"Сказочная карта Ярославской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Березовская Наталья Эдуардовна

Знакомство со сказочными персонажами 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем, который «проживает» на территории Ярославской области Бабой Ягой.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность;

-творческое воображение;

-умение исследовать и делать выводы;

        Образовательные:

-дать понятие о географическом положении местности, где находится избушка;

-дать понятие о том, почему местность называется Кукобой;

-закрепить умение детей ориентироваться по карте;

         Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению сказок;

-воспитывать любовь к культуре своего народа посредством сказок;

Предварительная работа:

- Рассматривание географических энциклопедий, карт;

- Чтение сказок, беседы по содержанию;

- Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам

«В гости к Бабе Яге».

Восп.- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).

- А как можно путешествовать? (ответы детей).

- Еще можно путешествовать с помощью воображения и книг. Вы ведь любите рассматривать книги о далеких городах и странах. Давайте отправимся с вами в такое путешествие. Для этого нам понадобится карта нашей Ярославской области. Мы с вами рассматривали уже её, и вы знаете, где находиться город Ярославль, Рыбинск, знаете, какая река течет по нашей области, и даже какое море есть на карте нашей области. Давайте поиграем и проверим ваши знания.

-Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Раз, два, три город Рыбинск покажи!

 (Ярославль, Волгу, Рыбинское водохранилище).

-Молодцы! Все знаете. Сегодня по нашей карте мы оправимся в сказку, а вернее в гости к сказочному персонажу, который живет на территории нашей области. Но сначала давайте вспомним, какой сказочный персонаж живет у нас в поселке? (Курочка Ряба).

- Почему Курочка Ряба, поселилась именно у нас? (рядом две птицефабрики и поэтому решили, что курочка может жить здесь)

- А я приглашаю вас в гости к  персонажу, который живет в такой местности:

-Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой.

По крапиве, да по колючкам,

По овражкам да по болотцу

 До самого старого колодца.

Туда где птицы гнезд не вьют,

Одни волки да медведи живут.

-Отгадали? Это Баба Яга! Как вы думаете, если посмотреть на карту нашей области можно найти это место? Давайте попробуем. Если идти не за солнцем, а за тучкой, значит надо двигаться на север, где северная часть нашей области? Что там находится? (Рыбинское водохранилище)

- А рядом дремучие леса и болото значит, здесь находится место, где живет Баба Яга. Место это называется Кукобой. Правда, интересное название? Давайте подумаем, почему оно так называется? (предположения детей).

- Может кто-то из вас был там? Тогда я вам расскажу, как я побывала в гостях у бабы Яги. Сначала мы ехали два часа на автобусе, по вот такой заснеженной дороге, видите какой дремучий лес. В Кукобое нас встретили помощницы  Бабы Яги и проводили в чайную горницу, где мы пили чай с вкусными пирогами. Баба Яга в сказках всегда сначала напоит, накормит, а потом уже дело спрашивает. Затем помощницы повели нас в лес к избушке Бабы Яги. По дороге нас встретил Леший, он не хотел пропускать, запутывал и загадывал загадки. Когда мы все отгадали, то провел к избушке. Баба Яга тоже устроила нам много испытаний. Были гонки на метле, перетягивание каната, а в конце покатала всех на своей избушке. Больше всего мне запомнилась игра «Хоккей бабы Яги». Хотите, научу вас играть? (игра).

 - От Бабы Яги я привезла сувениры Бабу Ягу, смастерила домик для неё, но чего-то не хватает. Как вы думаете? Не хватает дремучего леса, помогите мне сделать лес вокруг избушки. (Дети изготавливают елки)

Поставим избушку в группе, и у нас появится сказочный уголок, повесим карту, а на ней обозначим место, где живет Баба Яга.

- А в следующее путешествие мы отправимся к другому сказочному персонажу, и тоже отметим это место на карте.



Предварительный просмотр:

Где живет Царевна-лягушка?

- Всем и детям и взрослым, иногда хочется окунуться в сказку. Особенно, если она такая красивая и волшебная, как  сказка «Царевна-лягушка».

Давайте снова отправимся в город Ростов Великий и побываем в музее лягушки.

- Мы с вами уже побывали, в музее курочки Рябы, и знаем, почему она живет именно в нашем поселке. Побывали у мышки,  узнали, почему она живет в городе Мышкин.

- Как вы думаете, почему музей Царевны-лягушки появился именно в Ростове Великом? (предположения детей: там много лягушек)

- Почему там много лягушек? (предположения детей)

- Посмотрите, на каком красивом берегу озера Неро расположен город, но озеро  очень мелкое и в нем на самом деле живет много лягушек. (1слайд)

- Оказывается, это озеро хранит много  тайн и загадок, одна из которых гласит: что жила в местных болотах царевна в образе лягушки и звали её Василиса Премудрая. Все умела делать Василиса и шить и хлеб печь, и танцевать красиво. Но похитил её Кощей Бессмертный и превратил в лягушку за то, что не захотела она его полюбить. Обо всем этом можно узнать в этом музее и даже поучаствовать в спасении Василисы.

- Вначале мы попадаем в избу к старику, у которого было три сына. Здесь мы видим, как жили люди в стародавние времена.(2слайд)

- Затем проходим испытания на ловкость и попадаем в царство Кощея Бессмертного. (3слайд)

- Помните, где хранил Кощей свою смерть?(ответы детей)

- Разломили иглу и вышли нам навстречу Василиса премудрая и Иван! (4слайд)

- А еще в музее собрано больше одной тысячи лягушек, и сделаны они из различных материалов, самой разной величины. (5слайд)

Очень интересно находиться в музее Царевны-лягушки, и чтобы вернуться сюда еще раз можно бросить монетку в сказочный фонтан. (6слайд)

- Давайте мы сегодня тоже попробуем спасти Василису. Девочки станут девицами – мудреницами и будут выполнять задания, а мальчики будут добрыми молодцами и будут им помогать. С каждым выполненным заданием волшебство Кощея будет ослабевать, я думаю, что мы сможем освободить Василису.

- А вот и первое задание: « С давних пор краса девицы

                                                     Не румяна, не ресницы.

                                                    Русская краса – это с лентой длинная коса!

                                                    Вот идут они по кругу

                                                    Низко кланяясь друг другу.

                                                    Есть причины удивиться

                                                    Хороши наши девицы!»

- издавна у разных народов ценилась женская коса. Часто для красоты в косу вплетались разные ленты или золотые нити, а к концам кос подвешивался косник. Вот такой треугольник украшенный шелком, бусинами, жемчугом. Вот здесь лежат заготовки, давайте попробуем украсить косники. А пока девочки работают, мы с мальчиками попробуем выяснить кто самый ловкий. (проводиться игра «Бантик» бантиков на один меньше чем мальчиков. Во время звучания музыки, мальчики идут вокруг бантиков, разложенных на полу по кругу, в момент остановки музыки, надо успеть взять бантик. Кто не успел, выбывает из игры.

-А теперь пришла пора оценить работу наших девочек:

- Да недаром говориться  - дело мастера боится. Какие красивые косники получились у девочек.

- В старину девушки и женщины никогда не ходил без платка (простоволосые), это было неприлично. Поэтому появилось слово опростоволоситься, то есть попасть в неловкое положение. Платки повязывали разными способами, и один из них я вам сейчас покажу: платок надо сложить треугольником и положить на голову хвостиком вперед. Концы платка – завязать впереди, а хвостик заправить в узел. Это называется рогатая кичка. Девочки разбиваются на пары и пробуют завязать платок, помогая друг другу.

