"Сказочная карта Ярославской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство со сказочными персонажами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babe_yage.docx | 13.58 КБ |
gde_zhivet_tsarevna_-_lyagushka.docx | 14.07 КБ |
tsarevna-lyagushka.pptx | 735.86 КБ |
znakomstvo_s_kartoy.docx | 12.11 КБ |
myshkiny_palaty.docx | 16.18 КБ |
myshkiny_palaty.pptx | 2.33 МБ |
skazka_za_skazkoy_muzey_kurochki_ryaby.docx | 11.93 КБ |
skazochnoe_tsarstvo_deda_moroza.docx | 13.76 КБ |
skazochnoe_tsarstvo_deda_moroza.pptx | 1.81 МБ |
toptygin_dom.docx | 13.8 КБ |
toptygin_dom.pptx | 2.25 МБ |
tridevyatoe_tsarstvo.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем, который «проживает» на территории Ярославской области Бабой Ягой.
Задачи:
Развивающие:
-развивать любознательность;
-творческое воображение;
-умение исследовать и делать выводы;
Образовательные:
-дать понятие о географическом положении местности, где находится избушка;
-дать понятие о том, почему местность называется Кукобой;
-закрепить умение детей ориентироваться по карте;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению сказок;
-воспитывать любовь к культуре своего народа посредством сказок;
Предварительная работа:
- Рассматривание географических энциклопедий, карт;
- Чтение сказок, беседы по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам
«В гости к Бабе Яге».
Восп.- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).
- А как можно путешествовать? (ответы детей).
- Еще можно путешествовать с помощью воображения и книг. Вы ведь любите рассматривать книги о далеких городах и странах. Давайте отправимся с вами в такое путешествие. Для этого нам понадобится карта нашей Ярославской области. Мы с вами рассматривали уже её, и вы знаете, где находиться город Ярославль, Рыбинск, знаете, какая река течет по нашей области, и даже какое море есть на карте нашей области. Давайте поиграем и проверим ваши знания.
-Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Раз, два, три город Рыбинск покажи!
(Ярославль, Волгу, Рыбинское водохранилище).
-Молодцы! Все знаете. Сегодня по нашей карте мы оправимся в сказку, а вернее в гости к сказочному персонажу, который живет на территории нашей области. Но сначала давайте вспомним, какой сказочный персонаж живет у нас в поселке? (Курочка Ряба).
- Почему Курочка Ряба, поселилась именно у нас? (рядом две птицефабрики и поэтому решили, что курочка может жить здесь)
- А я приглашаю вас в гости к персонажу, который живет в такой местности:
-Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой.
По крапиве, да по колючкам,
По овражкам да по болотцу
До самого старого колодца.
Туда где птицы гнезд не вьют,
Одни волки да медведи живут.
-Отгадали? Это Баба Яга! Как вы думаете, если посмотреть на карту нашей области можно найти это место? Давайте попробуем. Если идти не за солнцем, а за тучкой, значит надо двигаться на север, где северная часть нашей области? Что там находится? (Рыбинское водохранилище)
- А рядом дремучие леса и болото значит, здесь находится место, где живет Баба Яга. Место это называется Кукобой. Правда, интересное название? Давайте подумаем, почему оно так называется? (предположения детей).
- Может кто-то из вас был там? Тогда я вам расскажу, как я побывала в гостях у бабы Яги. Сначала мы ехали два часа на автобусе, по вот такой заснеженной дороге, видите какой дремучий лес. В Кукобое нас встретили помощницы Бабы Яги и проводили в чайную горницу, где мы пили чай с вкусными пирогами. Баба Яга в сказках всегда сначала напоит, накормит, а потом уже дело спрашивает. Затем помощницы повели нас в лес к избушке Бабы Яги. По дороге нас встретил Леший, он не хотел пропускать, запутывал и загадывал загадки. Когда мы все отгадали, то провел к избушке. Баба Яга тоже устроила нам много испытаний. Были гонки на метле, перетягивание каната, а в конце покатала всех на своей избушке. Больше всего мне запомнилась игра «Хоккей бабы Яги». Хотите, научу вас играть? (игра).
