Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_vrach.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения;
Задачи:
Закреплять положительные эмоции и чувства, в общении друг с другом;
Расширять кругозор детей;
Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию, сопереживанию.
Закрепить понятие о здоровом образе жизни.
Побуждать детей к импровизации, при помощи мимики, жестов, движений и т.п.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя лежит в кроватке и плачет. Что - то с ней произошло. Что же нам делать, как же ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно ее пожалеть…давайте покажем, как мы ее будем жалеть?!
Дети выполняют движения:
Как мы куколку качаем
Вот так, вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так, вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель: А сейчас покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
(Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла улыбнулась нам немного, улыбнемся и мы друг другу. А теперь давайте спросим куколки Кати, что же с ней случилось?
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).
А как вы думаете, что у неё болит (горло, температура)
Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).
Как доктор будет помогать Кате? (полечить её, измерить температуру, дать лекарство).
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку.
- А что значит лечить? (ответы детей).
- Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами:
- дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит).
Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Ребята а теперь ваши горлышки дайте я проверю?
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников).
- Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей)
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»
Знакомство с профессией врача, с его медицинскими инструментами и их назначением. Организация сюжетно - ролевой игры....
Конспект занятия по аппликации Профессия "врач"
Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».Дата проведения: 24.10.2019 годПродолжительность: 25минутВозрастная группа: старшая, 5-6 летЦель: Продолжать знакомить детей с професси...
Конспект занятия "На приеме у врача"
Конспект занятия "На приеме у врача" Технология: ТРИЗ...
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»...
Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"
ссылка на видео https://youtube.com/shorts/94sp94TjiBE?feature=share...
Конспект занятия в средней группе «Врачи — наши помощники»
Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;- закрепить п...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...