- А теперь задание для мальчиков, настоящее богатырское. Чтобы освободить Василису, необходимо разрушить стену, за которой находится дворец Кощея. (мальчики с помощью набивных мячей пытаются развалить импровизированную стену).

Звучит народная музыка и входит Василиса:

- Наконец вы появились! Думала, что заблудились.

Спасибо за вашу помощь, а в благодарность примите эти баранки с пожеланиями. ( на блюде баранки к которым привязана бумажка с пожеланием).  

Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс!

Пусть никто не устоит, хоть немного подробит! (все танцуют общий танец)

- В нашем сказочном мире ходит слух, что есть у вас карта сказочная, покажите и расскажите мне про неё. ( дети показывают карту рассказывают где уже побывали, вместе отмечают музей Царевны – Лягушки).

- У многих в гостях вы побывали, а я приглашаю вас к моему батюшке царю Берендею, в тридевятое царство, приедете? (да)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Знакомство с картой.

- Посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. Как вы думаете, что это?

- Да это глобус, его еще называют моделью Земли. Так видят Землю космонавты из космоса, но давно – давно, люди не знали, что наша Земля круглая.  Они думали, что Земля держится на слонах, а слоны стоят на черепахе. (1слайд)

Но человек существо любопытное и стало  ему интересно, а что находится там, за лесом, за теми горами, а может быть за морем, есть что-то интересное? И стали люди путешествовать и зарисовывать то, что видели по пути, так у человека появились самые первые карты. (2слайд)

- Что же такое карта? (это рисунок местности)

- Есть карты маленькие, например: нашего поселка, а есть карты большие, где нарисованы целые государства и даже существует карта мира. (3слайд) Что можно увидеть, посмотрев на карту? (предположения детей).

- Вы правы, что разными цветами на карте обозначены леса, моря, реки и горы. Давайте с вами поиграем. (игра «Найди на карте».)

- Молодцы! Хорошо запомнили все обозначения на карте, а  знакомы вам такие слова: север, юг, восток, запад? Что они обозначают?

- Эти слова обозначают части света. И чтобы правильно ориентироваться на карте, нам необходимо знать: где находиться север, а где юг, а то можно нечаянно попасть совсем в другое место.

- Посмотрите на глобус, видите, прямо посредине тянется яркий синий поясок – это экватор. В этом месте на Земле всегда лето. Все что выше экватора называется северным полушарием и на самой верхушке северный полюс. Все что ниже – называется южным полушарием и в самом низу южный полюс. А теперь представьте,    что мы разделим нашу Землю от полюса к полюсу (прикладываю тонкую полоску) у нас получиться то, что справа от полоски - это восток. Оттуда мы видим, как поднимается солнышко. Слева – это запад. В этой стороне нам кажется, что солнышко садится.

- Но глобус брать с собой в дорогу неудобно, поэтому люди берут с собой карту, на которой точно так же: что вверху – север, что внизу – юг, что справа – восток, что слева – запад. Чтобы вам легче было запомнить давайте поиграем. (игра «Части света»).

Неожиданно в группу влетает бумажный самолетик с запиской и нарисованной картой,  где сказано, что кот Леопольд приглашает детей найти клад. Дети рассматривают карту, определяют направление и ищут клад, используя карту.



Предварительный просмотр:

Мышкины палаты.

- Хочу предложить отправиться в путешествие по нашей сказочной карте и побывать в гостях у еще одного сказочного персонажа:

Кто в глубокой норке
Прячет хлеба корки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика?

Молодцы отгадали загадку. Живет мышка, в сказочном городке, на левом берегу реки Волги, который так и называется Мышкин.((1слайд)

 Это очень старинный городок, в нем совсем мало больших многоэтажных домов, а все больше старинные, деревянные, а  название города связано с легендой:

- Однажды князь, владелец этой местности охотился в лесу и устав, прилег отдохнуть да и заснул. Сонному ему на лицо прыгнула мышка, он проснулся и увидел, что к нему подползает змея. Так мышка спасла князя, а он решил, что произошло чудо, и построил на этом месте деревянную часовню, а потом постепенно вокруг часовни вырос городок со сказочным названием Мышкин.