- От Бабы Яги я привезла сувениры Бабу Ягу, смастерила домик для неё, но чего-то не хватает. Как вы думаете? Не хватает дремучего леса, помогите мне сделать лес вокруг избушки. (Дети изготавливают елки)
Поставим избушку в группе, и у нас появится сказочный уголок, повесим карту, а на ней обозначим место, где живет Баба Яга.
- А в следующее путешествие мы отправимся к другому сказочному персонажу, и тоже отметим это место на карте.
Предварительный просмотр:
Где живет Царевна-лягушка?
- Всем и детям и взрослым, иногда хочется окунуться в сказку. Особенно, если она такая красивая и волшебная, как сказка «Царевна-лягушка».
Давайте снова отправимся в город Ростов Великий и побываем в музее лягушки.
- Мы с вами уже побывали, в музее курочки Рябы, и знаем, почему она живет именно в нашем поселке. Побывали у мышки, узнали, почему она живет в городе Мышкин.
- Как вы думаете, почему музей Царевны-лягушки появился именно в Ростове Великом? (предположения детей: там много лягушек)
- Почему там много лягушек? (предположения детей)
- Посмотрите, на каком красивом берегу озера Неро расположен город, но озеро очень мелкое и в нем на самом деле живет много лягушек. (1слайд)
- Оказывается, это озеро хранит много тайн и загадок, одна из которых гласит: что жила в местных болотах царевна в образе лягушки и звали её Василиса Премудрая. Все умела делать Василиса и шить и хлеб печь, и танцевать красиво. Но похитил её Кощей Бессмертный и превратил в лягушку за то, что не захотела она его полюбить. Обо всем этом можно узнать в этом музее и даже поучаствовать в спасении Василисы.
- Вначале мы попадаем в избу к старику, у которого было три сына. Здесь мы видим, как жили люди в стародавние времена.(2слайд)
- Затем проходим испытания на ловкость и попадаем в царство Кощея Бессмертного. (3слайд)
- Помните, где хранил Кощей свою смерть?(ответы детей)
- Разломили иглу и вышли нам навстречу Василиса премудрая и Иван! (4слайд)
- А еще в музее собрано больше одной тысячи лягушек, и сделаны они из различных материалов, самой разной величины. (5слайд)
Очень интересно находиться в музее Царевны-лягушки, и чтобы вернуться сюда еще раз можно бросить монетку в сказочный фонтан. (6слайд)
- Давайте мы сегодня тоже попробуем спасти Василису. Девочки станут девицами – мудреницами и будут выполнять задания, а мальчики будут добрыми молодцами и будут им помогать. С каждым выполненным заданием волшебство Кощея будет ослабевать, я думаю, что мы сможем освободить Василису.
- А вот и первое задание: « С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы.
Русская краса – это с лентой длинная коса!
Вот идут они по кругу
Низко кланяясь друг другу.
Есть причины удивиться
Хороши наши девицы!»
- издавна у разных народов ценилась женская коса. Часто для красоты в косу вплетались разные ленты или золотые нити, а к концам кос подвешивался косник. Вот такой треугольник украшенный шелком, бусинами, жемчугом. Вот здесь лежат заготовки, давайте попробуем украсить косники. А пока девочки работают, мы с мальчиками попробуем выяснить кто самый ловкий. (проводиться игра «Бантик» бантиков на один меньше чем мальчиков. Во время звучания музыки, мальчики идут вокруг бантиков, разложенных на полу по кругу, в момент остановки музыки, надо успеть взять бантик. Кто не успел, выбывает из игры.
-А теперь пришла пора оценить работу наших девочек:
- Да недаром говориться - дело мастера боится. Какие красивые косники получились у девочек.
