«Просыпайся лес весенний»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группе

Дата

23.05. 2018

Тема

«Просыпайся лес весенний»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

 

 

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

 

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группе

по познавательному развитию

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель  группы № 1

                                                                                Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

май, 2018

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группе

Дата

23.05. 2018

Тема

«Просыпайся лес весенний»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Воспитательные

Воспитывать  бережное отношение к природе

вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

Развивающие

Развивать внимание, память,  логику.

Развитие связную речь. Учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию. Способствовать  проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками.

Образовательные

Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много»  «один» «не одного». Закрепить знания детей о животных - обитателях леса. Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Планируемый результат

Проявляют интерес к путешествию , участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют участвуют в играх которые встречаются на пути во время путешествия. Активно проявляют знания полученные в течении учебного года.

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь), игрушка ёжик.  Записи  звуки леса. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка. Мягкие игрушки медведь, лиса, ёж, заяц. Клубок. Домики с геометрическими фигурами,

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Артемием закрепление понятий один много.

Предварительная работа

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Татарстан; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной, разучивание стихов, подвижных игр.

Словарная работа

Пушистый, мать мачеха.

Методологические приёмы и технологии

 Сюрпризные  моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Структура ООД

ОД – 15 минут

  1. Психологический настрой, введение в игровую ситуацию. 3 мин.
  2. Игра Загадки – отгадки «Кто живёт в лесу?» 1 мин.
  3. Игра  «Опиши животное». 2 мин.
  4. Игра «Найди свой домик». 1 мин.
  5. Игра «Один много» 3 мин
  6. Физминутка: «Мы пришли в весенний лес». 1 мин.
  7. Игра с клубочком. 3 мин
  8.  Итог занятия. 1 мин

Психологический настрой, введение в игровую ситуацию.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла….

Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. 
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи. 
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. 
Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 

Как вы думаете на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения в лесу)

— Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Идем за мной и повторяем слова. 

(Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Игра Загадки – отгадки «Кто живёт в лесу?»

Игра  «Опиши животное».

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в лес,  а сейчас мы с вами вспомним зверей которые живут в лесу. Загадки:

1. Лапу кто зимой сосет?

    А еще он любит мед,

    Может громко зареветь.

    А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку (заяц)

4. Под соснами, под елками

   Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают:

лиса рыжая и большая, у нее длинный, пушистый

Хвост.

Воспитатель: Ребята наши звери просят им помочь найти им их домики, давайте мы им поможем. (ответы детей).

Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились, и помогли животным найти свои домики.

Игра «Один много»

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие по лесу.

— Возьмитесь за руки, и вместе со мной  повторяем слова. 

(Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки. Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха.  А какого они цвета? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, жёлтого. 
Огонёчки жёлтые 
Из сухой травы. 
Это мать-и-мачехи 
Первые цветы. 
Солнышко пригрело 
И растаял снег. 
Жёлтые цветочки 
Солнышка привет. 
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку). 
Воспитатель: Сколько Вадим у тебя цветочков? (один) 
А у тебя Давид? (один) 
А у Ани сколько цветочков? (один) 
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось цветочков? (много). Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне). 
Воспитатель: Сколько Камиль положил цветов? (один) 
А Ульяна, сколько положила? (один) 
Полина, а ты, сколько положила цветочков? (один) 
Поскольку цветочков мы положили? (по одному) 
Сколько цветочков стало на поляне? (много) 

Физминутка: «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка ветвями шумит.

Слева — ёлка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.»

Игра с клубочком.

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие по лесу.

— Возьмитесь за руки, и вместе со мной  повторяем слова. 

(Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Воспитатель: Посмотрите , кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с ним. Я буду бросать и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы.

- Кто больше слон или мышка? (Слон)

- Что выше стол или стул?(Стол)

- Сколько у тебя зубов во рту? (Много)

- Сколько звезд на небе?(Много)

- Когда мы делаем зарядку? (утром)

- Когда мы спим? (Ночью)

- Сколько хвостиков у кошки? (одна)

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков? (Один)

- Пол внизу, а потолок…(наверху)

-Солнце вверху, а трава …(внизу)

- На что похож обруч? (на круг)

- Когда появляются звездочки? (Ночью)

Молодцы. Вам понравилось играть с клубочком? Ребята а наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в сад.

Итог занятия

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Идем за мной и повторяем слова. 

(Звучат весёлая музыка).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети в детский сад идут.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу).
Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, ежик нам прислал угощения из леса угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"

Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях  в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....

Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"

Облегчает пробуждению организма, стимулирует  деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естествен...

Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"

Корригирующая  гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака.   Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...

Просыпаемся с потешкой

Буклеты для родителей....

Просыпается природа...

Еникеев Никита,4 годаМБДОУ Детский сад №7 "Солнышко", г.Торжок, Тверская область"Бабочка - красавица" выполнена в технике нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками (гуашь)...

"Котята просыпаются"

Гимнастика пробуждения...

Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся...

Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся......