Проект "Что вырастет из семечка?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. мы решили использовать детскую любознательность для решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_vyrastet_iz_semechka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что вырастает из семечка».
Вид проекта :познавательно-исследовательский
Актуальность: :
Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он нормально себя чувствовал, был здоров.
Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.
Возрастная группа: младшая
Проблема: не понимание того, что растения тоже живое (растет, питается, дышит,..), к нему нужно внимательнее и бережнее относиться.
Цель: привлечь внимание детей и родителей к развитию познавательно-исследовательской деятельности для решения проблемы экологического воспитания.
Задачи:
*Расширять представления детей о растениях
* Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
* Расширять представления о сезонных изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, …
* Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
*Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи
* Формировать положительное отношение к труду взрослых.
* Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта
* Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Сроки реализации: май- август(сентябрь) 2019года
Участники: педагоги, дети и их родители.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности | |||
1. | Беседа о весенних изменениях в природе и о благоприятных условиях для роста растений. | Дети и воспитатели | Май |
2 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей, его значение для развития ребенка) | Воспитатели | Май |
3. | Рассматривание семян растений ( цветочные, овощные), «что может вырасти из этих семян?» | Воспитатели и дети | Май |
2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы. | |||
1. | Выбрать наглядный материал для ознакомления. | Воспитатели | Май |
2. | Выбрать произведения для заучивания и чтения. | Воспитатели | Май |
3. | Выбрать тематику творческих работ по изобразительной деятельности. | Воспитатели | Май |
4. | Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала | Воспитатели | Май |
3 этап. Выполнение проекта. | |||
1. | Знакомство с правилами посева и посильное участие в работе (сажаем семена бархоток на подоконнике) | Дети и воспитатели | Май |
2. | Ухаживаем и наблюдаем за посеянными бархотками . | Дети и воспитатели | Май |
4. | Разучиваем загадки, пословицы о растениях . | Дети, воспитатели | Май-август |
4. | Рисуем цветы. Цель: привлечь внимание к красоте окружающей нас природы. | Дети и воспитатели | Май-август |
5. | Играем в дидактические игры . Цель: закрепить названия растений. | Дети, воспитатели | Май -август |
6 | Знакомство с правилами посадки овощных культур(замачиваем семена бобов и гороха в группе) | Дети и родители, воспитатели | Май |
7 | Подготовка грядки в огороде, посадка подготовленных семян бобов и гороха , а также лука на грядку. | Дети и родители | Май |
8 | Высаживаем рассаду бархоток на цветники. | Дети и воспитатели | Июнь |
9 | Ухаживаем и наблюдаем за посадками. | Дети и воспитатели | Май-август |
10 | Собираем урожай с грядки. | Дети и воспитатели | Август |
11 | Собираем цветочные семена для будущей посадки. | Дети и воспитатели | Сентябрь-октябрь |
4этап. Подведение итогов. | |||
1. | Оформляем фотовыставку «Что вырастает из семечка». | Дети, родители и воспитатели | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Каким вырастет малыш..."
Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Период от 0 до 18 месяцев...
Вырастет из сына герой, если отец - герой!
75 лет - Великой Победе!Он тоже приближал Победу.......
Коллективная работа: « Носит одуванчик желтый сарафанчик, вырастет нарядится в желтенькое платьице»
Изображение одуванчиков с помощью цветных карандашей, гуаши и восковых мелков....
Проектная деятельность "Как из котенка вырастет взрослая кошка" Номинация ""Малыши и взрослые".
Убедиться ,что забота о домашнем животном требует специальных знаний,приносит радость окружающим, делает нас ответственными и добржелательными по отношению к животным....
Презентация "С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастет... – Капуста"
Презентация составлена для просмотра детьми 5-6 лет в ходе реализации проекта "Народная культура и традиции России" по теме "Капустные посиделки"...
«Посадили мы лучок – вырастет душистый, зеленый и пушистый!»
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно – исследовательской деятельности по экологии с младшими дошкольниками «Посадили мы лучок – вырастит душис...