«Овощи и фрукты – лучшие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty_luchshie_produkty.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9» г.Пикалево
Конспект занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты – лучшие продукты»
Яковлева Татьяна Владимировна
г.Пикалёво
2015
Цель:
Закрепить представление о необходимости здорового питания (употребления фруктов), учить заботится о своём здоровье
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления о фруктах(форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости, мягкости), о способе произрастания;
- формировать представление о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья;
- Активизировать словарный запас детей;
- Обогащать речь существительными и прилагательными;
- Развивать доказательную речь;
- Побуждать использовать различные типы предложений;
- Развивать диалогическую речь у детей;
- Помочь детям накапливать жизненный опыт.
Развивающие:
- Закреплять умения работать в центрах активности, используя схемы.
Воспитательные:
- Побуждать к самостоятельности, уверенности;
- Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, договариваться и планировать;
- Учить заботиться о здоровье окружающих.
Предварительная работа
Работа в культурологическом центре.
- Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева,
-заучивание «Яблонька» Е.Благининой,
- отгадывание загадок,
- придумывание новых по теме «Фрукты»,
-пересказ текста «Как яблоки собирают» Б.Житкова,
- пальчиковая гимнастика «Апельсин»,
- народная считалка,
- игра словесная «Садовник» Г.Сапгира
Работа в историческом центре
- рассказ воспитателя о диких фруктовых деревьях, о том, как человек «приручил лесные деревца»
Ход занятия:
Общий сбор
Воспитатель: Мы собрались для серьёзного разговора. Пришли холода. Какие неприятности ожидают людей с наступлением холодов?
Дети: люди простужаются.
Воспитатель: - Как можно помочь своему организму, чтобы не простужаться?
Дети: Нужно закаляться, есть овощи и фрукты
Воспитатель: Чем же так полезны овощи и фрукты?
Дети: В них много витаминов, они укрепляют здоровье.
Воспитатель: Наши дети приготовили нам домашние сообщения о пользе фруктов.
Послушаем Егора. Ребёнок демонстрирует домашнее задание с пояснениями (о пользе яблок и груш).
Следующие 2 сообщения о пользе бананов и цитрусовых.
По желанию дети задают вопросы.
Воспитатель: Спасибо нашим докладчикам. Много чудесных фруктов произрастают в разных краях. Я хочу познакомить вас с заморским гостем из южных стран.
Вынос сюрпризного момента. В корзине помело (фрукту сделаны глазки, рот). Фрукт общается с детьми.
Представляется, предлагает погладить себя, угощает нарезанными заранее другим помело, лежащим в корзине.
Дети: разглядывают, нюхают, пробуют, обсуждают вкус, кожуру.
- На что похож помело?
Дети: На апельсин.
Вывод: Он тоже цитрус.
Воспитатель: - Располагайся, помело, удобно у нас в гостях, наблюдай за нашими делами.
- А мы сейчас займёмся фруктовой физкультминуткой.
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали,
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
- Ты скажи садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых,
Спелых яблок
-Вишен целый килограмм,
Вот, что вам в награду дам.
Воспитатель: - У нас в гостях Лианина бабушка – Людмила Владимировна. Она хочет приготовить нам сюрприз. Ей захотели помочь Матвей и Ваня. Провожаем их и с интересом ждём возвращения.
- Пора нам за дела приниматься. Мы задумали сделать фруктовый салат, но и в других центрах нас ждут дела.
Елена Валентиновна с Серёжей и Максом договорились заняться экспериментированием. О своих опытах они нам обязательно расскажут позднее. София и Алиса вчера не успели сделать декоративные тарелки с кистью винограда. Сейчас они выполнят своё желание. Саша и Юля запланировали рисование сказочных фруктов.
-Устраивайтесь за столом в центре изодеятельности.
А мы всей нашей дружной командой идём мыть руки.
Дети проходят к умывальникам, моют руки, надевают передники и шапочки. Располагаются за рабочими столами.
Воспитатель: - Расскажите, как мы обращаемся с ножами, тёрками? Главное правило?
Дети: - Осторожность.
Воспитатель: - Приступаем к работе.
В ходе изготовления салата поддерживается разговор по теме:
-Что легче резать – банан или яблоко?
- Яблоко хрустит, когда его режем?
А банан? Какая у банана мякоть?
Дети: - Бархатистая.
Воспитатель: - Напомните, памело, зачем мы делаем салат?
Дети: - Чтоб в организме были витамины, чтоб не болеть.
Воспитатель: - Егор, как ещё можно использовать фрукты в питании?
Ребёнок: - Мы делали торт и начинку из банана, намазывали в детском саду на коржи.
Дети: Компот можно варить, шарлотку с яблоками делать, в йогурт положить фрукты можно, в кашу.
Воспитатель: - Да, фрукты нужно класть в разные блюда, и есть их как можно больше!
- За разговорами сделали мы прекрасный салат. (В кулинарном центре работают воспитатель, помощник воспитателя).
Вероника Евгеньевна с помощницей накроют на столы наше угощение, а мы встречаем Матвея и Ваню. Вот они, наши загадочные друзья и секрет их на подносах. Что это, мальчики?
Дети: – Мы для всех отжали апельсиновый сок, чтобы никто не болел! Угощайтесь!
Воспитатель: - Спасибо, Людмила Владимировна и мальчики. Пойдёмте все вместе в центр опытов. Расскажи, Серёжа, что за исследование вы проводили?
Серёжа: - Опыт называется «Виноградинка – подводная лодка». Ребёнок излагает суть наблюдения, показывает зарисовку. Наливает газированную воду в стакан, демонстрирует суть опыта.
Воспитатель: - Очень познавательный опыт. Даже настоящие подводные лодки также всплывают и поднимаются, используя воздух.
-Спасибо, испытатели, нам было интересно в вашем центре.
Пойдёмте в центр изодеятельности.
Покажите девочки своё творчество.
- Юля, кого ты изобразила?
Почему они получились сказочными?
- София, ты довольна своей работой? Как назовёшь работу? («Гроздь винограда», «Ветка винограда»).
-Воспитатель: - Виноград на тарелке получился, как настоящий! Так и хочется отведать, пойдёмте все к столу, мы салат приготовили, настоящий десерт получился! Приглашаем гостей, приглашаем почаще в гости приходить, наш сайт посещать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Овощи и фрукты - лучшие продукты
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Презентация по экологическому воспитания на тему "Овощи и фрукты -лучшие продукты!"
Презентация по экологическому воспитания на тему "Овощи и фрукты -лучшие продукты!"...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...