Экологический проект "Мои друзья растения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Ермолаева

- расширение знаний о растениях;

-  понимание бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_nashi_druzya_rasteniya.docx91.19 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.plam.ru/altermed/odolen_trava/g29.png

Педагогический проект в МБДОУ №11

Паспорт проекта:

Вид проекта

познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

12.11.18г. – 16.11.18г.

Участники проекта:

Дети старшей группы общеразвивающей направленности №2 «Радуга», воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети от 5 – 6 лет

Актуальность проекта:

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.

Задачи проекта:

  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
  • упражнять в классификации растений;
  • закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
  • формировать  бережное отношение;
  • создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;

Этапы проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный.
Растения бывают разные
Растения бывают дикорастущие и садовые,
растения нельзя рвать, они приносят пользу людям чем питаются растения
как они растут
какие лекарственные растения 
где они растут
как их собирать
спросить у родителей, бабушек, дедушек;
посмотреть специальные познавательные программы;
прочитать художественную литературу.
2 этап. Практический.
- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

- Составление конспектов занятий, подготовка к оформлению папки «Гербарий».

- Экспериментирование с природным материалом.

- Привлечение родителей к проекту.

- Чтение и заучивание стихов о природе.

3 этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

- Папка «Гербарий»,

- Выставка «Берегите природу»

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о растениях;

-  понимание бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Используемая литература:

·        Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

·        Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»

·        Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

·        Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

·        Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации»

·         Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»

·         Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»

·        Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»

·         Сайты интернета для воспитателей.

Актуальность проекта: 
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Цель:

Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.
Задачи: 
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
упражнять в классификации растений; 
закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах; 
формировать бережное отношение;
создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;

Планируемые результаты:

- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;

- расширение знаний о растениях, досуг «мой гербарий».

- проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

- дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Участники пректа: дети, родители воспитанников,

Воспитатель – Ермолаева Ирина Владимировна.

Срок реализации: краткосрочный (с 12.11.18г. – 16.11.18г.)

Этапы работы над пректом:

1 этап – подготовительный.

  • Обсуждение целей и задач воспитателя группы с детьми и родителями.
  • Беседа с детьми о растениях;
  • Подбор методической, художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта.
  • Составление плана работы.

2 этап – основной.

Организация образовательной проектной деятельности.

1

Беседы с детьми: «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий».

12.11.18г.

14.11.18г.

2

Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок».

13.11.18г.

15.11.18г.

3

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.

13.11.18г.

4

Подвижные игры:  «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»

12.11.18г.

14.11.18г.

5

Раскрашивание картинок с изображением разнообразных растений, рисование любимого цветка.

13.11.18г.

15.11.18г.

6

Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,загадки про цветы, поэтические стихотворения о растениях, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав».

12.11.18г.

14.11.18г.

15.11.18г.

7

Составление папки “гербарий”

16.11.18г.

3 этап – заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

- Выставка детского творчества «Любимый цветок».

-   Папка «Гербарий»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

        Тема

Ответственные

Познавательное развитие

Беседы с детьми: ««Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий».

воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок с изображением разнообразных растений, рисование любимого цветка.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.

Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок».

Составление папки «Гербарий».

Речевое развитие

Чтение Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы», Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», загадки про цветы, поэтические стихотворения о растениях.

Физическое развитие.

Подвижные игры:  «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник».

Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна жизнь растений.
  2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками о различных растениях, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речьони стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.  Умело передают свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
  4. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья...

Экологический проект: «Комнатные растения – наши друзья»

Цель: выяснить, что растения живые, какие им нужны условия для роста (вода, питательные вещества, тепло, много света).Задачи:  1.  Познакомить детей с особенностями жизни и развития комнатны...

Экологический досуг "Друзья Земли" #Друзья Земли

Экологический досуг во второй младшей группе#ДрузьяЗемли, #ДеньЭколога #ЗемлеЖить...

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)

Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...