Программа кружка "Вокруг света"
методическая разработка по окружающему миру

Смолевская Татьяна Сергеевна

В рамках кружка воспитанники знакомились с некоторыми странами и выполняли продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок "Вокруг света"14.65 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 39 “ЮБИЛЕЙНЫЙ”

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

МБДОУ “Детский сад № 39

“Юбилейный” г. Смоленска

Протокол №_____ от _____________

УТВЕРЖДПАЮ

Заведующий

МБДОУ “Детский сад № 39 “Юбилейный” г. Смоленска

___________________Алейнова С.И.

Приказ от ________2018г. №_______

ПРОГРАММА КРУЖКА

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

“ВОКРУГ СВЕТА”

                                                Воспитатель: Смолевская Т.С.

Смоленск

        АКТУАЛЬНОСТЬ

        Чтобы способствовать личностному развитию ребёнка 6 – 7 лет, необходимо учитывать, что в этот период возникает подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях. Дети много экспериментируют, изучают специальную детскю литературу (например, журналы), задают вопросы взрослым. Однако, что касается знаний по географии, а именнно расположения стран, у детей в голове зачастую настоящая “каша”. То есть, ребёнок путает города и страны, думая, что Египет находится в России, а Москва вообще где-то там далеко, в Африке.

        Мы предлагаем начинать знакомить воспитанников с некоторыми странами (Англия, Франция, Япония и т.д.) посредствам изучения художественно-эстетических особенностей этих стран с последующим закреплением знанием с помощью продуктивной деятльности (например, в Японии строят дома из бумаги; ребята выполнят работу - домик в технике оригами) и различных игр.

 

        ЦЕЛЬ: знакомство с началами географии посредствам художественных средств и приемов.

        ЗАДАЧИ:

1. дать  знания о странах и материках, географических картах (политическая карта);

2. совершенствовать знания о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т.д;

3. развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

4. создать минимузей “Вокруг света”;

5. формировать коммуникативные навыки, воспитывать социальную ответственность и чувство коллективизма.

        ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • принцип развивающего оучения,
  • личностно-ориентированноеобщение - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт,
  • доступность - соотетствие возрастным и индивидуальным особенностям,
  • наглядность - наличие дидактических материалов,
  • занимательность - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

        ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • технологии исследовательской деятельности: коллекционирование и создание минимузея, путешествие по карте и т.п.
  • технологии здоровьезбережения, здоровьеразвития,
  • вертуальная экскурсия.

        ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • опытно-иллюстративный (изучение иллюстраций знаменитых художников, просмотр видеофильмов);
  • различных видов игр;
  • продуктивная деятельность;
  • праздники и театрализованные представления;
  • частично-поисковый

        ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  • дети получат знания о странах и материках, географических картах;
  • будут усовершенствованы знания о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т.д;
  • будут развиваться восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • будет создан минимузей “Вокруг света”;
  • будет сформированы коммуникативные навыки, продолжает воспитываться социальная ответственность и чувство коллективизма.

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

СТРАНА

ТЕМЫ

1

Россия

Познакомить с картой и глобусом

Изготовление карты России, барельеф

2 -3

Россия

Продолжать знакомить с флагом, гербом, Президентом

Хохлома, (нитка-стебель на клей + узоры аппликация),

 (2-а занятия)

4

Япония

Познакомить с кланом ниндзя

Раскрашивание пластилином

5

Япония

Сообщить. что в Японии строят дома из бумаги.

Выполнение работы “домик” в технике оригами

6

Франция.

Познакомить детей с национальными блюдами: что французы любят лакомиться лягушачьими лапками и улитками. Рассказать о показах моды.

Изготовление одежды для бумажной куклы

7

Эскимосы.

Познакомить с жилищами эскимосов

вполнить жилище эскимоса “иглу” из пластилина

8

Англия.

Шотландия

Привлечь детей к некоторым шотландским легендам: о лохнесском  чудовище .

“Озеро Лох-Несс и его обитатели”, плостелин, аппликация и т.п.

(коллектив-я работа)

Рассказать об известных личностях: о такой как Шерлок Холмс в Англии.

чаепитие

9

10

Египет.

Познакомить с пирамидами

Пейзаж (клей + песок)

11

Греция

Древние маски

Аппликация

12-13

Россия, Белоруссия, Украина

“Моя деревня”

Аппликация из ткани

 (колл-я работа)

(2 занятия)

14

Россия

”9 МАЯ”

Работа с рваной бумагой

(колл-я работа)

15

Россия

9 мая Виртульная экскурсия

продолжение ОД №14

16

Скоро в отпуск, ознакомление со странами имеющими морские границы

Познакомить со странами, имеющими выход к морю.

Аппликация, работа с шаблонами

17-18

Изготовление книжек-малышек

Подведение итогов. Формирование творческих познавательных интересов.

В течение года планируются следующие апции и проекты:

Минимузей “Вокруг света”

Акция “9 мая”

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«Что? Зачем? Почему?»/Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. – Минск: Харвест, 2008.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. Елкина, Т. Тарабарина. Ярославль, академия развития, 1997.

Развитие познавательных способностей детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.

«Росмен» География, энциклопелия/Кэрол Варли и Лайза Майлз. – Москва: «Росмен», 1994.

Как стать взрослым. Изобретения и великие открытия./Э. Дами, А. Сирена. – Милан: 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Содержание коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья в основной общеобразовательной программе ДОУ в свете введения ФГТ.

Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможност...

Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"

«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности.    Оригинальная программ...

Программа по реализации образовательной программы в адаптационной группе кратковременного пребывания «Самый добрый дом на свете - наш любимый детский сад»

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...