Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители.
Проблемы:
В гости к детям приходит Незнайка из Солнечного городка со своей бедой: «Ребята, я заболел. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Проблемная ситуация:
- недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище;
- многие дети приходят в детский сад со сладостями;
- некоторые дети едят в детском саду не все блюда, а только лишь выборочно.
Актуальность проекта:
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся?
Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразии продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
- развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Планируемый результат
- расширить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма;
- дать знания о здоровом и правильном питании;
- создание альбомов для рассматривания;
- создание коллажа – «Овощи и фрукты»;
- создание макета «Угадай, что растет в саду и в огороде»;
- пополнение развивающей среды дидактическими играми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Беседа с детьми о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультации.
8. Анкетирование родителей. 9. Подбор слайдов, презентаций.
- этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Занятия по познавательному развитию:
- «Здоровая пища»
- Беседы:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Как витамины вирус победили»,
«Витамины, которые мы вырастили на огороде детского сада»,
«Где живут витамины»,
«Что растет на огороде, что растет в саду»,
«О пользе еды».
- Рассматривание альбома «Овощи - фрукты».
- Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Речевая деятельность
- Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах;
- Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;
- Чтение русских и дагестанских пословиц и поговорок о здоровье.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Садовник»
«Вершки – корешки»
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Найди по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
«Кукла заболела»
«Приготовим суп»
«Узнай на вкус»
Подвижные игры:
«Собери урожай»
«Баба сеяла горох»
«Яблонька» «Прятки»
«Третий лишний»
«Собери витамины»
«Раз, два, три к дереву беги»
«Собери овощи в корзину».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин продуктовый»
«Больница»
«Овощной магазин»
«Аптека».
Пальчиковые игры:
«Компот».
«Овощи-фрукты»
«Ягоды».
«Апельсин»
«Капустка»
«Овощи»
«Пальчики в саду»
«Продукты-питания»
Настольно-печатные игры:
«Что растет в саду, в огороде?»
«Поваренок»
«Овощное лото»
Театрализованная игра: «Огород»
Драматизация:
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Сказки «Репка»
«Спор овощей».
Художественно – творческая деятельность
Рисование:
«Овощи, фрукты – витамины для зверят»;
«Яблоки созрели»
«Долька арбуза».
Лепка
«Витамины на тарелке»
«Овощи на грядке»
Аппликация
«Фрукты в вазе»
Конструирование
«Как грядки превратились в огород»
«Машины везут овощи и фрукты» (из коробок)
Выставка детского творчества.
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»
Белорусская народная сказка «Пых»
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Сказка В. Сутеева «Яблоко»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н.Павлова «Земляничка»
С.Капутикян «Маша обедает»
Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
И.Токмакова «Купите лук»
С.Могилевская «У солнышка в гостях»
С.Георгиев «Бабушкин садик»
Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»
Д.Самойлов «У слоненка день рождения»
Трудовая деятельность
Создание коллажа «Овощи и фрукты»,
«Полезные и вредные продукты»;
Работа на огороде - сбор урожая кукурузы, болгарского перца, лука.
Оздоровительная деятельность
- Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов;
- Приготовление дома витаминного, овощного салата дома с родителями – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями
- Анкета для родителей «Здоровая пища»
- Информация для родителей «Правильное питание»
- Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
- Папка передвижка «Наши друзья - витамины»
- Творческая выставка поделок из овощей и фруктов
- Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины».
- Консультации-«Правильное питание»
«Витамины в овощах и фруктах»
3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ Открытый просмотр ООД «Витамины – наши друзья» с приглашением , родителей.
Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
В результате работы над проектом
- познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- узнали какие витамины содержатся в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье людей;
- закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи – на земле и в земле;
- еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- всё, что приготовлено из овощей и фруктов, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо;
- обобщать по существенным признакам «фрукты», «овощи».
Родители:
- получили консультации, повышающие их знания о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;
- сформулировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;
- участвовали в создании фотоколлажа ««Полезные продукты»»;
- приняли активное участие в выставке творческих работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4729.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4730.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4731.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4732.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4734.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4736.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4737.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4738.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4743.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/18/sam_4744.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436251-1397497084.jpg)
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-567195-1421750352.jpg)
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада
Экологическое воспитание в младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-70405-1637864867.jpg)
Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию
ТвТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Что нам осень подарила?» для младшей группы детского садаЦель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада
Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада
Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:· Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867961-1482068693.jpg)
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию.
Проект знакомит детей с изменениями в природе осенью. Развивает творчество и фантазию....