НОД №1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

развитие навыка работы в  парах,  умения  работать  по  образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №1

     

1. Ритуал приветствия:

      Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

      Ход: Психолог выбирает  предмет  (игрушка),  показывает  его  детям  и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во  всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и  рассказывает  детям  о себе, затем передает символ рядом сидящему  ребенку,  он  тоже  рассказывает все, что считает нужным, о себе и  так  далее  по  кругу.  Когда  знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место,  где  будет  находиться их символ.

      Затем все договариваются, что прежде, чем начать  занятие,  они  будут брать друг друга за руки в кругу, а в  центре  стоит  символ.  И  каждый  по очереди желает всем  что-нибудь  хорошее.  Это  и  будет  являться  ритуалом приветствия во всех занятиях.

 2. «Четыре стихии»

      Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.

      Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с  ними,  если  он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз,  если  слово  «вода»  - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» -  вращение  руками  в  локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.

3. «Запоминай порядок»

      Цель: развитие памяти.

      Ход: Психолог показывает в  руке  6-7  цветных  карандашей.  Через  20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. «Попугай»

      Цель: развитие навыка работы в  парах,  умения  работать  по  образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

      Ход: Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из  ребят.  Он  просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета,  о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию  ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются  по  парам,  играют,  отражая  мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

5. Итог занятия:

                   - Чем мы сегодня занимались?

                   - Что понравилось больше всего?

6. «Ритуал прощания»

      Дети, вместе с психологом садятся в кругу  и,  передавая  символ  друг другу, прощаются со всеми.