- В старину девушки и женщины никогда не ходил без платка (простоволосые), это было неприлично. Поэтому появилось слово опростоволоситься, то есть попасть в неловкое положение. Платки повязывали разными способами, и один из них я вам сейчас покажу: платок надо сложить треугольником и положить на голову хвостиком вперед. Концы платка – завязать впереди, а хвостик заправить в узел. Это называется рогатая кичка. Девочки разбиваются на пары и пробуют завязать платок, помогая друг другу.
- А теперь задание для мальчиков, настоящее богатырское. Чтобы освободить Василису, необходимо разрушить стену, за которой находится дворец Кощея. (мальчики с помощью набивных мячей пытаются развалить импровизированную стену).
Звучит народная музыка и входит Василиса:
- Наконец вы появились! Думала, что заблудились.
Спасибо за вашу помощь, а в благодарность примите эти баранки с пожеланиями. ( на блюде баранки к которым привязана бумажка с пожеланием).
Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс!
Пусть никто не устоит, хоть немного подробит! (все танцуют общий танец)
- В нашем сказочном мире ходит слух, что есть у вас карта сказочная, покажите и расскажите мне про неё. ( дети показывают карту рассказывают где уже побывали, вместе отмечают музей Царевны – Лягушки).
- У многих в гостях вы побывали, а я приглашаю вас к моему батюшке царю Берендею, в тридевятое царство, приедете? (да)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Знакомство с картой.
- Посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. Как вы думаете, что это?
- Да это глобус, его еще называют моделью Земли. Так видят Землю космонавты из космоса, но давно – давно, люди не знали, что наша Земля круглая. Они думали, что Земля держится на слонах, а слоны стоят на черепахе. (1слайд)
Но человек существо любопытное и стало ему интересно, а что находится там, за лесом, за теми горами, а может быть за морем, есть что-то интересное? И стали люди путешествовать и зарисовывать то, что видели по пути, так у человека появились самые первые карты. (2слайд)
- Что же такое карта? (это рисунок местности)
- Есть карты маленькие, например: нашего поселка, а есть карты большие, где нарисованы целые государства и даже существует карта мира. (3слайд) Что можно увидеть, посмотрев на карту? (предположения детей).
- Вы правы, что разными цветами на карте обозначены леса, моря, реки и горы. Давайте с вами поиграем. (игра «Найди на карте».)
- Молодцы! Хорошо запомнили все обозначения на карте, а знакомы вам такие слова: север, юг, восток, запад? Что они обозначают?
- Эти слова обозначают части света. И чтобы правильно ориентироваться на карте, нам необходимо знать: где находиться север, а где юг, а то можно нечаянно попасть совсем в другое место.
- Посмотрите на глобус, видите, прямо посредине тянется яркий синий поясок – это экватор. В этом месте на Земле всегда лето. Все что выше экватора называется северным полушарием и на самой верхушке северный полюс. Все что ниже – называется южным полушарием и в самом низу южный полюс. А теперь представьте, что мы разделим нашу Землю от полюса к полюсу (прикладываю тонкую полоску) у нас получиться то, что справа от полоски - это восток. Оттуда мы видим, как поднимается солнышко. Слева – это запад. В этой стороне нам кажется, что солнышко садится.
- Но глобус брать с собой в дорогу неудобно, поэтому люди берут с собой карту, на которой точно так же: что вверху – север, что внизу – юг, что справа – восток, что слева – запад. Чтобы вам легче было запомнить давайте поиграем. (игра «Части света»).
Неожиданно в группу влетает бумажный самолетик с запиской и нарисованной картой, где сказано, что кот Леопольд приглашает детей найти клад. Дети рассматривают карту, определяют направление и ищут клад, используя карту.
Предварительный просмотр:
Мышкины палаты.
- Хочу предложить отправиться в путешествие по нашей сказочной карте и побывать в гостях у еще одного сказочного персонажа:
Кто в глубокой норке
Прячет хлеба корки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика?
