проект "Зеленый мир на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, картофель,перец, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зеленый мир на окне | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»
г. Балаково Саратовской области
проект опытно - исследовательской
деятельности
в старшей логопедической
группе
Зелёный мир на окне
Разработали:
воспитатели группы № 12
МАДОУ детский сад № 72
Басина Л.А.,
Сетежева Т.Н.
2019 год
Цель проекта:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, картофель,перец, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Участники проекта:
воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта:По ведущему методу:
опытно - исследовательской
По количеству участников:
групповой
По длительности:
средней продолжительности
Формы и методы реализации проекта:
- НОД по экологическому воспитанию
- игры экологического содержания
- чтение
- беседа
- обсуждение
- игровая ситуация
- объяснение
- показ
- трудовой отряд маленьких огородников
- наблюдения
- опыты
Обеспечение проекта:
- оборудование, материалы, инструменты для проведения опытов, реализации проекта
- разработка планируемой деятельности
- подбор литературы об организации огородов на окне
- подбор иллюстраций фотографий по теме проекта
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
1. Получение рассады для посадки.
2. Получение плодов томатов и перцев.
3. Рисунки, выставки, фотографии.
4. Создать библиотечку произведений «Огород».
5. Игровой досуг.
I этап Подготовительный
1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап Выполнение проекта:
План реализации проекта
Образовательная область | Содержание работы | Срок |
Социально-коммуникативное развитие | НОД «Что растет на огороде». Рассматривание иллюстраций о растениях. Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов картофеля, семян помидор, перца, цветов петунии, виолы. Труд на «огороде на окне» С/р игра «Огородники» | 1 неделя 2 неделя 1 неделя На протяжении всего проекта 3 неделя |
Познавательное развитие | Чтение художественной литературы. Беседа с детьми «Витамины с грядки». Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Опытническая и экспериментальная деятельность детей Обеспечивание условий «Как развиваются растения» | На протяжении всего проекта 1-4неделя На протяжении всего проекта 4 неделя На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений об овощах;
Загадывание загадок;
Чтение художественных произведений по теме Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп». | На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта |
Художесо-эстетическое развитие | слушание песен о «Урожай»; «Антошка» Творческие работы детей «Наш огород» Рисование на темы: «Овощи» Лепка на темы: «Чудо овощи», Сбор материала по темам «Культурные растения», | На протяжении всего проекта 2-5 недели На протяжении всего проекта |
Физическе развитие | П/и соревнования «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Репка», «Полезай в корзинку», «Что сажают в огороде», «Садовник», «Вершки и корешки». | На протяжении всего проекта |
III этап. Результаты проекта:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Формы взаимодействия с семьёй:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).
- участие в наблюдениях.
- организация в выставке творческих работ.
Заключительный:
- подведение итогов.
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...