Как дикие извери готовятся к зиме (презентация к занятию)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Дополнение к занятию с воспитанниками старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2010.pptx | 1.78 МБ |
prezentatsiya_2003.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?» Группа: старшая Цель: знакомство с жизнью диких зверей зимой Задачи: закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; закрепление знаний детей о жилищах зверей; развитие доказательной речи, логического мышления, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы; закрепление умений делать штриховку сверху вниз, не заходя за контур; воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания к диким животным. 2
Оборудование: использование ИКТ «Дикие животные», шапочки медведя, ежа, зайца, атрибуты и декорации к сказке, простые карандаши на каждого ребенка, белые листы с изображением бельчонка в дупле, Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?», музыка Вивальди «Четыре времени года» («Зима-декабрь»), аудиозапись « Зверобика ». Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, Д/и «Животные нашего леса», Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?». Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая , инновационно-коммуникативная . Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 3
Этапы НОД Вводная часть Временной интервал: 4-5 минут. Содержание: беседа о временах года, загадывание загадок о временах года, проблемная ситуация «Что помогает диким животным не замерзнуть зимой?». Методические приемы: словесный, наглядный, решение проблемных ситуаций. 4
Времена года 5
Этапы НОД Основная часть Временной интервал: 17-18 минут. Содержание: драматизация стихотворений «Как дикие звери готовятся к зиме?», игра «Как дикие звери спасаются зимой?», игра «Назови детёнышей», практическая деятельность «Как спасти бельчат от куницы?». Методические приемы: Драматизация, Просмотр и анализ, Д/и, Словесная игра, Штриховка в одном направлении – сверху вниз . 6
Жилища зверей 7
Дикие звери и их детеныши 8
Практическая деятельность «Как спасти бельчат от куницы?» 9
Этапы НОД Заключительная часть Временной интервал: 4 мин. Содержание: Подвижная игра под музыку «Белки-шишки-орехи» Методические приемы: Подвижная игра Оборудование: игрушка белка, аудиосопровождение игры. Временной интервал: 10
Список литературы Бондаренка А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре авторы: .Москва, Просвещение, 1983. Васюкова Н Е, Чехонина О И Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14 Дыбина О.В.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ./Москва,2012. Лазарева М.В. Концептуальная модель интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. / Автореф . на соискание уч . степ. д-ра пед . наук, М., 2010. Майер, А.А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка // Управление ДОУ. 2004. № 6.- С. 103-106. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008. Использованы интернет-ресурсы: bolshoyvopros.ru , http://toropyzhki.mybb.ru/ http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1043-pro-dikikh-zhivotnykh-dlya-detej-kartochki.html , http://drujhnaia.blogspot.ru/2013/01/blog-post_30.html , https://womanadvice.ru/integrirovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu , http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/integrirovannye-i-kompleksnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-chem-otlichie.html 11
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Как дикие звери готовятся к зиме?» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Выполнила: слушатель КПК Игнатова Л. А., воспитатель МДОУ Детский сад №29 «Пчелка», г.Серпухов Серпухов, 2018г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?» Группа: старшая Цель: знакомство с жизнью диких зверей зимой Задачи: закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; закрепление знаний детей о жилищах зверей; развитие доказательной речи, логического мышления, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы; закрепление умений делать штриховку сверху вниз, не заходя за контур; воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания к диким животным.
Оборудование: использование ИКТ «Дикие животные», шапочки медведя, ежа, зайца, атрибуты и декорации к сказке, простые карандаши на каждого ребенка, белые листы с изображением бельчонка в дупле, Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?», музыка Вивальди «Четыре времени года» («Зима-декабрь»), аудиозапись «Зверобика». Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, Д/и «Животные нашего леса», Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?». Применяемые технологии : Игровые, Здоровьесберегающие, Инновационно-коммуникативные. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы НОД Вводная часть Временной интервал: 4-5 минут. Содержание: беседа о временах года, загадывание загадок о временах года, проблемная ситуация «Что помогает диким животным не замерзнуть зимой?». Методические приемы: словесный, наглядный, решение проблемных ситуаций.
Времена года
Этапы НОД Основная часть Временной интервал: 17-18 минут. Содержание: драматизация стихотворений «Как дикие звери готовятся к зиме?», игра «Как дикие звери спасаются зимой?», игра «Назови детёнышей», практическая деятельность «Как спасти бельчат от куницы?». Методические приемы: Драматизация, Просмотр и анализ, Д/и, Словесная игра, Штриховка в одном направлении – сверху вниз .
Жилища зверей
Дикие звери и их детеныши
Практическая деятельность «Как спасти бельчат от куницы?»
Этапы НОД Заключительная часть Временной интервал: 4 мин. Содержание: Подвижная игра под музыку «Белки-шишки-орехи» Методические приемы: Подвижная игра Оборудование: игрушка белка, аудиосопровождение игры.
Список литературы Бондаренка А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре авторы: .Москва, Просвещение, 1983. Васюкова Н Е, Чехонина О И Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14 Дыбина О.В.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ./Москва,2012. Лазарева М.В. Концептуальная модель интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. / Автореф. на соискание уч. степ. д-ра пед. наук, М., 2010. Майер, А.А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка // Управление ДОУ. 2004. № 6.- С. 103-106. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008. Использованы интернет-ресурсы: bolshoyvopros.ru, http://toropyzhki.mybb.ru/ http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1043-pro-dikikh-zhivotnykh-dlya-detej-kartochki.html, http://drujhnaia.blogspot.ru/2013/01/blog-post_30.html, https://womanadvice.ru/integrirovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu, http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/integrirovannye-i-kompleksnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-chem-otlichie.html
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Как дикие звери готовятся к зиме?» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Выполнила: слушатель КПК Игнатова Л. А., воспитатель МДОУ Детский сад №29 «Пчелка», г.Серпухов Серпухов, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Презентация "Дикие животные готовятся к зиме"
Слайды с фотографиями диких животных России, игра: "Четвертый лишний" - (на слайдах изображены 3 фотографии диких животных и 1 фотография домашнего животного)....
2017 ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как дикие животные готовятся к зиме" для ООД в средней группе ДОУ
...
Презентация "Дикие животные готовятся к зиме"
Материал к занятию "дикие животные готовятся к зиме"...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация к занятию о диких животных...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...