Молодцы отгадали загадку. Живет мышка, в сказочном городке, на левом берегу реки Волги, который так и называется Мышкин.((1слайд)
Это очень старинный городок, в нем совсем мало больших многоэтажных домов, а все больше старинные, деревянные, а название города связано с легендой:
- Однажды князь, владелец этой местности охотился в лесу и устав, прилег отдохнуть да и заснул. Сонному ему на лицо прыгнула мышка, он проснулся и увидел, что к нему подползает змея. Так мышка спасла князя, а он решил, что произошло чудо, и построил на этом месте деревянную часовню, а потом постепенно вокруг часовни вырос городок со сказочным названием Мышкин.
- У нас в поселке, есть музей Курочки Рябы, а как вы думаете, какой музей может быть в городе Мышкин?
- Вы правы, конечно, музей Мыши. И так же как в нашем музее, там собрано великое множество мышек. (2слайд)
-Сделаны из разных материалов, разных размеров, а еще есть мышки-иностранки. Их привезли и подарили музею иностранные туристы.
Встречает мышка своих гостей в своем мышином тереме.(3слайд) Привечает ласковыми словами, угощает чаем с пирогами, а потом показывает свои владения. Чтобы гости не скучали, развлекает их веселыми играми, конкурсами. Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру «Мыши в кладовой».
- У мышки есть еще музей валенка, посмотрите какие интересные экспонаты в нем.(4слайд)
Мышки очень любят тепло, поэтому живут под печкой, где всегда тепло.
Валенок у мышки много, давайте нарисуем для неё шубки, украсим их красивыми узорами. (дети выполняют работу).
Вот какие красивые шубки получились. У нас в группе есть мальчик Артем, у него в Мышкине живут родственники, давайте отправим с ним наши работы мышке в подарок и отметим город Мышкин на нашей карте.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказка за сказкой.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А за что вы любите сказки? (ответы детей)
- Очень мне хочется проверить, хорошо ли вы знаете сказочных персонажей, я буду загадывать вам загадки о них, а вы скажите из какой сказки персонаж.
Загадки:
- Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
-Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.
- Молодцы все загадки отгадали.
- А может, знаете, зачем я принесла карту с собой? (предположения детей)
-А вот вам еще одна хитрая загадка:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
-Молодцы и эту отгадали!
Тогда приглашаю вас в гости к Курочке Рябе, в наш музей. Он расположен у нас в поселке, давайте найдем наш поселок на карте. В музее вы узнаете много интересного, полюбуетесь на разных курочек, и увидите не только золотые и простые яйца.
После посещения музея, обсудить с детьми что нового и интересного узнали, что могут рассказать родителям.
- Как вы думаете, почему музей расположен в нашем поселке? (ответы детей).
- А вы знаете, что в нашей области живет, не только курочка Ряба, есть еще и другие сказочные герои, хотите узнать о них? Тогда давайте отметим место нашего музея на карте, а в следующий раз отправимся в гости к другому сказочному герою, потом, отметим на карте, где он живет, и у нас получится наша сказочная карта.
Предварительный просмотр:
Сказочное царство Деда Мороза.
-Ребята, я опять принесла карту нашей области, значит, мы отправляемся в путешествие к одному из сказочных героев. Посмотрите на карту Что же это за черта на самом верхнем участке каты? (граница нашей области)
- Это граница и она отделяет нашу область от соседней Вологодской области. Давайте посмотрим на обозначения на карте, что можно сказать об этой местности? (много лесов, болот).
- Да в Вологодском крае, тоже много дремучих лесов и находится она еще севернее. В этом северном дремучем лесу живет еще один сказочный персонаж, которого вы все любите и с нетерпением ждете каждый в гости, а еще пишите ему письма со своими пожеланиями. Узнали кто это? (Дед Мороз). (1слайд)
- Не далеко от города Великий Устюг в сосновом бору находится вотчина Деда Мороз. Подумайте, что обозначает слово – вотчина (предположения детей). (2слайд)
- Вотчина это старинное слово, его можно заменить словом владения. Путешествие наше начинается у красивых резных ворот вотчины. Сам Дед Мороз встречает нас у порога. Давайте заглянем за сказочные ворота. Сразу за воротами начинается Тропа Сказок, и первое что мы увидим, волшебный камень, а на нем написано: «Ладони приложи и тишину послушай.
