Экологический проект "Мои друзья растения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- расширение знаний о растениях;
- понимание бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_nashi_druzya_rasteniya.docx | 91.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в МБДОУ №11
Паспорт проекта:
Вид проекта | познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. |
Сроки реализации проекта: | 12.11.18г. – 16.11.18г. |
Участники проекта: | Дети старшей группы общеразвивающей направленности №2 «Радуга», воспитатель, родители. |
Возраст участников проекта: | Дети от 5 – 6 лет |
Актуальность проекта: | Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать. |
Цель проекта: | Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения. |
Задачи проекта: |
|
Этапы проекта: | 1 этап. Организационно-подготовительный. - Составление конспектов занятий, подготовка к оформлению папки «Гербарий». - Экспериментирование с природным материалом. - Привлечение родителей к проекту. - Чтение и заучивание стихов о природе. 3 этап. Заключительный. Оформление материалов проекта: - Папка «Гербарий», - Выставка «Берегите природу» |
Предполагаемый результат: | - расширение знаний о растениях; - понимание бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. - Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. - Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). |
Используемая литература: | · Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» · Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология» · Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» · Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» · Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» · Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» · Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность» · Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» · Сайты интернета для воспитателей. |
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель:
Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.
Задачи:
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
упражнять в классификации растений;
закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
формировать бережное отношение;
создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;
Планируемые результаты:
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- расширение знаний о растениях, досуг «мой гербарий».
- проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Участники пректа: дети, родители воспитанников,
Воспитатель – Ермолаева Ирина Владимировна.
Срок реализации: краткосрочный (с 12.11.18г. – 16.11.18г.)
Этапы работы над пректом:
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение целей и задач воспитателя группы с детьми и родителями.
- Беседа с детьми о растениях;
- Подбор методической, художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта.
- Составление плана работы.
2 этап – основной.
Организация образовательной проектной деятельности.
1 | Беседы с детьми: «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий». | 12.11.18г. 14.11.18г. |
2 | Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок». | 13.11.18г. 15.11.18г. |
3 | Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. | 13.11.18г. |
4 | Подвижные игры: «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник» | 12.11.18г. 14.11.18г. |
5 | Раскрашивание картинок с изображением разнообразных растений, рисование любимого цветка. | 13.11.18г. 15.11.18г. |
6 | Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы»,загадки про цветы, поэтические стихотворения о растениях, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав». | 12.11.18г. 14.11.18г. 15.11.18г. |
7 | Составление папки “гербарий” | 16.11.18г. |
3 этап – заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Любимый цветок».
- Папка «Гербарий»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область | Тема | Ответственные |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: ««Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий». | воспитатель |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание картинок с изображением разнообразных растений, рисование любимого цветка. | |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок». Составление папки «Гербарий». | |
Речевое развитие | Чтение Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», загадки про цветы, поэтические стихотворения о растениях. | |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник». |
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна жизнь растений.
- В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками о различных растениях, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Умело передают свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
- Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...
Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"
Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья...
Экологический проект: «Комнатные растения – наши друзья»
Цель: выяснить, что растения живые, какие им нужны условия для роста (вода, питательные вещества, тепло, много света).Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития комнатны...
Экологический досуг "Друзья Земли" #Друзья Земли
Экологический досуг во второй младшей группе#ДрузьяЗемли, #ДеньЭколога #ЗемлеЖить...
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)
Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...