"Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну Профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в страну Профессий».
Автор конспекта: воспитатель МБДОУ№49 «Росинка»
Галенко Н.В.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы:
- картины «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
- игрушка руль;
- 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
- магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем...».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
-Кирилл, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
-Алина, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.
Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель: Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель: Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Савелий, на какой машине поедешь? (ответ)
Физкультминутка
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Садимся в автобус и поедем.
Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и выяснили, что все профессии нам нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....