НОД «Береги природу»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- предупреждать утомляемость детей;
- формировать навыки коллективного общения; (коллективные игры)
- совершенствовать счет в пределах 10.
воспитательные:
• воспитывать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
развивающие:
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_konkurs.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Береги природу»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- предупреждать утомляемость детей;
- формировать навыки коллективного общения; (коллективные игры)
- совершенствовать счет в пределах 10.
воспитательные:
• воспитывать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
развивающие:
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон;
- Мультимедиа;
- макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, ёлочки, грибочки, травка, цветочки, деревья, игрушечные лесные зверята, пластиковые бутылки, банки, пакеты, бумага.
Ход НОД
1.Организационная часть
Звучит лёгкая, тихая музыка.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
Говорим: Добрый день!
С добрым утром! Добрый вечер!
Ребята, какое у вас настроение? А давайте мы друг другу подарим на весь день улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят друг другу СОЛНЫШКИ)
2.Основная часть
Чтение стихотворения поэта Я. Акима.
- Догадайтесь, о какой планете идёт речь?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Беседа о планете Земля.
- О какой планете говорится в стихотворении?
Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята давайте поговорим о нашей планете.
- Как называется наша планета? (Земля).
- А какие еще планеты вы знаете?
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
- А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.). Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где возвышаются горы.
Вопросы
- Чего больше на земном шаре воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше?
- А где на земном шаре живем мы с вами?
- Как называется наша страна?
- Как называется наша область, рабочий посёлок?
Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.
Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по планете Земля.
Давайте попросим, чтобы ветерок нам помог.
Возьмитесь за руки, закроем глаза и дружно скажем:
«Ветерок подуй сильней,
унеси нас в лес скорей»
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ :Природа-это всё то, что нас окружает.
Вос-ль: Верно! А вы знаете, как нужно вести себя в природе?
- Нельзя рвать цветы, топтать траву,
- Нельзя обрывать с деревьев листву.
- В лесу ходить лишь по тропинке,
- Не мять зеленую былинку,
- Животных надо охранять,
- Муравейники не разрушать,
- Да гнезда птиц не разорять.
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы.
Д/ игра «Живая и неживая природа» (Распределить картинки)
Д/игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд, воспитатель каждому бросает мяч и задает вопрос
Если ребенок отвечает правильно, делает шаг вперед, если нет - остается на месте.
- Какие птицы прилетают к нам первыми?
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто - это?
- У какого дерева ствол белый?
- Как называется дом у муравьев?
- Что страшнее для птицы – голод или холод?
- Как называется человек, который лечит животных?
- Кто носит свой дом на спине?
- На каком дереве растут желуди?
- Карась, щука, сом, окунь -кто это?
- Какая птица лечит деревья?
- Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
- Какие яблоки растут на березе?
- Какое насекомое питается кровью?
ЗВУЧИТ СИГНАЛ SОS В: ребята, что за сигнал звучит? Кто-то просит о помощи.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, но и камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку.
Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, (Энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали, (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко, (Прыжки на месте)
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж-ж-ж (Вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись,
И шасси убрались, (Поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут
Приготовим парашют, (Покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок, (Прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Приседание, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем, отдохнём и послушаем голоса птиц
(ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ, КРИК, ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ SОS)
Ребята что-то опять случилось
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Вос-ль: Посмотрите внимательно, что случилось?
(Стихотворение читает ребенок)
«Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу»
(Зал, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки; под деревьями сидят игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, банки, пакеты, бумага).
Воспитатель:
Ой, и правда, печально как-то в лесу. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Д/игра « Берегите природу»
Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
Наведен порядок, и все это благодаря вам. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
3.Заключительная часть
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней,
унеси нас в сад скорей"
Открываем глаза мы с вами в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего путешествия. (Эмоции грусти, удивления, радости)
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....