Презентация проекта "Огород на окошке"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация краткосрочного проекта "Огород на окошке" в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на окошке" в 1 младшей группе | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта: Дети группы раннего возраста «Ручеек», воспитатели, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта: Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву мелких семян (петрушки, цветов). Развивать умение узнавать и называть части растения. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, пересадить в отдельный стаканчик. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный
Значимость Проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Срок реализации: 25 – 30 марта Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.
- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
отражение результата в художественно - творческой деятельности
Дидактические игры «ЛОТО,ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
3. Заключительный этап Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)
По реализации проекта были получены следующие результаты: На подоконнике группы был создан «Огород» . У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Дети стали более бережно и уважительно относиться к растительному миру и труду. Родители активно участвовали в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огород на окошке"
Презентация проекта «Огород на окошке» (2 мл. группа)...
Презентация "Огород на окошке"
Презентация "Проектная деятельность во 2 младшей группе"...
Презентация "Цветник на окошке"
Презентация "Цветник на окошке"...
Презентация "Цветник на окошке"
Презентация "Цветник на окошке"...
Презентация: "Огород на окошке".
7 апреля 2017г. в нашем детском саду состоялся конкурс "Огород на окошке". Наша группа приняла в нём самое активное участие.Хочу представить Вашему вниманию свою презентацию....
Презентация "Огород на окошке"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях...
Презентация "Огород на окошке"
Презентация проекта "Огород на окошке"...