Картотека игр с воздухом
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Картотека игр с воздухом
1. «Помашем веером». Предложите ребѐнку помахать веером около лица. Что вы чувствуете? Подведите ребѐнку к выводу, что воздух можно почувствовать, обмахиваясь веером.
2. «Поймаем воздух». Дайте ребѐнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете?
3. «Упругий воздух». Дайте ребѐнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.
4. «Живой пластилин». Налить 2 стакана воды: в первый чистую воду, во второй газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зѐрнышко). Что происходит? Вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (как маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.
5. «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и наденьте на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Что происходит с шариком? Вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Поставьте бутылку в холодную воду. Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
6. «Живая змейка». Предложите зажечь свечу и подуть на нее, спросите у ребѐнка, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Рассмотрите змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить), ее спиральную конструкцию и вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т.к. ее поднимает теплый воздух, он же заставляет вращаться.
7. «Реактивный шарик». Надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Вывод: чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Такой же принцип используется в реактивных двигателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов с воздухом
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках)....
картотека игр с воздухом.
картотека игр с воздухом....
Картотека опытов с воздухом для дошкольников
Картотека опытов с воздухом для дошкольников...
Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....
картотека опытов с воздухом
описание опытов с воздухом для детей...
Картотека опытов с воздухом
Картотека опытов с воздухом«Воздух и его свойства». опыты и эксперименты...
Картотека опытов с воздухом
Картотека опытов с воздyхом для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)