Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы "Кроха" и "Непоседа" в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_v_sredney_gr.docx | 1018.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 29»
Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы «Непоседы» и «Кроха»
Работу подготовила и провела
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гордеева Галина Анатольевна
г. Рязань, 2019г.
Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы в МБДОУ «Детский сад № 29»
Роль и значение наблюдения как метода познания, определяются особенностями детского восприятия и мышления. Ни для кого не является новым та информация, что дети дошкольного возраста обладают наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением. Поэтому педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на наглядных и практических методах. Одним из самых распространенных методов в своей практике я использую наблюдение. Его сущность заключается в изучении природных объектов через различные формы восприятия – зрительного, слухового, кинестетического, обонятельного, тактильного.
Целью наблюдений может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов, сезонных явлений. В образовательном процессе наблюдение позволяет решать многие задачи:
- развивать у дошкольников наблюдательность, познавательные потребности;
- приобретать первичный опыт изучения с его помощью различных объектов.
Примеры организации наблюдений для детей средней возрастной группы («Кроха» и «Непоседа»)
- Летние явления природы.
- Наблюдение за «Грибным дождем»: учить характеризовать данное природное явление, какие его особенности (теплый, кратковременный и т.д.); обогащать словарный запас, разучивание пальчиковой гимнастики «Если дождь стучит по крышам…». Рассматривание «Природа после дождя».
- Наблюдение за грозой: учить подмечать особенности данного явления, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в грозу; учить называть отдельные явления – гром, молния, видеть их взаимосвязь.
- Наблюдение за радугой: учить зарисовывать это явление, правильно воспроизводить порядок цветов. Разучивание потешки «Радуга-дуга».
- Наблюдение за ветром «Куда дует ветер?»: учить обнаруживать данное явление природы, наблюдая при этом и за облаками, ветвями деревьев; формировать умение выявлять при помощи вертущек направление и силу ветра; знакомить с правилами выбора одежды в ветреную погоду.
2. Рост и развитие растений.
- «Что растет на нашем огороде?» (в поле, клумбе, парке): учить различать и называть растения, их особенности строения; формировать элементарные представления об уходе за культурными растениями; учить различать и называть декоративные растения, описывать их внешний вид; обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Жизнедеятельность животных в летний период.
- Рассматривание «Муравьи у муравейника»: учить отличать муравьев от других насекомых, знакомить со строением муравья; учить соблюдать правила безопасного поведения в ходе наблюдения.
- Наблюдение за паучками на паутине. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучки ползут по ветке…»
Наблюдение за муравьями.
- Сравнительное наблюдение «Пчелы и шмели»: учить отличать пчел и шмелей от других насекомых; выявлять черты сходства и различия в их внешнем виде, поведении; учить соблюдать правила безопасности в ходе наблюдений; рассказать о пользе меда и продуктов пчеловодства.
- Серия распознающих наблюдений «Насекомые» - стрекозы, бабочки, жуки, кузнечики. Учить различать наиболее часто встречающихся насекомых.
- Наблюдение «Птичьи хлопоты»: учить различать птиц, живущих рядом с человеком по их внешнему виду и голосу; учить называть их; как вести себя во время гнездования птиц.
4. Труд людей в природе.
- Серия распознающих наблюдений «Ухаживаем за растениями»: знакомить с различными действиями по уходу за растениями, их назначением; обогащать представления детей о труде взрослых.
5. Лето на улицах города
- Наблюдение «Летняя одежда»: учить различать и называть предметы летней одежды, понимать их назначение; обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.
- «Кто во что играет?»: наблюдаем, во что играют сверстники, старшие дошкольники, каковы правила игры. Можно ли в эти игры играть зимой? Обогащать игровой, коммуникативный и социальный опыт.
6. Первые приметы осени
- Серия распознающих наблюдений «Первые приметы осени»: обратить внимание на определенные изменения в природе; познакомить с характерными признаками приближения осени; обогащать словарный запас; приобщать детей к трудовым навыкам-помощь в сборе листьев на участке.
«Мы работы не боимся»
Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке:
«Первые приметы осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация и содержание наблюдений в летний период"
Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста....
Летний проект для детей средней возрастной группы "Здравствуй,солнце красное"
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.Задачи:Познавательно-речевое развитие: -продолжать развивать речь и речевое общение...
Прогулка в яблоневый сад (наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста)
Учить детей видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе....
Домашние задания на летний период ( для детей средней группы)
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей средней группы...
Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"
Как правильно организовать наблюдения за природными явлениями в летний период, Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Утренняя гимнастика в летний период для детей среднего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в летний период для детей среднего дошкольного возраста....