проект "Метеоплощадка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве.
Прогнозирование — это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с предметами и формирующая бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meteoploshchadka.docx | 139.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "МЕТЕОПЛОЩАДКА
НА УЧАСТКЕ ДОУ"
разработала и подготовила воспитатель Рыжикова Т.В.
Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве.
Прогнозирование — это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с предметами и формирующая бережное отношение к природе.
Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили:
- флюгер,
- наружный термометр,
- осадкомер
Наблюдения за погодой фиксируем в Дневнике юного метеоролога.
ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»
Тема: «Юный метеоролог».
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность: Долговременный.
Образовательная область:
- развивать познавательную активность и любознательность;
- умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
- расширять словарный запас.
Актуальность темы:
- расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;
- разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
- научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.
Цель проекта:
- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;
- учить использовать прогноз погоды в деятельности.
Задачи:
- формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
- развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
- развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
- дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
- познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,любви к природе;
- воспитание навыков применения знаний на практике.
Предполагаемый результат:
- здание на территории ДОУ новой зоны – метеоплощадки;
- умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми
Участие родителей в организации проекта: Привлечение к оборудованию метеоплощадки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Организационно-подготовительный:
- подготовка площадки;
- установление оборудования: вмонтирование термометров, размещение осадкомера (дождемера), флюгера, ветерков. изготовление альбомов: «Виды облаков» «Вестники погоды»
2. Рефлексивно-диагностический:
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»;
- проверка предположения с использованием наблюдения и эксперимента. 3. Содержание работы:
Земля и наши открытия.
а) зависимость климата в разных точках;
б) работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости.
Б. Приборы-помощники.
а) работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);
б) фиксирование результатов в «Дневнике погоды»
Г. Коллекция народных примет.
а) сказки о растениях;
б) альбом «Вестники погоды»
Д. Прогноз погоды.
а) предполагаемый;
б) фактический.
4. Заключительный:
- экспериментирование на метеоплощадке, составление прогноза;
Проект по экологии
Тема: «Метеоплощадка
на участке ДОУ»
Разработали воспитатели:
Ключахина А.В.
Чащина С.Г.
Султанова О.В.
Карапиш К.О.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»
Программное содержание:
- продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
2. обучать работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером.
3. помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
4. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща .
Предшествующая работа:
Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с ЭКОЛОШКОЙ, чтение стихотворений, загадок.
Материал – оборудование: Термометры, барометр, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (бумажный, ложковый), компас.
Ход занятия:
ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:
- Здравствуйте дорогие гости!
Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам.
У нас в детском саду есть метеоплощадка.
Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.
А вот и наши юные метеорологи.
Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.
- Для кого прогноз погоды особенно важен?
- Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- Давайте приступим к работе. Согласны?
- Какая сегодня погода? Как догадались?
- Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).
Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!
ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»
Туман ли на рассвете!
Верный прогноз
Лес не заметен, не видно берез
А где-то жара – купаться пора!
Сколько в эфире прогнозов!
Вихрей, морозов.
Где – солнце, где – лед
Сколько погод!
ЗАДАНИЕ 1.
- Назовите какое сегодня число, месяц, день?
- (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
- Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
- Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти - 0ºС). А в тени?
- Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)
ЗАДАНИЕ 2.
- Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).
- Есть ли сегодня ветер?
- Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
- С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
- Какой сегодня ветер?
- Можно ли определить скорость ветра?
- С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
- Давайте отметим все о ветре.
Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»
За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево
Постучал в окошко стучим пальцем
Пробежал по крыше бег на месте
Покачал тихонько Ветками черемух руки вверх, махи вправо, влево
Пожурил за что-то пальчик
Воробьев знакомых крылья
И расправив гордо Молодые крылья.
Полетел куда – то В перегонку с пылью руки в стороны, махи руками
ЗАДАНИЕ 3.
Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?
- Это – барометр.
Что он измеряет?
– Атмосферное давление.
Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).
Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).
- А что такое осадки?
- А можно узнать, сколько их выпало?
- С помощью чего?
- Найдите? (осадкомер).
- Как измерить?
- У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
- Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).
Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников?
Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.
Какая сегодня погода?
Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?
Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.
Снег хрустит – к морозу.
Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.
Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать