«Овощи и фрукты – лучшие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty_luchshie_produkty.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9» г.Пикалево

Конспект занятия в подготовительной группе

«Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Яковлева Татьяна Владимировна

г.Пикалёво

2015

Цель:

 Закрепить представление о необходимости здорового питания (употребления фруктов), учить заботится о своём здоровье

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления о фруктах(форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости, мягкости), о способе произрастания;

- формировать  представление о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья;

- Активизировать словарный запас детей;

- Обогащать речь существительными и прилагательными;

- Развивать доказательную речь;

- Побуждать использовать различные типы предложений;

- Развивать диалогическую речь у детей;

- Помочь детям накапливать  жизненный опыт.

Развивающие:

- Закреплять  умения работать в центрах активности, используя схемы.

Воспитательные:

- Побуждать к самостоятельности, уверенности;

- Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, договариваться и планировать;

- Учить заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа

Работа в культурологическом центре.

- Чтение «Мешок яблок»  В. Сутеева,

 -заучивание «Яблонька» Е.Благининой,

 - отгадывание загадок,

- придумывание новых по теме «Фрукты»,

-пересказ текста «Как яблоки собирают» Б.Житкова,

- пальчиковая гимнастика «Апельсин»,

- народная считалка,

- игра словесная «Садовник» Г.Сапгира

Работа в историческом центре

- рассказ воспитателя о диких фруктовых деревьях, о том, как человек «приручил лесные деревца»

Ход занятия:

Общий сбор

Воспитатель: Мы собрались для серьёзного разговора. Пришли холода. Какие неприятности ожидают людей с наступлением холодов?

Дети: люди простужаются.

Воспитатель: - Как можно помочь своему организму, чтобы не простужаться?

Дети: Нужно закаляться, есть овощи и фрукты

Воспитатель: Чем же так полезны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов, они укрепляют здоровье.

Воспитатель: Наши дети приготовили нам домашние сообщения о пользе фруктов.

 Послушаем Егора. Ребёнок демонстрирует домашнее задание с пояснениями (о пользе яблок и груш).

Следующие 2 сообщения о пользе бананов и цитрусовых.

По желанию дети задают вопросы.

Воспитатель: Спасибо нашим докладчикам. Много чудесных фруктов произрастают в разных краях. Я хочу познакомить вас с заморским гостем из южных стран.

Вынос сюрпризного момента.  В корзине помело (фрукту сделаны глазки, рот). Фрукт общается с детьми.

Представляется, предлагает погладить себя, угощает нарезанными заранее другим помело, лежащим в корзине.

Дети: разглядывают, нюхают, пробуют, обсуждают вкус, кожуру.

- На что похож помело?

Дети: На  апельсин.

Вывод: Он тоже цитрус.

Воспитатель: - Располагайся, помело, удобно у нас в гостях, наблюдай за нашими делами.

- А мы сейчас займёмся фруктовой физкультминуткой.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,

 Спелых яблок

-Вишен целый килограмм,

Вот, что вам в награду дам.

Воспитатель: - У нас в гостях Лианина бабушка – Людмила Владимировна.  Она хочет приготовить нам сюрприз. Ей захотели помочь Матвей и Ваня. Провожаем их и с интересом ждём возвращения.

- Пора нам за дела приниматься. Мы задумали сделать фруктовый салат, но и в других центрах нас ждут дела.

Елена Валентиновна с Серёжей  и Максом договорились заняться экспериментированием. О своих опытах они нам обязательно расскажут позднее. София и Алиса вчера не успели сделать декоративные тарелки с кистью винограда. Сейчас они выполнят своё желание. Саша и Юля запланировали рисование сказочных фруктов.

-Устраивайтесь за столом в центре изодеятельности.

А мы всей нашей дружной командой идём мыть руки.

Дети проходят к умывальникам, моют руки, надевают передники и шапочки. Располагаются за рабочими столами.

Воспитатель: - Расскажите, как мы обращаемся с ножами, тёрками? Главное правило?

Дети: - Осторожность.

Воспитатель: - Приступаем к работе.

В ходе изготовления салата поддерживается разговор по теме:

-Что легче резать – банан или яблоко?

- Яблоко хрустит, когда его режем?

А банан? Какая у банана мякоть?

Дети: - Бархатистая.

Воспитатель: - Напомните, памело, зачем мы делаем салат?

Дети: - Чтоб в организме были витамины, чтоб не болеть.

Воспитатель: - Егор, как ещё можно использовать фрукты в питании?

Ребёнок: - Мы делали торт и начинку из банана, намазывали в детском саду на коржи.

Дети: Компот можно варить, шарлотку с яблоками делать, в йогурт положить фрукты можно, в кашу.

Воспитатель: - Да, фрукты нужно класть в разные блюда, и есть их как можно больше!

- За разговорами сделали мы прекрасный салат. (В кулинарном центре работают воспитатель, помощник воспитателя).

Вероника Евгеньевна с помощницей накроют на столы наше угощение, а мы встречаем Матвея и Ваню. Вот они, наши загадочные друзья и секрет их на подносах. Что это, мальчики?

Дети: – Мы для всех отжали апельсиновый сок, чтобы никто не болел! Угощайтесь!

Воспитатель: - Спасибо, Людмила Владимировна и мальчики. Пойдёмте все вместе в центр опытов. Расскажи, Серёжа, что за исследование вы проводили?

Серёжа: - Опыт называется «Виноградинка – подводная лодка». Ребёнок излагает суть наблюдения, показывает зарисовку. Наливает газированную воду в стакан, демонстрирует суть опыта.

Воспитатель: - Очень познавательный опыт. Даже настоящие подводные лодки также всплывают и поднимаются, используя воздух.

-Спасибо, испытатели, нам было интересно в вашем центре.

Пойдёмте в центр изодеятельности.

Покажите девочки своё творчество.

- Юля, кого ты изобразила?

Почему они получились сказочными?

- София, ты довольна своей работой? Как назовёшь работу? («Гроздь винограда», «Ветка винограда»).

-Воспитатель: - Виноград на тарелке получился, как настоящий! Так и хочется отведать, пойдёмте все к столу, мы салат приготовили, настоящий десерт получился! Приглашаем гостей, приглашаем почаще в гости приходить, наш сайт посещать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Овощи и фрукты - лучшие продукты

Осеннее  развлечение для детей младшей группы....

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Презентация по экологическому воспитания на тему "Овощи и фрукты -лучшие продукты!"

Презентация по экологическому воспитания на тему  "Овощи и фрукты -лучшие продукты!"...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...