Проект "Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру

Слободчикова Любовь Владиславовна

Проект реализован с детьми второй группы раннего возраста (С 2-3 лет).

Цель: ознакомление и ориентировка детей раннего возраста в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_luchistoe.docx76.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

ПРОЕКТ

по теме «Солнышко»

для детей второй группы раннего возраста (с 2-3 лет)

Воспитатели:

Слободчикова Л.В.

первая квалификационная категория

Карташова И.А.

г.Озёрск, Челябинская область

2018г.

Проект во второй группе раннего возраста (с 2 – 3 лет)

Тема «Солнышко»

Пояснительная записка.

        Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребёнка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребёнка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы.

        В три года появляется любознательность. Любознательность является жизнеутверждающим качеством человека. Целенаправленность, или целенаправленная деятельность является особым приобретением в раннем детстве. Настойчивость заключается в умении добиваться поставленной цели. Творческое воображение также впервые проявляется в этом возрасте. Ребёнок познаёт мир, исследуя его и экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием, познаёт мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область, основная цель которой заключается в развитии познавательных интересов и познавательных способностей дошкольников. Госстандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования (текст ФГОС пункт 1.4.7). Таким образом, ФГОС ДО (стандарт) – это документ, который даёт возможность в разных ситуациях через различные виды деятельности создавать условия, необходимые для успешного познавательного развития дошкольников.

        Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия», решение каких-то значимых для ребёнка задач самостоятельно. Педагог в воспитательно-образовательном пространстве всячески поощряет любую инициативу к использованию продуктивных и конструктивных действий, специально создаёт для этого условия.

        Крайне благоприятное действие оказывает вовлечение родителей в образовательную (проектную) деятельность (ФГОС пункт 3.2.1). Вместе с родителями всё усваивается быстрее, прочнее и осознаннее. То есть выстраивается образовательная деятельности на основе взаимодействия (ФГОС пункт 3.2.1).

Цель проекта:

формирование у детей познавательной сферы, активного словаря через организацию разных видов деятельности.

Тип, вид проекта: ознакомительно-ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Участники: воспитатели, дети второй ранней группы, родители.

Продукт проекта: открытое интегрированное занятие (музыкальное развитие + рисование), рисунки детей, пластилинография.

Проблема: отсутствие элементарных  знаний причинно-следственных связей, наблюдательности у детей, слабая педагогическая компетентность родителей.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир («Познание»).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений («Познание»).

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» («Познание»).

Ожидаемый результат:

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • имеет элементарные представления о природном объекте – солнце, узнает и называет солнце в книжках, на картинках)  
  • умеет определять состояние погоды  связи с солнцем
  • употребляет в речи прилагательные и глаголы «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», 
  • использует  в речи предлоги на, над, под, около
  • знает и называет  желтый цвет
  • умеет рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу)
  • знает правила безопасного поведения на солнце

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Развитие речи».

- «Художественно-эстетическое развитие».

- «Социальное развитие».

- «Физическое развитие».

Средства и оборудование:

  • Технические – проектор, ноутбук, экран, музыкальные записи.
  • Методические – иллюстрации и картинки с изображением солнышка, дидактическая игра «На что похоже?», атрибут (мягкая игрушка) солнышко, комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко», потешки.
  • Организационные – столы, дощечки для лепки, пластилин, гуашь жёлтая, кисточки, альбомный лист, образец, замороженные кубики воды, растения, которые  «не любят» много солнечного свет, зонт.

Используемая литература:

  1. Бабина К.С. Конспекты утренней гимнастики в детском саду. – М., 1978.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир). – М., 2010.
  3. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности: игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.
  4. Горбунова И.Н., Павлова П.А. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М., 2006.
  5. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. – М., 2009.
  6. Комплексно-тематическое планирование: первая младшая группа/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Волгоград, 2010.
  7.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, -М.: Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М.: мозаика-синтез, 2010
  8.  Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010

Этапы проекта «Солнышко» для детей с 2 – 3 лет группы №1 «Теремок»:

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

Деятельность детей

1 этап поисковый

Создать условия для вхождения в проблему: для детей, родителей, педагогов:

- анализ педагогами резерва профессиональных возможностей, трудностей, заинтересованности взрослых темой проекта;

- выявить интерес и уровень знаний детей по теме проекта;

- сформировать банк данных об уровне родительской компетенции в вопросах темы.

