Проект "Флаг"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Светлана Константиновна

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой С.К.

тема

День флага

 

Вид проекта

Практико- ориентированный

 

продолжительность

1 неделя( краткосрочный)

 

Возраст детей

5-6 лет(старшая группа)

 

проблема

Знание геральдики края

 

Состав участников:

Дети, воспитатели, родители,

музыкальный работник

 

Цель проекта

Познакомить детей с символами Краснодарского края

 

 

Задачи проекта:

 

1.Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани.

2.Расширить словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы).

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике.

 

 

1 этап:

Сбор информации, подбор литературы, музыкальных произведений ,просмотр иллюстраций, фотографий административных  зданий с флагами

 родители , дети

воспитатели

2 этап:

Проведение занятия беседы

"Символы Краснодарского края"

Выучили стихи о флаге , о Кубани

 

Дети, воспитатели,

музыкальный работник

3 этап:

 

Изготовление флагов России и Кубани (коллективная работа. Аппликация .

Метод: отрыв и сворачивание бумаги  в мелкие шарики )

 

родители , воспитатели, дети

Завершающий этап

Развлечение детского сада « День флага»

Дети, воспитатели,

музыкальный работник

 

Итог

Воспитание  патриотических чувств у детей

Познакомили  детей с символами России и Краснодарского края :

с флагом, гербом, гимном Кубани.

2. Познакомили  детей со словами (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы).

3. Воспитание уважения к геральдике страны и края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия 

Беседа "Символы Краснодарского края"

 в старшей группе

 

Цель занятия:

- Познакомить детей с символами Краснодарского края

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем крае;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов  и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства;

  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитание любви к своей малой Родине, эстетического отношения к цветам кубанского флага

 

Словарная работа:

Родина, Россия, символика, герб, гимн, флаг,  Кубань, Краснодарский край, малая Родина, страна.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- наблюдения в процессе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть герб и флаг России и Кубани.

Ход  занятия:

Присутствуют гости. Здороваемся с гостями. Звучит  мелодия песни о крае.

Воспитатель: - Ребята, о чём поётся в песне, которую мы сейчас прослушали?

Дети: В песне говориться о крае, в котором мы живём!

Воспитатель: А сейчас Лера прочитает нам стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение: П. Воронько "Жура-жура-журавель"

Воспитатель: О чём прочитала Лера стихотворение?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта стихотворение о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой станица, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Ребята! Как называется  страна, в которой мы живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется  Краснодарский край.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать Краснодарский край?

Дети: По-другому наш край можно назвать Кубань.

Воспитатель: Почему наш край так называется?

Дети:  Потому что в нашем крае есть река Кубань.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Среди необозримых просторов России есть место, где мы и живём. Это место - Краснодарский край, его ещё называют Кубанью, по имени реки.

Когда слышишь это слово, то вспоминаешь бескрайние поля пшеницы и подсолнечника, раздольные степи, виноградники, сады, станицы и города, горные вершины. А вдоль морского побережья протянулись полоски пляжей.

Богат   наш   край,   дарами   природы,    красив и светел наш край.

Воспитатель:  Столицей нашей с вами страны, России, является Москва. А какой город является столицей нашей Кубани?

Дети: Главный город Кубани это Краснодар.

Воспитатель:  В этом городе живёт и работает наш губернатор. Как его зовут?

Дети: Вениамин Иванович Кондратьев. (Показ портрета)

Воспитатель:    Как вы уже знаете, ребята,  у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и на Кубани. Ребята, так чем же отличаются края и области нашей России?

Дети:  (размером, гербом, гимном, флагом)

Воспитатель: - Всё правильно. Каждый край имеет свою символику. Символика – это отличительные знаки.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о символах Кубани.  Флаг  является отличительным знаком нашего  края. Флаг –  это полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.  (Показываю флажок).

Bоспитатель: А теперь посмотрите на флаг, который находится перед вами. Он является символом Краснодарского края.

Воспитатель:  Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага?

Дети: Синий, малиновый, зелёный.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

Воспитатель: Малиновая полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Зелёная полоса?

Дети: Леса, поля, луга.

Воспитатель: Правильно, ребята, флаг состоит из трёх горизонтальных полос: верхней - синего цвета, средней - малинового и нижнего - зелёного цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - золотым цветом.

Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг  Кубани?

Дети: Мы можем увидеть их на здании школы, детского  сада.

Воспитатель:  Перед вами, ребята, герб Кубани.

На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества. Щит окружают знамена, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные посредине, - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята! А где мы можем увидеть герб?

Дети:  На монетах, на  важных  документах!

Воспитатель:  Герб нужен стране, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Государственный герб устанавливают на границе. Гости приезжающие из других краёв и областей нашей России  видят герб и флаг на границе Краснодарского края.

