Веб - Квест "Вулканы"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ежова Нинель Васильевна

Веб - Квест был составлен как часть проекта посвященного изучению строения  Земли для старших дошкольников. Можно использовать как итоговое заянятие по теме Вулканы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест -презентация Вулканы1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб - Квест Вулканы Презентацию составила воспитатель ГБОУ Школа №2107 Ежова Н.В. Квест рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет 2019 год

Слайд 2

Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую?

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО ВУЛКАН

Слайд 4

На вид вулкан , это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим

Слайд 5

Как только вулкан просыпается , то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

Слайд 6

Какой формы вулкан? На что он похож? На что похожа его верхняя часть? Сам вулкан имеет форму конуса , похож на пирамиду Верхняя часть вулкана напоминает яму, воронку

Слайд 7

Если посмотреть вулкан в разрезе, то можно увидеть примерно такую картину: внутри находится жерло -дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.

Слайд 8

Когда лава остывает, то получается пемза

Слайд 9

Задание 1 Среди камней надо найти пемзу Дети сравнивают камни и по внешнему виды, на ощупь и выбирают пемзу. Описывают свои ощущения и объясняют свой выбор.

Слайд 10

Задание 2 Опыт с пемзой Если возьмем в одну руку пемзу, а в другую такой же величины камень, то что будет тяжелее? Как еще можно измерить вес этих? (взвесить на весах, опустить в воду и т.д.) Проводим опыт: опускаем камни и пемзу в воду. Делаем вывод: пемза легче камней и легче воды. С помощью лупы рассматриваем поверхность пемзы. Дети выдвигают гипотезы о том, почему пемза легкая (пемза очень пористая, поэтому в ней много воздуха, который не дает пемзе утонуть)

Слайд 11

Задание 3 Проведение опыта "Извержение вулкана " Дети по очереди подходят в макету вулкана и добавляют в него соду, жидкость для мытья посуды, краску красную (гуашь) Я добавляю уксус.

Слайд 12

Задание 4 Найдите вулканы среди этих гор

Слайд 13

Задание 5 Изобразить вулкан в рисунке, поделке. Дети выбирают материал из которого будут делать вулкан (пластилин для лепки, или бумагу и карандаши, или цветную бумагу для аппликации и другое). Дети самостоятельно выполняют работу. Организуем выставку вулканов.

Слайд 14

Ребята, теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Вы сегодня были внимательны, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы сможете изучать и беречь нашу планету.

Слайд 15

Пояснительная записка к контрольной работе №3 Тема веб- квеста – изучение вулканов Задания для учащихся: загадка про вулкан; описание внешнего вида вулкана; выбор пемзы из нескольких камней; опыт по определению веса пемзы; о пыт «извержение вулкана» определение отличия вулкана от гор; и зображение вулкана

Слайд 16

3. Форма задания в виде презентации PowerPoint 4. Источники информации, с помощью которых учащиеся могут получить ответы: наглядный материал –оформление окружающего пространства: иллюстрации, картинки, фотографии; набор камней и пемзы; вода; набор для опыта «извержение вулкана»; материалы для изодеятельности . 5. Все работы оцениваются на отлично, хвалю всех, можно дать для поощрения интересные наклейки.