Обсуждение задач и принятие их к реализации

2 этап аналитический

Сбор информации:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов по теме проекта;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

- привлечение родителей к сбору иллюстраций, картинок для оформления альбома о солнце; изготовление физкультурного пособия «Солнышко»;

- индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»;

- подборка консультаций по теме проекта.

Обсуждают виды, организацию и технику продуктивной деятельности: рисовать солнышко кисточкой или ладошками; приёмы лепки солнца – традиционным или нетрадиционным способом (пластилинография); собирать и разучивать стихотворения, потешки; договариваться с музыкальным руководителем о проведении развлечения; создание презентации со звуковыми, анимированными эффектами; принести родителям из дома дополнительный материал для организации мини-музея «Наши солнышки»

3 этап практический

Проектирование текущей работы по теме проекта: смотреть перспективный план (приложение).

Все виды детской деятельности: НОД, рисование, лепка, гимнастика, динамическая пауза, подвижная игра, дидактическая игра, выставки, работа в мини-музее.

4 этап продуктивный

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Продукт проекта. Методические разработки (сценарий развлечения, конспекты НОД, совместной и организация самостоятельной деятельности, экспериментирование).

Развлечение, НОД, мини-музей, выставка детских работ, эксперименты.

Перспективный план по проекту «Солнышко»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, со специалистами ДОУ, театром

Совместная деятельность взрослого с учётом интеграции ОО

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Ознакомление с окружающим миром:

Беседы с детьми, для выявления и пополнения знаний детей  о солнце.

Заучивание текста утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Наблюдение за пробуждением солнышка

Демонстрация альбома с иллюстрациями солнца.

Знакомство с планом-заданием по теме проекта.

вторник

Художественно-эстетическое развитие - лепка

 Заучивание динамического упражнения:

 – песни «Я на солнышке лежу».

На утренней прогулке обратить внимание как на солнышке тает снег, в тени лежит.

В уголок изодеятельности поместить раскраски с изображением солнца

Выставка детских работ «Солнышко» (пластилино-графия)

среда

Развитие речи:

Чтение и заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Развитие двигательной активности с малоподвижными детьми «Солнечные зайчики»

Обратить внимание как солнышку радуются птицы, насекомые.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Выездной кукольный театр «Стрекоза» - представление «Сказка о солнышке»

четверг

Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»

Малоподвижная игра «Построй солнышко» - учиться строить круг.

Эксперимент с ледяными кубиками из воды.

В уголок изодеятельности поместить незаконченную картинку «На полянке» (дополнить пластилиновой поделкой солнышка на небе)

Пополнение ППРС игрушками, поделками различного вида солнышками, изготовленных родителями

пятница

Музыкальное развитие – развлечение «Как мы солнышку помогали»

«В гости к солнышку».
Цель:  Закрепить умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало».

Наблюдение за цветами, какие любят солнечный свет – сразу раскрываются, поворачиваются за солнышком, другие становятся вялыми, листочки бледнеют.

Рассматривание и беседы в о солнышке (Какое оно? Польза, вред?)

Выставка детских рисунков (интеграция НОД с музыкальным руководителем)

        Вывод: Так как проект информационно-познавательный, дети узнали много о природном объекте – солнце и  его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и  дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Родители стали активными участниками в воспитательно-образовательной деятельности, повысилась педагогическая компетенция.

Приложение №1

Речевое развитие.

Конспект НОД  по ознакомлению с миром природы.

 «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

Цели:  Дать  представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках,  конверт с картинками на весеннюю тему, Д/и  «Выложи лучики из палочек», аудио запись (голоса  птиц в аудиозаписи).              

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений, потешек  о солнце, выкладывание  солнышка.

Ход НОД.

Воспитатель находит конверт с картинками.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, мы получили  конверт?  Давайте  посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что  вы видите на картинках?

Дети. Солнышко, цветы,  дерево,  листочки ( деревьев),  птицы, трава, облако, бабочки,

Воспитатель. Дети,  какое сейчас время года?                                  

Дети: Весна!                                                                                                    

Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.  (Звучит музыка (голоса  птиц в аудиозаписи)).                                                    

 Воспитатель.  А сейчас, мы  изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).

Светит что? (ответы детей – Солнце).

Появилась что? (ответы детей - Травка.)

 Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.)

Расцвели что? (ответы детей - Цветы.).

Кто прилетел? (ответы детей – Птицы, бабочки).              

