Конспект занятия. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Конспект занятия
Тема: «Весна»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель:
Самохина Наталья Александровна
2019 год
Образовательная область познание, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением птиц, цветов. Фигурки диких животных. Кукла Маша. Канат, бумажные кочки.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход ОД
Вводная часть Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности; 2. активизировать мыслительную деятельность детей; 3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети добровольно включаются в занятие. Внимательно слушают педагога. Встают в круг и повторяют за ним. | Педагог голосом привлекает внимание детей. Сообщает детям, что сегодня их ждут новые и интересные приключения. Предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга. | Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.) -Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! |
Основная часть Цель: создать условия для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре драматизации; Задачи: -систематизировать знания детей о весне. - продолжать формировать умение разгадывать загадки; - продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя; - мотивировать детей на включение в речевую и познавательную деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; - развивать творческое воображение, эмоции, чувства; - развивать связную речь, обогащать активный словарь; - продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту; - закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к животным. | ||
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию. Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Дети включаются в игровую ситуацию из интереса к предложениям взрослого, стремлении быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы. Выстраиваются друг за другом, выполняют задания в соответствии с текстом. Дети отгадывают загадку. Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремлению быть вместе со всеми. Дети встают друг за другом изображая ручеек. Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети: -На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. Дети свободно встают на ковре. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Дети собирают картинку. Дети встают друг за другом, идут за педагогом, выполняя задание. Дети присаживаются на свои места. | Педагог показывает детям короб. -Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Маша, что случилось? М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится. Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. - Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости. - Ребята, я приглашаю вас и Машу на прогулку в лес. Там мы свами покажем и расскажем Маше, что такое Весна. -Собираясь на прогулку весной, что нужно надеть? (ответы детей) Педагог сообщает детям, что они пришли на полянку. - Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте. -А, что происходит с белкой весной? (у неё зимой шубка была серая, а весной рыжая). -А, что происходит с другими животными весной? (медведь, заяц, ёжик) Включается звук журчание ручья. - Ребята, что же это такое? (ответы детей). -Давайте мы свами превратимся в ручеек.
-Ручеек принес нас на другую полянку, что вы слышите? (звук птиц) -Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? -Каких птицы вы знаете? (ответы детей). Сопровождаю показом картинок птиц. -Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. -Какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей). Показ картинок весенних цветов. -А что еще растет в лесу? (деревья) -Какие изменения произошли с деревьями? -Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку. Педагог обращает внимание детей на конверт. - Ребята, посмотрите, ещё конверт. Интересно, что там. Давайте его откроем. -Что это? Как вы думаете? -А что с ней нужно сделать? -Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) - Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Вдруг болото мы встречаем. (Прыгаем по кочкам) Перейдём преграду вмиг Мы по кочкам прыг, прыг, прыг. Руки за спину кладём (идём по канату) И по брёвнышку идём По тропинке мы выходим В группу все сейчас заходим. | «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весна).
-Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладём (идём по канату) И по брёвнышку идём Вдруг болото мы встречаем. (Прыгаем по кочкам) Перейдём преграду вмиг Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу! Кто это?
Физкультминутка «Ветер». Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. Д/и «Собери картинку» |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности; 2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности; 3.воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся впечатлениями | - Ребята, где мы с вами были? А какое время года сейчас в лесу? Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : " Птицы весной"
Конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группе....
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"
конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект занятия Тема: Весна
Конспект...
Конспект занятия Тема: «Весна»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня представлен как практический материал для логопедов и воспитателей...
Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»
Игровое занятие по теме "Весна"...
Конспект познавательного занятия, тема :весна.
Тема:весна. ...