- У нас в поселке,  есть музей Курочки Рябы, а как вы думаете, какой музей может быть в городе Мышкин?

- Вы правы, конечно, музей Мыши. И так же как в нашем музее, там собрано великое множество мышек. (2слайд)

-Сделаны из разных материалов, разных размеров, а еще есть мышки-иностранки. Их привезли и подарили музею иностранные туристы.

Встречает мышка своих гостей в своем мышином тереме.(3слайд) Привечает ласковыми словами, угощает чаем с пирогами, а потом показывает свои владения. Чтобы гости не скучали, развлекает их веселыми играми, конкурсами. Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру «Мыши в кладовой».

- У мышки есть еще музей валенка, посмотрите какие интересные экспонаты в нем.(4слайд)

Мышки очень любят тепло, поэтому живут под печкой, где всегда тепло.

Валенок у мышки много, давайте нарисуем для неё  шубки, украсим их красивыми узорами. (дети выполняют работу).

Вот какие красивые шубки получились. У нас в группе есть мальчик Артем, у него в Мышкине живут родственники, давайте отправим с ним наши работы мышке в подарок и отметим город Мышкин на нашей карте.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказка за сказкой.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А за что вы любите сказки?  (ответы детей)

- Очень мне хочется проверить, хорошо ли вы знаете сказочных персонажей, я буду загадывать вам загадки о них, а вы скажите из какой сказки персонаж.

Загадки:

- Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

-Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.

- Молодцы все загадки отгадали.

- А может, знаете, зачем я принесла карту с собой? (предположения детей)

-А вот вам еще одна хитрая загадка:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

-Молодцы и эту отгадали!

Тогда приглашаю вас  в гости к Курочке Рябе, в наш музей. Он расположен у нас в поселке, давайте найдем наш поселок на карте.  В музее вы узнаете много интересного, полюбуетесь на разных курочек, и увидите не только золотые и простые яйца.

После посещения музея,  обсудить  с детьми что нового и интересного узнали, что могут рассказать родителям.

 - Как вы думаете, почему музей расположен в нашем поселке? (ответы детей).

- А вы знаете, что в нашей области  живет, не только курочка Ряба,  есть еще и другие сказочные герои, хотите узнать о них? Тогда давайте отметим место нашего музея на карте, а в следующий раз отправимся в гости к другому сказочному герою, потом, отметим на карте, где он живет, и у нас получится наша сказочная карта.



Предварительный просмотр:

        Сказочное царство Деда Мороза.

-Ребята, я опять принесла  карту нашей области, значит, мы отправляемся в путешествие к одному из сказочных героев. Посмотрите на карту Что же это за черта на самом верхнем участке каты? (граница нашей области)

- Это граница и она отделяет нашу область от соседней Вологодской области. Давайте посмотрим на обозначения на карте, что можно сказать об  этой местности? (много лесов, болот).

- Да в Вологодском крае, тоже много дремучих лесов и находится она еще севернее. В этом северном дремучем лесу живет еще один сказочный персонаж, которого вы все любите и с нетерпением ждете каждый в гости, а еще пишите ему письма со своими пожеланиями. Узнали кто это? (Дед Мороз). (1слайд)

- Не далеко от города Великий Устюг в сосновом бору находится вотчина Деда Мороз. Подумайте, что обозначает слово – вотчина (предположения детей). (2слайд)

- Вотчина это старинное слово, его можно заменить словом владения. Путешествие наше начинается у красивых резных ворот вотчины. Сам Дед Мороз встречает нас у порога. Давайте заглянем за сказочные ворота. Сразу за воротами начинается Тропа Сказок, и первое что мы увидим, волшебный камень, а на нем написано: «Ладони приложи и тишину послушай.