Воспитатель.  Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей)                                                                                                                          

Послушайте стихотворение о солнышке.

(Воспитатель читает стихотворение  А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка).

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)                                    

 Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)                                              

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Молодцы!  Мы с вами выложим солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться солнце (круг из картона жёлтого цвета) без лучиков.

         Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого).  Чтобы солнце светило ярко, мы выложим вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как выкладывать лучик из  палочек.

Дети  выкладывают лучики.                                                                                                                 

Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко!  Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!

Стихотворения, потешки, заклички

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко,

Загляни в окошко,

Разбуди Серёжку.

Чтоб денёк был чуть-чуть дольше,

Чтобы мы узнали больше,

Чтоб игрушки не скучали

И с Серёженькой играли.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдём,
Где водичка найдём!

Солнышко-вёдрышко!

 Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись!

Красное покажись!

Солнышко-солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

     Побежало солнышко

     Золотой дорожкой

     И попало солнышко

     Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят! (ресурсы интернет)

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло.

Сверху лучики летят,

Всё вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое

Словно золотистое.

Радуются солнцу дети!

Ну-ка, выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко. Г.Бойко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Гори-гори ясно! Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут  тебя все … (солнце)

Солнце светит очень ярко,

Но на улице не жарко.

Ветер бродит в облачках,

Будто в солнечных очках!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром! С новым днём!

Вот, как славно мы поём!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки!.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(развести руки в стороны)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

(поворачивать голову из стороны в сторону)

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

(поворачивать голову из стороны в сторону)

Приложение №2.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность по лепке на тему: «Солнышко лучистое».

   Цель: Развитие умения передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на свои места.

(Дети сидят на свои стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?

Дети: Круг, палочки-лучики.

Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.

Я предлагаю вам отправиться искать солнышко.

Физкультминутка: «Найди солнышко»

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже,, ниже.

Утром солнышко встает

Выше, выше,, выше.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

Дети стоят в кругу

медленно присаживаются

Дети сидят и

медленно поднимаются

Вокруг себя кружиться

улыбаются друг другу

По кругу вприпрыжку

подпрыгивать.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, что на них нарисовано?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Молодцы ребята! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет  

локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак

Солнце красное взойдет  

разжать и растопырить пальцы

Будут пальчики вставать  

пальцы сжимаются и разжимаются

Будут пальчики играть

разжать пальцы и пошевелить ими

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

     Практическая деятельность.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Дети: Прямыми движениями как колбаски.

     Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

             В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашим гостям, каких друзей мы для Солнышка слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, как радо наше солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.

Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:

Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.

Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.

Чтобы было всем тепло,

Чтобы было всем светло

Большое спасибо вам ребятки за все!

Совместная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка» (часть интегрированного занятия «Как мы солнышку помогали»)

Тема: "Весеннее солнышко"

Цель: Развитие у малышей интереса и желания наблюдать за солнышком.

 развитие у детей воображения, интереса к рисованию. закреплять знание цветов (желтыйи форм.

Задачи:

Образовательные:  Учить передавать в рисунке образ солнышка; Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать  форму по кругу, рисовать прямые линии.

Развивающие: Развивать мелкую моторику;  Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.

Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность и творчество.

Оборудование: чистый лист, краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.

Ход занятия:

Стук в дверь…

         Воспитатель: Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там, на полу стоит игрушечный медведь,  рядом с ним корзинка)

 - Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может, спросим нашего гостя, как он сюда попал и что его к нам привело? (ответы  детей)

-Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и  что ты хочешь узнать у наших деток…(Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка)

-Что же ты молчишь, Мишенька? Может,  ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое  солнышко!)

-Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответы детей)

-А какого оно цвета? (ответы детей)

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответы детей)

- Посмотрите, ребятки, в окошко. На улице светит солнышко? (ответы детей)

От солнышка нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полоски, где мы становимся с вами  самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

- Встало утром солнышко (потягивание)

- И гулять отправилось (ходьба на месте)

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно  слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

-Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения )

- Помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку, как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (ответы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы, пожалуйста, внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)

-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки… Приготовим наши пальчики. Покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб ручьи весной звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

Пока мы с вами играли  со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наш Медвежонок хотел  узнать? (ответы детей)

- А как вы думаете, понравились ваши картины Медвежонку? (ответы детей)

- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее? Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

 

СЦЕНАРИЙ интегрированного занятия в первой младшей группе

для родителей и педагогов «Как мы солнышку помогали»

              Составил:

музыкальный руководитель

              Шевелёва Т.Н.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
  • Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
  • Формировать элементарные математические представления, различать понятия один – много; понимать вопрос «Сколько?».
  • Формировать умение создавать коллективную (индивидуальную) композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.
  • Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
  • Развивать устную речь и любознательность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

  • Использовать элементы здоровьесберегающих технологий – дыхательной и пальчиковой гимнастик.
  • Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материал и оборудование: мультимедийная техника (презентация); заготовки для рисования солнышка (солнышко без лучиков с грустной и весёлой накладной улыбкой, изо-средства (гуашь жёлтая, листы для рисования, клей, кисти, образец); обруч жёлтый, деревянные палочки (лучики); ручеёк (голубой шнур).

Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, заучивание стихотворений о весне и солнышке, знакомство с птицами.

        

Ход

Приглашает войти воспитателя с детьми в зал.

На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация).

Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: в лес, на полянку.

Музыкальный руководитель: Рассматривают, даёт детям возможность рассмотреть, высказаться. Правильно – это деревья (можно назвать какие видят), травка, птицы поют.

Хоровод «По тропинке шла весна».

Дети и воспитатель: Хоровое чтение стихотворения (логоритмические упражнения)

Эмоциональная и дыхательная разминка:

- Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом!

- Покажите, ребятки, весёлых солнечных зайчиков! (Дети изображают улыбку). Вот так! А если солнышка нет, то нам грустно. Покажите, как! (дети изображают грусть).

- «Жуки»

- А вот бежит весёлый ручеёк! Показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу. Так хочется помочить ножки в тёплой водичке, давайте пройдём по нему! Дети за воспитателем проходят по дорожке.

Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поёт?  (звучит фрагмент музыки или на аудио слайде).

Дети: Воробышки.

Музыкальный руководитель: Какая чудесная песня. Наши ребята тоже знают весёлую песенку.

Исполняется песня: «Кап-кап-кап»

        Дети присаживаются на стульчики

Основная часть.

  1. Творческая разминка.

Музыкальный руководитель: Слушание.

- Наступила, ребята, весна. Солнышко пригревает землю, снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое расскажет о звуках весны.

Исполняется I часть пьесы «Детского танца» муз. Майкапара.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какая была музыка?

Дети: Лёгкая, воздушная, весёлая.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и приятно. Мы подставим солнышку наши щёчки – правую, левую. А теперь погреем наши ручки, повернём ладошки солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки.

- Но весной бывает дождик.

Проводится игра «Дождик, не сердись».

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте позовём солнышко!

Закличка:

        Солнышко – вёдрышко

        Выгляни в окошко.

        На ребяток погляди

        Всем ребяткам посвети!

На слайде появляется грустное солнышко (без лучиков).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему-то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдёмте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.

Исполняется разминка «На полянку» + логоритмические упражнения с деревянными палочками.

Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много. Давайте ещё порадуем солнышко песенкой

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Воспитатель: Молодцы ребятки, приятный сюрприз для солнышка.

- Когда светит солнышко, вы радуетесь? (Ответы детей)

- И солнышко радуется.

- Посмотрите, как светло у нас в сегодня в группе.

- Вы, знаете, почему? (Ответы детей)

- Сегодня мы в гостях у солнышка и оно освещает всё вокруг.

Второй воспитатель и музыкальный руководитель подготавливают столы и материал для рисования.

- Давайте сядем за столы и нарисуем ему друзей, красивые солнышки.

- Ребята, на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой). Показ и рисование в воздухе.

- А какого цвета солнце? (Жёлтого)

- Значит, рисовать мы будем жёлтым цветом.

- Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание на мольберт, на котором прикреплен лист с нарисованным жёлтым кругом).

- Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы, думаете, чего? (Лучиков)

- У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.

- Чем это можно сделать? (перечисляют) Правильно, у нас много помощников, но мы сегодня будем рисовать лучики маркером. Вот он. Какого цвета я взяла маркер? (Жёлтого).

- Правильно жёлтого, потому что солнышко у нас жёлтого цвета.

Рисование сопровождает пояснением: я ставлю маркер к линии круга и веду прямую линию в сторону от круга. Вот так. Следующую, вот так.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У  вас в окошечках тоже солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Но для начала мы приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

        Мы кружок нарисовали

        Лучик там подрисовали.