На наш волшебный мир, настрой скорее душу».
(3слайд)
- На этой сказочной тропе можно повстречать сказочных героев. Я буду загадывать вам загадки, а если вы правильно ответите, они появятся на экране.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот,
Я не зря — (Ученый Кот!)
Пойдемте дальше. Вот перед нами сказочный терем Деда Мороза. Дед Мороз со своей свитой и сказочными героями гостям всегда рад, всех добрым словом приветит, подарки вручит, разными игами да забавами повеселит. Хотите в любимую игру Деда Мороза поиграть? (7слайд)
Игра «Сугроб, яма, снежинка». Дети встают в круг и под веселую музыку бегут по кругу, по команде – сугроб, останавливаются и поднимают руки, сложенные в замок, над головой, затем продолжают движение. По команде – яма, приседают, по команде – снежинка, кружатся. Интервалы между командами, постепенно сокращаются. Ведущий может путать детей, показывая неверные движения.
- Есть у Деда Мороза свой зоопарк. Живут там лисы, белки, рыси, волки, северные олени. (9слайд).
- А как вы думаете, что делает Дед Мороз летом? (предположения детей).
- Любит Дед Мороз по своему лесу заповедному погулять, а еще и рыбку половить (!0слайд)
- да игрушки помастерить, для этого у него целая фабрика есть. А игрушки там не простые, деревянные и расписные.(11слайд))
- Письма ваши читает, для этого у него почта имеется.(12слайд)
- Сейчас самое время Деду Морозу письмо написать, и свои рисунки подарить, давайте сделаем это вместе. (дети выполняют работу, после чего все упаковывается в большой конверт и относится на почту, а на карте отмечается Великий Устюг.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Топтыгин дом.
- Я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей области. Давайте вспомним, где мы с вами уже побывали? (у бабы Яги).
- Верно, мы знаем, где она живет. Опишите пожалуйста местность где живет Баба Яга. (дремучий лес, болото, на севере нашей области).
- А как вы думаете, какой ещё сказочный герой может жить в такой местности (предположения детей)
- Послушайте загадку:
- Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- Это медведь, живет он тоже в дремучем лесу.
Но начнем мы с вами наше путешествие с необычного медведя. (1слайд) Может быть, кто-то из вас знает его? Да это медведь, который живет на гербе нашей Ярославской области, а хотите узнать, как он появился здесь?
- Больше тысячи лет назад, проезжал по тем местам, где сейчас стоит город Ярославль, ростовский князь Ярослав со своей дружиной. (2слайд) А места эти в древности называли Медвежий Угол, и жили здесь люди, для которых медведь, был священным животным. (3слайд) Они охотились, пахали землю, а еще грабили купцов, везущих товар в Ростов и Москву. Не понравилось это князю и решил он их наказать и заставить платить налоги, но те выпустили на князя Ярослава большую лохматую медведицу. Не испугался он, а зарубил её своей секирой. Поняли тогда жители Медвежьего Угла, что князь сильнее, медведя и подчинились ему. Князь приказал на этом месте построить церковь. Отсюда и пошел наш город Ярославль. Как, вы, думаете почему его называли Ярославлем? (ответы детей)
- Сейчас Ярославль не назовешь медвежьим углом, вот и перебрался наш мишка поближе к Бабе Яге.
