НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Водные ресурсы Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Алёнушка»
665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,
ИНН 3816001855, ОРГН 1023801971115,
Тел. факс: 8-(39530)-40420; Тел.: 8-(39530)-24-909,
E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Водные ресурсы Земли»
Составитель:
Воспитатель детей дошкольного возраста
Грищенко Елена Викторовна
Тулун, 2019 г
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Возрастная группа: Старшая
Тип занятия: Интегрированное
Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллектуальных карт.
Задачи:
- Расширять представления дошкольников об особенностях и характеристиках водных ресурсов.
- Формировать умения составлять интеллектуальные карты.
- Воспитывать умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование:
Для детей: Листы бумаги А4, ватман, клей – карандаш, тематические картинки.
Для воспитателя: мультимедийное оборудование, ноутбук, телефон, колба с подарками для детей.
Ход НОД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный этап Метод: Игровой Прием: Игра - приветствие | В: Здравствуйте ребята! В: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой – друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вместе - сядем, вместе - встанем, Ручки солнышку подставим. Здравствуй солнце! Здравствуй друг! Улыбнемся всем вокруг! | Приветствуют воспитателя. Выполняют действия игры | 1 мин. |
Основной этап Метод: Игровой Прием: Создание проблемной ситуации Метод: Словесный Прием: Беседа
Метод: Практический Прием: Моделирование Метод: Словесный, наглядный Прием: Рассказ, демонстрация | (Звонок) В: - Ребята, вы слышите, кажется, нам звонят. Да это же мой друг, робот Гоша! Г: -Здравствуйте! В: -Здравствуй Гоша! Как твои дела? Г: - У меня случилась беда, Гоша не может справиться с заданием. Гоша просит помощи. В: - Что случилось? Г: - Жители моей планеты Плюк, узнали, что на планете Земля есть вода. Мне поручили собрать информацию, о водных ресурсах Земли. В: - Да, Гоша, планета Земля богата водными ресурсами. Мы с ребятами поможем тебе. Покажем и расскажем, про наш водный мир. Г: - Буду очень ждать. До связи! В: - Ребята, поможем роботу, Гоше? -А вы, что-нибудь знаете про водные ресурсы на Земле? -Что к ним относится? В: - Ребята, у каждого из вас есть бейдж, на котором изображены водные ресурсы. Посмотрите на них и разделитесь на группы согласно картинкам. - Почему вы так встали? Что у вас изображено? -Подойдите к своему рабочему месту. На столах у вас лежат карты, посмотрите на них (объяснить условные обозначения). А на столе в центре лежат картинки. Ваша задача, подобрать картинки, которые относятся к вашему водоёму сгруппировать их и закрепить на карте с помощью клея. - Подходим к общему столу и берем по одной картинке. Обратите внимание, некоторые картинки рассыпались на части, вам нужно будет их собрать. - Старайтесь работать дружно и обсуждать свои действия. В: -Карты готовы, сейчас нам нужно отправить их Гоше (фотографируем, отправляем) В: - Пока я отправляю карты для Гоши, вы можете объединить и закрепить их на большую карту. - Посмотрите, у вас еще осталось достаточно места, это значит, что вы можете дополнить свои карты. (звонок Гоши) Г: - Рад вас снова видеть, мои маленькие друзья! Я получил ваше письмо. Гоше очень нравятся картинки, но Гоша не понимает. Что они обозначают. В: - Сейчас ребята тебе все объяснят. Первая карта – Море (группа рассказывает) Г: - Очень интересно Вторая карта – Река (группа рассказывает) Г: - Это занимательно Третья карта – Озеро (группа рассказывает) Г: - Мне любопытно | Отвечают на вопросы Делятся на группы Занимают свои рабочие места Выполняют практическую работу Объединяют карты на ватмане Демонстрируют интеллект – карты | 15 мин. |
Заключительный этап Метод: Словесный Прием: Загадка | Г: -Спасибо друзья! Задание успешно выполнено. За вашу помощь, Гоша отправил для вас подарок. Он находится в капсуле. Чтобы его найти, вам нужно отгадать загадку: -В огород несем за ручку, Мы пластмассовую штучку, Эй, морковка, Воду пей-ка, Что за штучка? Это (лейка) Г: Все верно. До новых встреч друзья! В: Ребята, посмотрим, где лежит для вас подарок. Нужно искать его, возле лейки. (Дети забирают подарок) В: Здорово мы с вами сегодня потрудились, помогли Гоше. Вы добрые и отзывчивые ребята. Я, как и Гоша буду ждать встречи с вами. До свидания! | Отгадывают загадку Забирают подарок Прощаются с воспитателем | 3 мин. |