Программа кружка "Вокруг света"
методическая разработка по окружающему миру
В рамках кружка воспитанники знакомились с некоторыми странами и выполняли продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок "Вокруг света" | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 39 “ЮБИЛЕЙНЫЙ”
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБДОУ “Детский сад № 39
“Юбилейный” г. Смоленска
Протокол №_____ от _____________
УТВЕРЖДПАЮ
Заведующий
МБДОУ “Детский сад № 39 “Юбилейный” г. Смоленска
___________________Алейнова С.И.
Приказ от ________2018г. №_______
ПРОГРАММА КРУЖКА
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
“ВОКРУГ СВЕТА”
Воспитатель: Смолевская Т.С.
Смоленск
АКТУАЛЬНОСТЬ
Чтобы способствовать личностному развитию ребёнка 6 – 7 лет, необходимо учитывать, что в этот период возникает подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях. Дети много экспериментируют, изучают специальную детскю литературу (например, журналы), задают вопросы взрослым. Однако, что касается знаний по географии, а именнно расположения стран, у детей в голове зачастую настоящая “каша”. То есть, ребёнок путает города и страны, думая, что Египет находится в России, а Москва вообще где-то там далеко, в Африке.
Мы предлагаем начинать знакомить воспитанников с некоторыми странами (Англия, Франция, Япония и т.д.) посредствам изучения художественно-эстетических особенностей этих стран с последующим закреплением знанием с помощью продуктивной деятльности (например, в Японии строят дома из бумаги; ребята выполнят работу - домик в технике оригами) и различных игр.
ЦЕЛЬ: знакомство с началами географии посредствам художественных средств и приемов.
ЗАДАЧИ:
1. дать знания о странах и материках, географических картах (политическая карта);
2. совершенствовать знания о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т.д;
3. развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
4. создать минимузей “Вокруг света”;
5. формировать коммуникативные навыки, воспитывать социальную ответственность и чувство коллективизма.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- принцип развивающего оучения,
- личностно-ориентированноеобщение - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт,
- доступность - соотетствие возрастным и индивидуальным особенностям,
- наглядность - наличие дидактических материалов,
- занимательность - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- технологии исследовательской деятельности: коллекционирование и создание минимузея, путешествие по карте и т.п.
- технологии здоровьезбережения, здоровьеразвития,
- вертуальная экскурсия.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- опытно-иллюстративный (изучение иллюстраций знаменитых художников, просмотр видеофильмов);
- различных видов игр;
- продуктивная деятельность;
- праздники и театрализованные представления;
- частично-поисковый
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- дети получат знания о странах и материках, географических картах;
- будут усовершенствованы знания о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т.д;
- будут развиваться восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- будет создан минимузей “Вокруг света”;
- будет сформированы коммуникативные навыки, продолжает воспитываться социальная ответственность и чувство коллективизма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | СТРАНА | ТЕМЫ |
1 | Россия | Познакомить с картой и глобусом Изготовление карты России, барельеф |
2 -3 | Россия | Продолжать знакомить с флагом, гербом, Президентом Хохлома, (нитка-стебель на клей + узоры аппликация), (2-а занятия) |
4 | Япония | Познакомить с кланом ниндзя Раскрашивание пластилином |
5 | Япония | Сообщить. что в Японии строят дома из бумаги. Выполнение работы “домик” в технике оригами |
6 | Франция. | Познакомить детей с национальными блюдами: что французы любят лакомиться лягушачьими лапками и улитками. Рассказать о показах моды. Изготовление одежды для бумажной куклы |
7 | Эскимосы. | Познакомить с жилищами эскимосов вполнить жилище эскимоса “иглу” из пластилина |
8 | Англия. Шотландия | Привлечь детей к некоторым шотландским легендам: о лохнесском чудовище . “Озеро Лох-Несс и его обитатели”, плостелин, аппликация и т.п. (коллектив-я работа) Рассказать об известных личностях: о такой как Шерлок Холмс в Англии. чаепитие |
9 | ||
10 | Египет. | Познакомить с пирамидами Пейзаж (клей + песок) |
11 | Греция | Древние маски Аппликация |
12-13 | Россия, Белоруссия, Украина | “Моя деревня” Аппликация из ткани (колл-я работа) (2 занятия) |
14 | Россия | ”9 МАЯ” Работа с рваной бумагой (колл-я работа) |
15 | Россия | 9 мая Виртульная экскурсия продолжение ОД №14 |
16 | Скоро в отпуск, ознакомление со странами имеющими морские границы | Познакомить со странами, имеющими выход к морю. Аппликация, работа с шаблонами |
17-18 | Изготовление книжек-малышек | Подведение итогов. Формирование творческих познавательных интересов. |
В течение года планируются следующие апции и проекты:
Минимузей “Вокруг света”
Акция “9 мая”
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Что? Зачем? Почему?»/Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. – Минск: Харвест, 2008.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. Елкина, Т. Тарабарина. Ярославль, академия развития, 1997.
Развитие познавательных способностей детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.
«Росмен» География, энциклопелия/Кэрол Варли и Лайза Майлз. – Москва: «Росмен», 1994.
Как стать взрослым. Изобретения и великие открытия./Э. Дами, А. Сирена. – Милан: 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"
Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Содержание коррекционной работыдля детей с ограниченными возможностями здоровья в основной общеобразовательной программе ДОУ в свете введения ФГТ.
Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможност...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"
«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности. Оригинальная программ...
Программа по реализации образовательной программы в адаптационной группе кратковременного пребывания «Самый добрый дом на свете - наш любимый детский сад»
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...
Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"
Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...