В: А сейчас мы с вами поиграем в народную  игру: " Ваня простота"

Воспитатель:  Третий, отличительный символ, гимн — это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя. /включается аудиозапись гимна, дети встают/.

Воспитатель: Что мы сейчас слушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн. Он был написан в годы войны, вдали от дома, полковым священником Константином Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее славу старую /дети слушают гимн Кубани, стоя/

«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Ты, Кубань, ты наша Родина!

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далёких стран полуденных,

Из турецкой стороны

Бьём тебе челом, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песни дружно мы поём.

Воспитатель: Наше  занятие заканчивается  (раздаётся стук в дверь). Ребята, к нам  кто-то пришёл. В дверь влетает воздушный шарик с Незнайкой.

Незнайка: Ребята, я летел, летел над нашей страной Россией и вдруг мой воздушный шар упал. Я не знаю, где же я приземлился, в каком крае?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как нужно определить в какой край он попал?

Дети: Нужно посмотреть на флаг края (показывают). Ты попал в Краснодарский край.

Воспитатель:  Ребята,  давайте прочитаем  Незнайке стихи о нашем крае. (Дети   читают стихотворения.)

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней.

Нет земли богачей и щедрей!

Ты - жемчужина страны моей!

Весной сады цветущие

Стоят, как будто в инее

Глядишь - не налюбуешься

Такая здесь земля!

Воспитатель:  Какие замечательные стихи мы сейчас с вами услышали про свою родную Кубань.

Воспитатель: Ребята, у Незнайки в корзине воздушного шара есть для вас угощения за то, что вы помогли ему.

Воспитатель: А сейчас, в конце нашей беседы, давайте вспомним песню о нашей славной Кубани.

(Звучит песня  о Кубани).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx14.54 КБ
Файл proekt_flag.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой Светланой Константиновной

тема

Театр как средство формирования связной речи дошкольников

Вид проекта

творческий

продолжительность

3 недели (краткосрочный)

Возраст детей

5-6 лет(старшая группа)

проблема

Развитие речи дошкольников

Состав участников:

Дети ,воспитатели ,родители ,

музыкальный работник

Цель проекта

Обогащать словарный запас детей, продолжать развивать память, развивать творческие способности детей

Задачи проекта:

1. Уточнить представление детей о театре

2.разучить сказку , как театральную постановку

 3.развивать актерские способности 4.Создать у детей радостное настроение

1 этап:

Сбор информации о театральной деятельности актеров

 родители , дети

 подбор литературы ( сценария сказки)

родители , воспитатели

 подбор музыкальных произведений (фонотека)

родители , воспитатели , музыкальный руководитель

 просмотр иллюстраций  к сказке

родители , воспитатели

Распределение ролей между детьми ,

Подбор костюмов для персонажей.

Воспитатели , дети

2 этап:

Репетиция сказки с музыкальным сопровождением

Отрепетировать интонацию, выразительность речи, расставить акценты, отработать паузы в нужных местах( в речи)

Оформить выставку рисунков « Наш спектакль»

Дети воспитатели музыкальный руководитель

3 этап:

Показать спектакль детям младших групп, родителям

родители , воспитатели

Завершающий этап

Показ спектакля « Заюшкина избушка»

Воспитатели , дети

музыкальный руководитель

Итог:

Воспитание любви к народным  сказкам .

Отрепетировали интонацию, выразительность речи, расставили акценты, отработали  паузы в нужных местах

оформление выставки рисунков « Наш спектакль»

Показали спектакль « Заюшкина избушка»

Ситуативные беседы .



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой С.К.

тема

День флага

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

1 неделя( краткосрочный)

Возраст детей

5-6 лет(старшая группа)

проблема

Знание геральдики края

Состав участников:

Дети, воспитатели, родители,

музыкальный работник

Цель проекта

Познакомить детей с символами Краснодарского края

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани.

2.Расширить словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы).

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике.

1 этап:

Сбор информации, подбор литературы, музыкальных произведений ,просмотр иллюстраций, фотографий административных  зданий с флагами

 родители , дети

воспитатели

2 этап:

Проведение занятия беседы

"Символы Краснодарского края"

Выучили стихи о флаге , о Кубани

Дети, воспитатели,

музыкальный работник

3 этап:

Изготовление флагов России и Кубани (коллективная работа. Аппликация .

Метод: отрыв и сворачивание бумаги  в мелкие шарики )

родители , воспитатели, дети

Завершающий этап

Развлечение детского сада « День флага»

Дети, воспитатели,

музыкальный работник

Итог

Воспитание  патриотических чувств у детей

Познакомили  детей с символами России и Краснодарского края :

с флагом, гербом, гимном Кубани.

2. Познакомили  детей со словами (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы).

