«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Объектом исследования -
является развитие познавательного интереса к объектам природы у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования –
методы и приемы как средство воспитания познавательных интересов к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования –
Подобрать экологические игры направленные на развитие познавательного интереса к объектам природы; (Приложение№2)
Разработать рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательного интереса к природе;
Консультацию для воспитателей по теме: «Игровые технологии в экологическом воспитании младшего дошкольного возраста»; (Приложение №1)
Брошюру для воспитателей по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
155045.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятие. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе воспитатели уделяют внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы.
Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать - какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Рекомендации для родителей....
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая...
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов...
«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей.Методы и приемы воспитания у детей...
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой"...