- Совсем не далеко от местечка Кукобой есть небольшой, но многим известный городок Пошехонье. Он так называется, потому, что стоит на берегу реки Шехонь, то есть по Шехони. Именно в нем есть музей, который называется «Топтыгин Дом». (слайд 5) В этом доме собраны легенды и мифы о медведе. А местные жители с удовольствием их рассказывают посетителям музея. Вы тоже знаете много сказок о медведе, назовите их. Эти сказки называются народными почему?
- Еще в далекие времена наши предки считали медведя не просто животным, а настоящим хозяином и защитником леса. Именем медведя, люди давали клятву и если они нарушали своё обещание, то считалось, что этому человеку не будет удачи в делах. Очень уважительно называли его – Михайло Потапыч, Мишка или Топтыгин.
_ Было еще такое поверье: «Если постоять под медвежьей лапой, то это защитит от колдовства и многих болезней». Но не у всех дома была медвежья лапа и поэтому люди рисовали её на стене дома, и идя на ответственное дело обязательно дотрагивались до неё. (6)
- А вызнаете, почему медведя, называют именно медведем? (предположения детей).
- Послушайте, из каких двух слов состоит слово медведь МЕД и ВЕДАЕТ. Медведи ужасные сластены и всегда без ошибок могут найти мед. За ним они залезают даже на высокие деревья. (7слайд).
- С малых лет детям рассказывали о медведе с уважением, изготавливали вот такие игрушки – забавы, посмотрите, во всех игрушках медведь показан трудолюбивым зверем.
- Люди придумывали про медведя не только загадки, сказки, легенды, но еще любили, и поиграть в игры, где героем был медведь. Вы знаете такую игру и любите играть в неё « У медведя во бору».
- Я хочу научить вас еще одной игре «У медведя во бору», только немного с другими правилами. В этой игре будет два медведя, а с грибниками пойдут еще два охотника, которые вооружены двумя маленькими мячами. Если во время погони охотник осалит медведя, то медведь приседает и больше не может ловить игроков, а если охотник промахнется, то считается, что медведь его поймал. Слова в этой игре похожи:
- У медведя во бору грибы ягоды беру,
- А медведь простыл, на печи застыл.
- Но медведь не спит и на нас рычит.
- Лукошко опрокинулось
- медведь за нами кинулся!
-Хотите поиграть?
- Давайте отметим на нашей карте место, где живет Михайло Потапыч и
пойдем одеваться на прогулку, там и поиграем.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Тридевятое царство – сказочное государство».
Цель: - познакомить детей со старинным городом Переславлем – Залесским и его сказочным тридевятым царством.
Задачи:
- продолжать расширять представление детей о географии Ярославской области;
- дать представление о том, почему так называют город;
- продолжать развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки.
- познакомить со сказочным персонажем царем Берендеем и его сказочным царством
- дать представление о том, кто такие берендеи.
Ход занятия:
- Посмотрите, сколько сказочных мест, мы с вами уже отметили на нашей карте. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по нашей сказочной области и побываем мы по приглашению Василисы Премудрой, у её отца царя Берендея.
- Находится царство в южной части нашей области, почти на самой её границе в городе Переславль-Залесский, попробуйте найти это место на карте. (дети пытаются определить место)
- Давно-давно в старые времена, князь Юрий Долгорукий основал на берегу Плещеева озера город и назвал его Переяславлем, что в переводе означает «Перенявший славу». Это стал уже третий город с таким названием в древней Руси. Первый находится на территории Украины и сейчас носит название Переславль Хмельницкий. Второй город носил название Переяслав Рязанский, сейчас этот город называется Рязань. А наш Переславль носил название Переяславль Новый, но поскольку он находится за лесами, за ним закрепилось название Залесский.
- И вот в таком сказочном месте и появилось тридевятое царство – сказочное государство. В Тридевятом царстве в сказочном государстве чудеса творятся: песни льются рекой, хороводы кружатся, сказки сказываются, угощеньем царским потчуют да подарки дарят разные.
- Как войдешь в ворота, увидишь камень, а на нем надпись:
Пойдешь налево – пузо набьешь,
Пойдешь направо – праздник найдешь,
Прямо пойдешь – в сказку попадешь!
