Проект "Интересная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта проекта "Интересная вода" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Интересная вода»
Проект разработан для детей младшей группы. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Во время проведения проекта проводятся эксперименты, наблюдения, игры, проблемы-беседы. Это способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности, формирует валеологическую культуру у ребенка.
Вид проекта: Познавательно-игровой.
Идея создания проекта возникла из-за недостаточного привития экологической культуры ребенка, не бережного отношения к воде и повышенного интереса к опытам и экспериментам.
Цель - Расширять представления о воде.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Методы работы:
Наглядный, словесный, игровой.
Формы:
- беседы
- экспериментирование,
- наблюдения
- решение проблемных ситуаций
- игры
- чтение и обсуждение литературных произведений
- инсценирование и драматизация
- оформление выставок
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
Представление результатов:
- Детские рисунки по проекту «Вредные микробы»
- Рисование на асфальте «Водичка нужна всем»
- Совместная работа с детьми «Плывет, плывет кораблик»
- Игровое развлечение «Мыльные пузыри»
План-график мероприятий:
1 этап:
- Расширяем понятие о значении воды.
- Наблюдаем за присутствием воды в природе во время прогулки. Подбираем художественную литературу по теме проекта для чтения, познавательную литературу и иллюстрации для рассматривания, словесные игры, сказки, загадки, потешки для заучивания, видеоматериалы.
- Дополняем развивающую среду новыми дидактическими играми, наглядным материалом, рисунками детей группы.
- Проведение опытов «Тонет, не тонет», «Куда исчезла водичка», «Краски воды», «Вода не имеет вкуса и запаха».
II этап
дата | работа с детьми | работа с родителями | РППС |
Беседы «Микробы вокруг нас», «Почему надо мыть руки». | Беседы и рекомендации по привитию и навыков мытья рук | Оформление выставки детских работ | |
Рисунки «Вредные микробы» | |||
Беседы «Для чего нужна вода?!» (о значении воды для всего живого, здоровья человека) | Беседы о проведенных занятий и рекомендации по беседам с детьми | Пополнение книжного уголка литературой и иллюстрациями, пополнение дидактическими играми. | |
Экспериментирование «Вода, не имеет запаха и вкуса» | |||
ЧХЛ И. Урядова «Сказка о воде» | Рекомендации по применению потешек при мытье рук и умыванию. | Подготовка уголка экспериментирования Оснащение природного уголка | |
Опыты «Тонет, не тонет», «Краски воды» | |||
Изучение и драматизация потешки «Водичка, водичка…» | |||
Народная игра «Веселый ручеек» | |||
Экспериментирование «Куда делась водичка» Беседа о круговороте воды в природе. | Беседы о проведенных занятий и рекомендации по беседам с детьми | Пополнение иллюстрациями и алгоритмом «Круговорот воды в природе» | |
Подвижная игра «Солнце и дождик» | |||
ЧХЛ И. Урядова «Жила-была река» | Показ и демонстрация творческих работ детей. | Изготовление атрибутов игры | |
Игра «Озорные дождики» | |||
Рисование на асфальте «Вода нужна всем» | |||
Коллективная работа-аппликация «Куда плывет кораблик» | Показ и демонстрация выполненных работ с детьми. Помощь в проведении мероприятия «Мыльные пузыри» | Оформление работы в групповом помещении. | |
Заключительное мероприятие «Мыльные пузыри» |
III этап
Благодаря проделанной работе, дети стали более бережно пользоваться ресурсами воды при мытье рук и умывании, сознательно относится к чистоте рук и здоровью в целом, повысился интерес к самообслуживанию в режимных моментах. Кроме этого, повысился эмоциональный подъем в игровой и экспериментальной деятельности, с помощью театрализованных игр решались задачи и речевого развития. В процессе совместной деятельности прививались такие качества, как работа в коллективе, уважительное отношение к сверстникам, индивидуальность, взаимопомощь, находчивость, эстетические потребности. Повысился познавательный интерес к природе и ко всему живому, заинтересованность родителей к сотрудничеству с ГБДОУ, к закреплению полученных знаний детей в домашних условиях.
Приложение.
№1. «Сказка о воде» И. Урядова
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
- Здравствуй, Море!
Море ответило:
- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал:
-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?
Море задумалось:
- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:
- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
№2. «Жила-была река» И. Урядова
Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.
А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...