        Дальше линии вокруг,

        Вот и солнышко -

        Наш друг!

Воспитатель: Хорошо, наши пальчики готовы, начинаем рисовать.

Деятельность детей.

Воспитатель помогает, кому необходимо.

Итог:

- Какие вы, молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки. (Можно предложить детям показать родителям и гостям их рисунки).

Музыкальный руководитель: Отмечает старание малышей и предлагает завершить занятие хороводом.

Хоровод «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а солнышко благодарит вас за хорошее настроение и вашу заботу. Оно дарит вам солнечные сладкие сюрпризы.

Раздают круглые жёлтые мармеладные конфетки – как солнечные зайчики.

Приложение №3.

Физическое развитие.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, элементами самомассажа)  «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик» (самомассаж).
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. 
Вводная часть

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть

1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материалы и оборудование:  солнышко на палочке, стульчики.

Описание игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края ковра в игровой комнате, и смотрят в «окошко» (из-за стула). Воспитатель говорит: «Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку и пошли гулять!». Дети бегают по всей площади. По сигналу воспитателя (убирает солнышко), говорит «Дождик! Скорее домой!» бегут на своё место и присаживаются за стульями.

Игра повторяется.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

        Материалы и оборудование: маленькое зеркальце.

        Описание игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

                Солнечные зайчики

                Играют на стене.

                Помани их пальчиком,

                Пусть бегут к тебе!

Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось».

        Упражнение на релаксацию «Солнышко».

Солнце с неба посылает лучик

Движения пальцами по лбу от середины к вискам, 3 раза

И им смело разгоняет тучи

Плавные движения по лбу, 3 раза

Лучик нежно согревает щёчки

Потирать щёчки, 3 раза

Солнышко на носик ставит точки

Постукивать по носу и щёчкам

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это!

Приложение №4.

Познавательное развитие.

 Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей.

Совместная деятельность (ФЭМП)

Тема: «В гости к солнышку».
Цель:  Закрепить умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало»

Словесная игра «Опиши солнышко».

Цель: Обогащать и активизировать активный  словарь ребёнка

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Лёд – вода»

ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.

        

Тема «Лёд – вода».

Цель: закрепление знаний о свойствах льда и солнечных лучах.

Задачи:

Образовательные: Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, на солнце тает).

Развивающие: Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Воспитательные: Воспитывать умение работать рядом, выдержку, уступать друг другу. Совершенствовать познавательный интерес, мотивировать любознательность.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках (в холодильнике). Знакомятся со свойствами льда. Наблюдают за лужами, покрытыми льдом.

Материал: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, мелкие игрушки, замороженные во льду.

Ход деятельности.

Вводная часть. Звон колокольчиков за дверью. Пришла зима, на санках привезла сюрпризы. Дети вслушиваются, идут к двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Зима-волшебница. Здравствуй, Зима!

Зима:  Здравствуйте, ребята!    Здороваются.

Опыт 1:  Вода превращается в лёд.

Зима: Ребята, я принесла вам сюрпризы. Вот смотрите. Открывает.

        - Что это? Потрогайте. (Вода).

        - Ребята, скажите мне, пожалуйста, Зима какая?

        - Я - Зима холодная, морозная.  Посмотрите, я сейчас подую на воду холодом.                                                                                            

        (Берёт воду, дует и превращает её в лёд). Вот вам сюрприз, а мне пора.

- Я из снега. У вас здесь тепло, я, кажется, начинаю ... таять.   До свидания!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Зиму-волшебницу и проводим её!

Воспитатель:  Давайте рассмотрим, что сделала Зима.  Зима пришла, холод и мороз принесла, воду заморозила. Рассматривают. Посмотрите. Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он?  Проведите пальчиком. Скользит. 

Воспитатель:  Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной

дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Ребята, я видела, что некоторые дети едят лёд. Можно лёд есть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам зима? Апельсин. Понюхаем

его. Какой он ароматный!  А теперь понюхайте лёд. (у льда нет запаха).

Воспитатель: А что будет, если по льду постучать?    Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?  

Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель:  Посмотрим, что ещё Зима нам принесла. Дети разглядывают санки с сюрпризами.

Опыт 2: Фигурные  льдинки.

Воспитатель достаёт растаявшие фигурные льдинки.

