методическое
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Планирование недели, посвященной Году Театра в РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Театральная неделя в саду | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 18 Невского района города Санкт-Петербурга
Примерное планирование «Недели театра»
в подготовительной группе №6
Понедельник
1 половина дня.
ФЦКМ: тематическая беседа «Театр, театральные профессии»
Задачи: - закреплять представление о театре; расширять знания о театре, как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
- продолжать знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист);
- активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ура! Мы идем в театр» с вопросами от профессора Этикета.
Цель: закрепление правил поведения при посещении театра, развитие навыков этикета через оценку действий сверстников.
Разучивание театральной считалки:
«Раз, два - нужно мне побывать в одной стране,
Три, четыре - та страна сказочных чудес полна.
Кто живет в ней – я не знаю, но в театр попадаю…»
Отгадывание театральных загадок-добавлялок:
«В кассе мой тебе совет на спектакль купи…( билет)»
«В цирке нашем есть арена, а в театре это -….(сцена)»
«В зал поторопись, дружок, если прозвенел…(звонок)»
2 половина дня
«Театральная мастерская» изготовление рисунков на дисках для театра на столе. Цель: обновление атрибутов театрального уголка.
Материалы: диски СД, бумага-самоклейка, ножницы, образы героев в картинках, фломастеры, карандаши.
Игра средней подвижности «Театральная походка».
Цель: развивать пластику для изображений разных героев театра, историй, сказок, учить передавать мимику и жесты, создавать похожие театральные образы.
Ведущий под музыку произносит слова:
«Девчонки и мальчишки, а ну-ка, не зевай-те!
И походку бабушек скорей изображайте!»
Самостоятельная деятельность:
настольный театр на выбор (кукольный, пальчиковый, на дисках, деревяный, бумажный).
Вторник.
1 половина дня.
Развитие речи «Пересказ знакомых сказок» с инсценировками.
Задачи: развивать связную речь через построение диалогов сказочных героев, упражнять в развитии сказочного сюжета с элементами творческих высказываний, закреплять умение оценивать речь сверстников.
Художественное творчество: рисование «Волшебная перчаточка»
Задачи:учить изображать придуманные новые объекты из хорошо знакомых предметов, развивать образное мышление и воображения через создание новых образов сказочных героев путем дорисовывания дополнительных элементов, упражнять в использовании различных цветов и средств выразительности, воспитывать положительную самооценку детей.
Игра «Угадай сказочного героя».
Цель: развитие навыков невербального общения, умения перевоплощаться в образ, анализировать его, вспомнить различных сказочных героев, их манеры, высказывания, характерные особенности.
2 половина дня
Решение этикетных задач «Нехочухи» (вредные советы)
Задачи: упражнять в закреплении правил поведения в театре через отрицание ошибок поведения другого субъекта, учить обосновывать свой выбор, используя простую аргументацию в речи, развивать диалоговое общение в процессе разговора.
Задачка: Если ты проголодался, а спектакль не окончен,
смело плитку шоколада ты из сумки доставай!!!!...
Прослушивание знакомых музыкальных произведений, пение песен под «Караоке». Цель: развивать музыкальные задатки и способности детей через совместное музыкальное сотворчество.
ЧХЛ «Квартет» С.Крылова. Цель: дать представление о единой системе развития театрального представления как вида искусства.
С/р игра «Концерт по заявкам зрителей». Задачи: учить выступать перед детской аудиторией.
Среда.
1 половина дня.
Художественное творчество: конструирование из бумаги на тему: «Дом. Избушка. Теремок».
Цель: упражнять в складывании изображения сказочного домика из вырезанных бумажных геометрических форм; учить конструировать домик, приклеивая его и дополняя отдельными элементами, создавая новый образ; воспитывать аккуратность.
Игра средней подвижности «Где мы были - мы не скажем». Цель: развивать невербальные навыки и умение понимать мимику и жесты, воспитывать эмоциональную внимательность к окружающим.
На прогулке: игра по развитию ЗКР «Кто быстрее?» (чтение скороговорок). Цель: развитие навыков правильного звукопроизношения.
2 половина дня.
Игра «Угадай мелодию» с музыкальным сопровождением.
Цель: развивать слуховую и зрительную память, упражнять в назывании знакомых детских мелодий и напевов, закреплять музыкальные навыки слушания муз. произведений.
Конкурс чтецов «Я люблю стихи».
Цель: развивать интерес к поэтическому творчеству, упражнять в эмоциональном раскрепощении, правильном дыхании и выразительности при чтении стихов наизусть.
Игра-ситуация «Мы в театре». Цель: создавать условия для развития устойчивого интереса к театральной деятельности.
Четверг.
1 половина дня.
Игра: «Словесные рифмы».
Цель: учить рифмовать слова для составления простых четверостиший, развивать речевое словотворчество.
Игра-задание в уголке книг «Угадай сказку по иллюстрации».
Цель: упражнять в узнавании и назывании сказки по изображению, развивать зрительную память и воображение.
Художественное творчество: рисование «Театральная афиша»
Цель: учить рисовать афишу как анонс мероприятия, выделяя в ней главное событие, упражнять в использовании средств художественной выразительности.
2 половина дня.
Игра «Кубик эмоций».
Цель: учить понимать и изображать разные эмоциональные состояния.
Викторина «Знатоки сказок».
Цель: развивать интерес к разным литературным произведениям народов мира, закреплять знания о знакомых сказках, их героях, содержании, идеях, воспитывать желание понять сказки, запомнить их, услышать или прочитать новые.
Пятница.
1 половина дня.
Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Сказочная шляпа». Задачи: упражнять в вырезывании и составлении из бумаги разных образов головных уборов сказочных героев, закреплять умение украшать образ разными элементами из бумаги, мотивировать к созданию новых элементов, воспитывать аккуратность в работе.
Игра «Скажи по-разному». Цель: учить интонационной выразительности речи, развивать эмоциональность и экспрессивность высказываний.
2 половина дня.
С/р игра «Парикмахерская в театре - гримерка» Цель: развивать умения самостоятельно делать прически, создавать новые образы, используя предметы и аксессуары для волос.
Игра-показ «Наш пальчиковый театр». Цель: развивать желание самостоятельно придумывать и развивать сказочные сюжеты совместно с товарищами, разворачивать их, проявляя сотворчество, сорадость, сообщение.
Самостоятельная деятельность с ряжением «Сыграем сами сказку». Цель: создавать условия для развития самостоятельных игровых моментов, ролевых диалогов и необычных сюжетов, способствовать желанию играть в театр, приглашая своих сверстников к просмотру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...