3. Воспитание уважения к геральдике страны и края

Конспект занятия  

Беседа "Символы Краснодарского края"

 в старшей группе

Цель занятия:

- Познакомить детей с символами Краснодарского края

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем крае;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов  и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства;

  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитание любви к своей малой Родине, эстетического отношения к цветам кубанского флага

Словарная работа:

Родина, Россия, символика, герб, гимн, флаг,  Кубань, Краснодарский край, малая Родина, страна.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- наблюдения в процессе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть герб и флаг России и Кубани.

Ход  занятия:

Присутствуют гости. Здороваемся с гостями. Звучит  мелодия песни о крае.

Воспитатель: - Ребята, о чём поётся в песне, которую мы сейчас прослушали?

Дети: В песне говориться о крае, в котором мы живём!

Воспитатель: А сейчас Лера прочитает нам стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение: П. Воронько "Жура-жура-журавель"

Воспитатель: О чём прочитала Лера стихотворение?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта стихотворение о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой станица, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Ребята! Как называется  страна, в которой мы живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется  Краснодарский край.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать Краснодарский край?

Дети: По-другому наш край можно назвать Кубань.

Воспитатель: Почему наш край так называется?

Дети:  Потому что в нашем крае есть река Кубань.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Среди необозримых просторов России есть место, где мы и живём. Это место - Краснодарский край, его ещё называют Кубанью, по имени реки.

Когда слышишь это слово, то вспоминаешь бескрайние поля пшеницы и подсолнечника, раздольные степи, виноградники, сады, станицы и города, горные вершины. А вдоль морского побережья протянулись полоски пляжей.

Богат   наш   край,   дарами   природы,    красив и светел наш край.

Воспитатель:  Столицей нашей с вами страны, России, является Москва. А какой город является столицей нашей Кубани?

Дети: Главный город Кубани это Краснодар.

Воспитатель:  В этом городе живёт и работает наш губернатор. Как его зовут?

Дети: Вениамин Иванович Кондратьев. (Показ портрета)

Воспитатель:    Как вы уже знаете, ребята,  у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и на Кубани. Ребята, так чем же отличаются края и области нашей России?

Дети:  (размером, гербом, гимном, флагом)

Воспитатель: - Всё правильно. Каждый край имеет свою символику. Символика – это отличительные знаки.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о символах Кубани.  Флаг  является отличительным знаком нашего  края. Флаг –  это полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.  (Показываю флажок).

Bоспитатель: А теперь посмотрите на флаг, который находится перед вами. Он является символом Краснодарского края.

Воспитатель:  Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага?

Дети: Синий, малиновый, зелёный.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

Воспитатель: Малиновая полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Зелёная полоса?

Дети: Леса, поля, луга.

Воспитатель: Правильно, ребята, флаг состоит из трёх горизонтальных полос: верхней - синего цвета, средней - малинового и нижнего - зелёного цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - золотым цветом.

Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг  Кубани?

Дети: Мы можем увидеть их на здании школы, детского  сада.

Воспитатель:  Перед вами, ребята, герб Кубани.

На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества. Щит окружают знамена, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные посредине, - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята! А где мы можем увидеть герб?

Дети:  На монетах, на  важных  документах!

Воспитатель:  Герб нужен стране, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Государственный герб устанавливают на границе. Гости приезжающие из других краёв и областей нашей России  видят герб и флаг на границе Краснодарского края.

В: А сейчас мы с вами поиграем в народную  игру: " Ваня простота"

Воспитатель:  Третий, отличительный символ, гимн — это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя. /включается аудиозапись гимна, дети встают/.

Воспитатель: Что мы сейчас слушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн. Он был написан в годы войны, вдали от дома, полковым священником Константином Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее славу старую /дети слушают гимн Кубани, стоя/

«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Ты, Кубань, ты наша Родина!

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далёких стран полуденных,

Из турецкой стороны

Бьём тебе челом, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песни дружно мы поём.

Воспитатель: Наше  занятие заканчивается  (раздаётся стук в дверь). Ребята, к нам  кто-то пришёл. В дверь влетает воздушный шарик с Незнайкой.

Незнайка: Ребята, я летел, летел над нашей страной Россией и вдруг мой воздушный шар упал. Я не знаю, где же я приземлился, в каком крае?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как нужно определить в какой край он попал?

Дети: Нужно посмотреть на флаг края (показывают). Ты попал в Краснодарский край.

Воспитатель:  Ребята,  давайте прочитаем  Незнайке стихи о нашем крае. (Дети   читают стихотворения.)

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней.

Нет земли богачей и щедрей!

Ты - жемчужина страны моей!

Весной сады цветущие

Стоят, как будто в инее

Глядишь - не налюбуешься

Такая здесь земля!

Воспитатель:  Какие замечательные стихи мы сейчас с вами услышали про свою родную Кубань.

Воспитатель: Ребята, у Незнайки в корзине воздушного шара есть для вас угощения за то, что вы помогли ему.

Воспитатель: А сейчас, в конце нашей беседы, давайте вспомним песню о нашей славной Кубани.

(Звучит песня  о Кубани).