Воспитатель:  Что это? Ребята, посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?  

Давайте внимательно рассмотрим растаявший лёд. Что вы видите? (вода).  

Потрогайте. Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

        Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь

        тепло). 

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра-песенка Е.Железновой «Мороз»

Сюрприз :  Ледяные раскопки.

Воспитатель:  Вновь обращает внимание детей на санки, на следующий сюрприз.

Ой, ребята, посмотрите, что Зима натворила. (Во льду заморожены игрушки).

Что же делать?   Молоточками расколоть лёд и освободить игрушки.

Предложите детям вызволить игрушки изо льда. Подберите подходящие предметы — маленькие машинки, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Рефлексия. Сколько Зима принесла нам сюрпризов!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Зима?

     /Волшебница-зима превращает воду - в лёд, а солнышко его растапливает./

Лёд какой? Солнышко какое?

Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Объясните, почему?

А так же осторожность нужна и солнышком, но мы поговорим об этом на другом занятии

Дидактическая игра Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Игра «Солнышко»

Воспитатель:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца? Давайте вернем солнышку лучики.

Дети. Желтого.

Воспитатель:  Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.

Солнышко, выгляни. 
Красное, высвети
(Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу, 
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети  берут прищепки и цепляют их на солнышко).

Воспитатель:  раздает детям прищепки, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши  выбирают из коробки  желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Воспитатель:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель. Обратить внимание детей на роль солнца в природных изменениях. Оно ярко светит, даёт тепло, всё цветёт, ему радуются птицы, весело щебечут.

Задачи:

—        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

«Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку».

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену здания.

«Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок».

 По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Исследовательская деятельность.  «Снег на солнышке и в тенёчке»

Задачи: формировать умение рассматривать, что происходит со снегом на солнышке и в тени; делать простейшие выводы.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: - двигаться в соответствии с текстом;

  • реагировать на сигнал воспитателя;
  • побуждать детей проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность. «Наполнить клумбы снегом».

Задачи: - формировать у детей трудовые навыки;

- воспитывать чувство быть полезным в обществе.

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, использование формочек, лопаток и т.д.

Задачи: - дать детям возможность самостоятельно выбирать игры и свободно двигаться по участку.

 Выносной материал: Лопатки,  формочки, ведерки, зонтик, зеркало, два лотка для эксперимента.

Приложение №5

Социальное развитие.

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась - солнышко ей улыбнулось».

Цель: Реализация ранее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Задачи: формировать у детей понятия «одежда», «цвет»; развитие зрительного внимания, памяти; воспитание желания заботиться о других.

        Игровая задача: подобрать кукле одежду в соответствии с погодой, проговаривая действия, называя предметы одежды.

        Материал: кукла Маша, набор одежды для куклы разного цвета.

        Ход игры.

        Педагог показывает детям куклу, предлагает дать ей имя.

        - Ребята, какое время года сейчас? (весна)

        - Наша Маша проснулась, а кто её разбудил? (солнышко).

        - Правильно, наступило утро, Машенька проснулась и ей нужно идти в детский сад, но мама занята и не может помочь дочке одеться и правильно выбрать одежду. Мы поможем Маше?

- Хорошо, что сначала нужно одеть Маше? (дети выбирают, называют вещь).

Дети одевают куклу, проговаривают действия, называют предметы одежды.

В конце игры педагог предлагает взять куклу Машу с собой на прогулку.

Правила: одеть куклу в соответствии с сезоном, объяснить выбор одежды.

Сюжетно-отобразительная игра: «Солнышко проснулось, Катенька потянулась»  

Цель: -   В совместной с воспитателем игре закрепление умений детей действовать с предметами и игрушками.

Задачи:  Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к игре с куклой.

Материал и оборудование: В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

Предварительная работа: На занятии по развитию речи разучивание потешки «Водичка-водичка».

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям: «Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду ее мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой? Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя.

(Подходят к кроватке, на которой спит кукла.) Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша поможем ей встать с постели. Я буду одевать ей тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Вот теперь постель красиво заправлена.

Надо помочь нашей дочке умыться. Андрюша, открой кран.

Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала руки намыливать. Но она еще маленькая и просит: «Помоги, папа!» Умой, Андрюша, дочку.

Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду». 

 

Игры детей с мозаикой: «Солнышко».

Цель: закрепление жёлтого цвета, умения выкладывать округлую форму на полотне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...