- По какой дороге отправимся? (прямо)
дети под веселую музыку шагают по залу, на экране дом бабы Яги.
- Кто же здесь живет? (баба Яга)
- Давайте её подразним, вставайте в круг.
(проводится логоритмическая игра «Баба Яга» на последние слова дети отбегают в сторону, а на экране появляется водяной.)
- Прошли мы с вами мимо бабы Яги и попали к водяному, смотрите какой он зеленый и грустный от того, что гости к нему редко заходят. А еще любит он задачки разные гостям задавать, если не отгадают, утянет к себе на дно. Мимо пойдем или решим задачки? (решим)
Задачки от водяного:
1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках.
2. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
3. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
- Молодцы, справились с заданием, пойдем дальше. (звучит тревожная музыка)
- Как вы думаете, к кому мы сейчас попадем? (на экране Кощей Бессмертный)
- А вот и задание от него, надо распутать паутину. (дети выполняют задание)
- Ребята, мне кажется надо выходить из леса, только кто бы нам показал тропинку к терему царя Берендея. (появляется Леший)
- Давайте попросим его вывести нас. (дети обращаются к Лешему, он ведет детей разными видами ходьбы).
- Смотрите, вот и терем царя Берендея. (царь Берендей выходит навстречу)
Царь:
- Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, расскажите, кто вы? Откуда прибыли в мое царство? (дети рассказывают, что они из детского сада п. Ермаково)
- Так это про вас мне рассказывала Василиса, про вашу чудесную сказочную карту. А мое царство вы уже отметили? (нет)
- Тогда давайте я вам про него расскажу. Меня зовут Берендей и жили в здешних местах, древние времена люди, которых называли берендеями. Берендеи не могли представить свою жизнь без растений, которым поклонялись и считали друзьями. Им казалось, что цветы и деревья подают людям тайные сигналы, услышав и разгадав которые, можно узнать будущее.
-Что вы знаете о крапиве? (она колется, обжигает)
- А берендеи считали, что крапива учит не совершать необдуманных поступков, больше доверять разуму, а не чувствам. А рябина приносит радостные вести, обещая хорошие события в жизни. А сейчас здесь живут только сказочные герои, вы уже встретили кого-нибудь? (да)
- Есть в моем царстве мудрый ворон, он охраняет большую книгу Мудрости, а в мастерской изготавливают игрушки и сувениры. Для вас я тоже приготовил игрушки, только не красивые они пока, вам разрешаю чудо совершить и игрушки оживить. (дети расписывают игрушки из соленого теста)
- Какие красивые получились игрушки! Молодцы! А теперь пришла пора отметить и мое царство на вашей карте. (отмечают)
Воспитатель:
- Царь Берендей, мы с ребятами знаем, что на крыльце твоего терема, есть птица волшебная и если встать под ней и загадать желание, оно обязательно сбудется.
Царь:
-Есть такая птица, и я хочу её вам подарить, что бы она напоминала вам о моем сказочном царстве. (дети прощаются)
- Ребята, это было последнее наше путешествие по нашей сказочной карте. Давайте теперь расскажем о ней нашим родителям, чтобы они тоже захотели посмотреть на сказочные места и взяли бы вас с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...
"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области
Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать". Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...
"Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области" Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образован
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по ч...
"Сказочная карта Ярославской области"
Цикл занятий знакомит детей со сказочными персонажами живущими на терртории Ярославской области....
Экскурсия в музей «Ежа Петровича» в село Петровское Ярославской области
Друзья, приглашаю вас совершить экскурсию в музей «Ежа Петровича» в село Петровское, Ярославской области. Село Петровское упоминается в летописи с 1207 года. В 1763 году через село по пути...
Исчезающие животные Ярославской области
Демонстрационный материал...
Виадуки городов Ярославской области
В данной презентации представлены разные ракурсы фото виадуков Рыбинска и Ярославля...