                                                      На наш волшебный мир, настрой скорее душу».

(3слайд)

- На этой сказочной тропе можно повстречать сказочных героев. Я буду загадывать вам загадки, а если вы правильно ответите, они появятся на экране.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Говорят, Коты и Кошки 
Любят греться на окошке, 
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот, 
Я не зря — (Ученый Кот!)

Пойдемте дальше. Вот перед нами сказочный терем Деда Мороза. Дед Мороз со своей свитой и сказочными героями гостям всегда рад, всех добрым словом приветит, подарки вручит, разными игами да забавами повеселит. Хотите в любимую игру Деда Мороза поиграть? (7слайд)

Игра «Сугроб, яма, снежинка». Дети встают в круг и под веселую музыку бегут по кругу, по команде – сугроб, останавливаются и поднимают руки, сложенные в замок, над головой, затем продолжают движение. По  команде – яма, приседают, по команде – снежинка, кружатся. Интервалы между командами, постепенно сокращаются.  Ведущий может путать  детей, показывая неверные движения.

- Есть у Деда Мороза свой зоопарк. Живут там лисы, белки, рыси, волки, северные олени. (9слайд).

- А как вы думаете, что делает Дед Мороз летом? (предположения детей).

- Любит Дед Мороз по своему лесу заповедному погулять, а еще и рыбку половить (!0слайд)

- да игрушки помастерить, для этого у него целая фабрика есть. А игрушки там не простые, деревянные и расписные.(11слайд))

- Письма ваши читает, для этого у него почта имеется.(12слайд)

- Сейчас самое время Деду Морозу письмо написать, и свои рисунки подарить, давайте сделаем это вместе. (дети выполняют работу, после чего все упаковывается в большой конверт и относится на почту, а на карте отмечается Великий Устюг.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Топтыгин дом.

- Я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей области. Давайте вспомним, где мы с вами уже побывали? (у бабы Яги).

- Верно, мы знаем, где она живет. Опишите пожалуйста местность где живет Баба Яга.  (дремучий лес, болото, на севере нашей области).

- А как вы думаете, какой ещё сказочный герой может жить в такой местности (предположения детей)

- Послушайте загадку:

                                           -  Хозяин лесной, просыпается весной.

                                            А зимой под вьюжный вой,

                                           Спит в избушке снеговой.          

- Это медведь, живет он тоже в дремучем лесу.

Но начнем мы с вами наше путешествие с необычного медведя. (1слайд) Может быть, кто-то из вас знает его? Да это медведь, который живет на гербе нашей Ярославской области, а хотите узнать, как он появился здесь?

- Больше тысячи лет назад, проезжал по тем местам, где сейчас стоит город Ярославль, ростовский князь Ярослав  со своей дружиной. (2слайд) А места эти в древности называли Медвежий Угол, и  жили здесь люди, для которых медведь, был священным животным. (3слайд) Они охотились, пахали землю, а еще грабили купцов, везущих товар в Ростов и Москву. Не понравилось  это князю и решил он их наказать и заставить платить налоги, но те выпустили на князя Ярослава большую лохматую медведицу. Не испугался он, а зарубил её своей секирой. Поняли тогда жители Медвежьего Угла, что князь сильнее, медведя и подчинились ему.  Князь приказал на этом месте построить церковь. Отсюда и пошел наш город Ярославль. Как, вы, думаете почему его называли Ярославлем? (ответы детей)

- Сейчас Ярославль не назовешь медвежьим углом, вот и перебрался наш мишка поближе к Бабе Яге.  

-  Совсем не далеко от местечка Кукобой есть небольшой, но многим известный городок Пошехонье. Он так называется, потому, что стоит на берегу реки Шехонь, то есть по Шехони. Именно в нем есть музей, который называется «Топтыгин Дом». (слайд 5)  В этом доме собраны легенды и мифы о медведе. А местные жители с удовольствием их рассказывают посетителям музея. Вы тоже знаете много сказок о медведе, назовите их. Эти сказки называются народными почему?

