная

Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка

«Чтение художественной литературы»

Восприятие художественной литературы

Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение

                Ход проекта

I. Беседа «Птицы».

-Рассмотрите картинки.  Кто на них нарисован?  (Птицы)

-Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)

-Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?

-Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых,  личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лестным доктором.)

-Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)

-Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)

                

                Физкультминутка

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крыльями.)

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

(Присели на корточки. Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Попрыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш – полетели, на голову сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели и совсем улетели.

II. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

III. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

IV. На прогулке.

- Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку фигурками из птиц . Посмотрите, кто это? (Воспитатель демонстрирует фигурки птиц.)

- Птички!

- Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, воробей и др.)

- А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи – это домашние птицы.)

- Одна из наших фигурок – это тоже петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.

Показывает детям картинку с изображением петуха.

- Чем он питается? (Зернами и червяками.)

- А как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

- Где он живет? (В курятнике.)

- Вспомните потешку про петушка.

                - Петушок, петушок,

                Золотой гребешок,

                Масляна головушка,

                Шелкова бородушка,

                Что ты рано встаешь,

                Голосисто поешь,

                Деткам спать не даешь?

Воспитатель украшает площадку фигурками, дети любуются ими.

V. Раскраска «Птицы».

Дети раскрашивают изображения птиц.

VI. Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стих, демонстрирует иллюстрации.

                        ВОРОБЕЙ

        Воробей по лужице

        Прыгает и кружится.

        Перышки взъерошил он,

        Хвостик распушил.

        Погода хорошая!

        Чил-чив-чил!

                        ПЕЛИКАН

        Это – птица-великан

        Под названием пеликан.

        В клюве он вч=сегда готов,

        Как в мешке, носить улов!

                ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

                                ЦАПЛЯ

                        Рыбку цапнула в пруду.

                        Цап! – и нет. Имей в виду!

                        На носу осталась капля.

                        А зовут ту птицу цапля.

                                ВОРОНА

                        Я ношу со вкусом бантики и бусы.

                        Выйду за околицу среди бела дня.

                        «Ах, какая модница!»-скажут про меня.

VII. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички».

Материал: лист ватмана с нарисованными ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги или из детских журналов, клей.

-Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратно, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.

Дети аккуратно наклеивают на дерево вырезанных птичек.

VIII. Итог проекта.

Демонстрация коллективной работы.

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях;

Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам;

вызвать желание оказать птицам посильную помощь;

проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности

развитие умения выполнять действия соответственно игровому правилу.

в ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук

в ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.