Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Поможем зайчику»
Воспитатель:
Романченко Ю.А.
2019 г.
Тема: «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за год. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Закрепить:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- -Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.
- Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.
Материал: Игрушка «Зайчик»; геометрические фигуры разного цвета и размера, лесная полянка и бабочки, магнитофон.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Доброе утро, ребята! Какие вы красивые.
Вы похожи на лучики солнца.
От вас в зале стало светлее и теплее.
Посмотрите, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей…, возьмитесь за ручки
и покажите, какие вы большие, дружные, добрые ребята.
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И подарим гостям наше хорошее настроение.
А теперь пойдемте на стульчики.
- Сюрпризный момент
Воспитатель.- Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела письмо, кто нам прислал, отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Прочитаем его:
Воспитатель:,Ребята ,скоро у зайчика будет праздник. День рождения!
И он просит вас о помощи. Зайчик не знает, как подготовится к празднику, и просит вас о помощи. У него очень много дел и он не успевает
Поможем ему?
Ответы детей.
- Основная часть.
1.Посмотрите Зайчик украсил стену шариками воздушными. А пока он их прикеивал 2 шарика у него лопнули. (показывает воздушные шарики из картона)
-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.
-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)
-Правильно, молодцы!
(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.) - Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
А следующее задание с которым не может справиться зайчик вот какое В магазине он купил полную корзинку с полезными и вкусными продуктами. В ней лежат его любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Нужно помочь отделить овощи и фрукты друг от друга и разобраться, что растет на дереве, а что на грядке. Последняя в корзинке осталась это?? (капуста).
Пальчиковая гимнастика
А из капусты можно сделать очень вкусный салатик:
"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,)
А потом и в рот кладем. Ам!
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
3.Ребята,наш зайчик хочет выучить танец, который он покажет своим гостям поможем ему?
Выходим и делаем кружок.
Танец зайчат (колонка и музыка).
«НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙЦЫ ТАНЦЕВАЛИ»
Какие молодцы ребята !!!!!
И еще одно задание с которым зайчик не может справиться.
Посмотрите, какая красивая полянка у нашего героя. Что вы видите на ней? цветы. Сколько их много. Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
У зайчика дарит нам вот таких бабочек сколько их у меня?Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка, чтобы полянка стала еще красивее, чем была
Воспитатель.
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек)
Посмотрите перед вами лежат кисточки и клей давайте мы наклеим нашу бабочку на цветок.
Клея возьмем совсем чуть чуть. Намазывать клеем мы будем только серединку и наклеим на наш цветок такого же цвета как ваша бабочка.
Какие вы молодцы!!!!!!Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась !
4.Заключительная часть
Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него такие хорошие друзья. Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.!
Рефлексия
А теперь давайте встанем в кружок :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе
Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...