- Еще в далекие времена наши предки считали медведя не просто животным, а настоящим хозяином и защитником леса. Именем медведя, люди  давали клятву  и если  они нарушали своё обещание, то считалось, что этому человеку не будет удачи в делах. Очень уважительно называли его – Михайло Потапыч, Мишка или Топтыгин.

_ Было еще такое поверье: «Если постоять под медвежьей лапой, то это защитит от колдовства и многих болезней». Но не у всех дома была медвежья лапа и поэтому люди рисовали её на стене дома, и идя на ответственное дело обязательно дотрагивались до неё. (6)

- А вызнаете, почему медведя, называют именно медведем? (предположения детей).

- Послушайте, из каких двух слов состоит слово медведь МЕД и ВЕДАЕТ. Медведи ужасные сластены и всегда без ошибок могут найти мед. За ним они залезают даже на высокие деревья. (7слайд).

- С малых лет детям рассказывали о медведе с уважением, изготавливали вот такие игрушки – забавы, посмотрите, во всех игрушках медведь показан трудолюбивым зверем.

- Люди придумывали про медведя не только загадки, сказки, легенды, но еще любили, и поиграть в игры, где героем был медведь. Вы знаете такую игру и любите играть в неё « У медведя во бору».

- Я хочу научить вас еще одной игре «У медведя во бору», только немного с другими правилами. В этой игре будет два медведя, а с грибниками пойдут еще два охотника, которые вооружены двумя маленькими мячами. Если во время погони охотник осалит медведя, то медведь приседает и больше не может ловить игроков, а если охотник промахнется, то считается,  что медведь его поймал. Слова в этой игре похожи:

- У медведя во бору грибы ягоды беру,

- А медведь простыл, на печи застыл.

- Но медведь не спит и на нас рычит.

- Лукошко опрокинулось

- медведь за нами кинулся!

-Хотите поиграть?

- Давайте отметим на нашей карте место, где живет Михайло Потапыч и

пойдем одеваться  на прогулку, там и  поиграем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Тридевятое царство – сказочное государство».

Цель: - познакомить детей со старинным городом Переславлем – Залесским и его сказочным тридевятым царством.

Задачи:

- продолжать расширять представление детей о географии Ярославской области;

- дать представление о том, почему так называют город;

- продолжать развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки.

- познакомить со сказочным персонажем царем Берендеем и его сказочным царством

- дать представление о том, кто такие берендеи.

Ход занятия:

- Посмотрите, сколько сказочных мест, мы с вами уже отметили на нашей карте. Сегодня  мы снова отправляемся в путешествие по нашей сказочной области и побываем мы по приглашению Василисы Премудрой, у её отца царя Берендея.

- Находится царство в южной части нашей области, почти на самой её границе в городе Переславль-Залесский, попробуйте найти это место на карте. (дети пытаются определить место)

- Давно-давно в старые времена, князь Юрий Долгорукий основал на берегу Плещеева озера город и назвал его Переяславлем, что в переводе означает «Перенявший славу». Это стал уже третий город с таким названием в древней Руси. Первый находится на территории Украины и сейчас носит название Переславль Хмельницкий. Второй город носил название Переяслав Рязанский, сейчас этот город называется Рязань. А наш Переславль носил название Переяславль Новый, но поскольку он находится за лесами, за ним закрепилось название Залесский.

- И вот в таком сказочном месте и появилось тридевятое царство – сказочное государство. В Тридевятом царстве в сказочном государстве чудеса творятся: песни льются рекой, хороводы кружатся, сказки сказываются, угощеньем царским потчуют да подарки дарят разные.

- Как войдешь в ворота, увидишь камень, а на нем надпись:

Пойдешь налево – пузо набьешь,

Пойдешь направо – праздник найдешь,

Прямо пойдешь – в сказку попадешь!

