НОД "Опыты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Развивающие:
- развитие диалогической речи у детей;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
- доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_opytno.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Развивающие:
- развитие диалогической речи у детей;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
- доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Материал и оборудование:
Незнайка ( фартуки на каждого ребенка , игрушка Незнайки, комнатное растение в горшке, лейка, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Воспитатель. Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- А кому еще нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес в подарок комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?
Дети. Растение засыхает, погибает.
Воспитатель. А почему растение засыхает?
Дети. Растение хочет пить.
Воспитатель. А что пьют растения?
Дети. Растения пьют воду.
Воспитатель. Ребята, значит, что мы должны сделать?
Дети. Полить растение.
Воспитатель. Правильно, растение нужно полить. Давайте, Алсу и Алиса польют растение.
(Дети поливают из лейки комнатное растение).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Незнайке и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправиться в детскую лабораторию и узнать, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.
(звучит волшебная музыка)
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки )
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза и повторяем вместе со мной
1,2,3 волшебство скорей приди!
( воспитатель одевает халат и очки)
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам. (На спинке каждого стула висит фартук, помогает одевать пом. воспитателя). И наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.
- Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно. Воспитатель: Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.
Опыт № 1 «У воды нет вкуса»
Воспитатель. Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети. У нее нет вкуса.
Воспитатель. А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).
Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.
Какая вода стала на вкус?
Дети. Вода стала сладкая.
Воспитатель. А что за белое вещество вы положили в воду?
Дети. Сахар.
Воспитатель. Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды.
Молодцы. Значит, сделаем вывод – у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Дети: Соленая
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Воспитатель. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?
Дети. Да!
Воспитатель. Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.
Воспитатель. Скажите, вода имеет запах?
Дети. Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель. А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?
Дети. Вода пахнет лимоном.
Воспитатель. Ребята, что произошло с соком лимона?
Дети. Сок лимона растворился.
Воспитатель. Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель. Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?
Дети. Камни упали на дно.
Воспитатель. А камни видны в воде?
Дети. Да, мы их видим.
Воспитатель. А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети. Потому что вода прозрачная.
Воспитатель. Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.
Физ. минутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.
Опыт № 4 «Вода растворитель».
Воспитатель. Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой?
Дети. Вода изменила цвет.
Воспитатель. Каким цветом стала вода?
Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.
Воспитатель. Почему вода стала красной, желтой, синей?
Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.
Воспитатель. Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней
растворилась.
Молодцы.
Опыт № 5 «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат, тарелочки и кружечки предлагаю налить
из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Что произошло с водой?
(дети делают самостоятельно вывод)
Воспитатель: Принимает форму той емкости, в которую налита вода,
то есть может легко менять форму. Вывод - Вода не имеет формы.
Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Дети. Да!
Заключительная часть.
Воспитатель. Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашему гостю Незнайке.
Дети. Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель. Зачем нам нужна вода?
Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель. А кому еще нужна вода?
Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети. Проводили опыты.
Воспитатель. Что это были за опыты?
Дети. Опыты с водой.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.
Воспитатель: Молодцы. Ну что Незнайка, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что Незнайка внимательно вас слушал и многое узнал о воде.
Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?
Дети. Да!
Воспитатель. Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись.
Незнайка, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, как нужно ухаживать за растением, его необходимо поливать, а иначе оно погибнет. Незнайка вас благодарит за помощь и прощается с вами. Давайте и мы скажем Незнайке. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...