Проект "Огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей Задачи: - развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений, учить делать выводы из увиденного - дать представления о строении растений, и о том, что необходимо для роста растений -развивать самостоятельность в выполнении трудовых поручений - учить использовать необходимое оборудование для труда формировать первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
Материал и оборудование Методическая и художественная литература Дидактические игры, пособия и иллюстрации Материалы для творческой деятельности детей Фартуки и перчатки для работы на огороде Земля, контейнеры, семена, грабли, лопатки, лейки Участники проекта: дети(младшего дошкольного возраста), родители, воспитатели и сотрудники ДОО
Реализация проекта Опытно-исследовательская деятельность Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениям. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашей полосе. Серия опытов:«Земля – какая она»,«Чем семена растений отличаются друг от друга», «Земля и растение», «Вода и растения»,«Солнце и растения», «Тепло и растение», «Человек и растение». Трудовая деятельность Посев семян фасоли, овса. Посадка корнеплодов: моркови, свеклы. Полив и уход за растениями на «огороде». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Высадка пророщенных семян кабачков .
Чтение художественной литературы Разучивание потешек , пословиц,поговорок , песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»,А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки», И.Токмакова «Купите лук»,Э.Успенский «Как капусту растили»,чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино », Ю.Тувим «Овощи».
Дидактические игры «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом» Игра –путешествие «Разноцветные плоды растений» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Познание Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Рассматривание иллюстраций , картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде»,«Посадка моркови».
Продуктивные виды деятельности Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»,«Помидоры в банке». Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» Аппликация «Огород на подоконнике» - оформление в виде альбома,«Консервируем овощи», «Варим компот».
Работа с родителями Консультация для родителей « О растениях детям». Семейное оформление мини-энциклопедии «О пользе овощей». Акция «день добрых дел» (Озеленение участка группы) Продукт проекта Мини-выставка «Наш огород»