- По какой дороге отправимся? (прямо)

дети под веселую музыку шагают по залу, на экране дом бабы Яги.

- Кто же здесь живет? (баба Яга)

- Давайте её подразним, вставайте в круг.

(проводится логоритмическая игра «Баба Яга» на последние слова дети отбегают в сторону, а на экране появляется водяной.)

- Прошли мы с вами мимо бабы Яги и попали к водяному, смотрите какой он зеленый и грустный от того, что гости к нему редко заходят. А еще любит он задачки разные гостям задавать, если не отгадают, утянет к себе на дно. Мимо пойдем или решим задачки?  (решим)

Задачки от водяного:

1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках.

2. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

3. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

- Молодцы, справились с заданием, пойдем дальше.  (звучит тревожная музыка)

- Как вы думаете, к кому мы сейчас попадем?  (на экране Кощей Бессмертный)

- А вот и задание от него, надо распутать паутину. (дети выполняют задание)

- Ребята, мне кажется надо выходить из леса, только кто бы нам показал тропинку к терему царя Берендея.  (появляется Леший)

- Давайте попросим его вывести нас.  (дети обращаются к Лешему, он ведет детей разными видами ходьбы).

- Смотрите, вот и терем царя Берендея. (царь Берендей выходит навстречу)

Царь:

- Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, расскажите, кто вы? Откуда прибыли в мое царство? (дети рассказывают, что они из детского сада п. Ермаково)

- Так это про вас мне рассказывала Василиса, про вашу чудесную сказочную карту. А мое царство вы уже отметили? (нет)

- Тогда давайте я вам про него расскажу. Меня зовут Берендей и жили в здешних местах, древние времена люди, которых называли берендеями. Берендеи не могли представить свою жизнь без растений, которым поклонялись и считали друзьями. Им казалось, что цветы и деревья подают людям тайные сигналы, услышав и разгадав которые, можно узнать будущее.

-Что вы знаете о крапиве? (она колется, обжигает)

- А берендеи считали, что крапива учит не совершать необдуманных поступков, больше доверять разуму, а не чувствам. А рябина приносит радостные вести, обещая хорошие события в жизни. А сейчас  здесь живут только сказочные герои, вы уже встретили кого-нибудь? (да)

- Есть в моем царстве мудрый ворон, он охраняет большую книгу Мудрости, а в мастерской изготавливают игрушки и сувениры. Для вас я тоже приготовил игрушки, только не красивые они пока, вам разрешаю чудо совершить и игрушки оживить. (дети расписывают игрушки из соленого теста)

- Какие красивые получились игрушки! Молодцы! А теперь пришла пора отметить и мое царство на вашей карте. (отмечают)

Воспитатель:

- Царь Берендей, мы с ребятами знаем, что на крыльце твоего терема, есть птица волшебная и если встать под ней и загадать желание, оно обязательно сбудется.

Царь:

-Есть такая птица, и я хочу её вам подарить, что бы она напоминала вам о моем сказочном царстве. (дети прощаются)

- Ребята, это было последнее наше путешествие по нашей сказочной карте. Давайте теперь расскажем о ней нашим родителям, чтобы они тоже захотели посмотреть на сказочные места и взяли бы вас с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области

Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать".  Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...

"Сказочная карта Ярославской области"

Цикл занятий знакомит детей со сказочными персонажами живущими на терртории Ярославской области....

Экскурсия в музей «Ежа Петровича» в село Петровское Ярославской области

Друзья, приглашаю вас совершить экскурсию в музей «Ежа Петровича» в село Петровское, Ярославской области. Село Петровское упоминается в летописи с 1207 года. В 1763 году через село по пути...

Исчезающие животные Ярославской области

Демонстрационный материал...

Виадуки городов Ярославской области

В данной презентации представлены разные ракурсы фото виадуков Рыбинска и Ярославля...