Проект "Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проектная деятельность в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 744.36 КБ |
buklet.docx | 401.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«ВОДА»
С 10.04.17 – 28.04.17
Первая младшая группа «Цыплята»
2017 год
Паспорт проекта
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатели группы.
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, холодная, теплая…)
- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
- Формировать представление об играх с водой
- Формировать бережного отношения к воде.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
- Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе совместной деятельности.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, купания людей нужна вода;
- Домашнее задание, изготовить «Кораблик» для игр с водой
- Домашнее задание посадить лучок в необычный горшок
- Домашнее задание «Рыбка для аквариума»
Этапы реализации:
- Подготовительный
- Беседы с детьми, для выявления знаний о воде;
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала о воде;
- Подготовка необходимого оборудования;
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Изготовление буклетов для родителей «Игры с водой»
2. Практический.
- Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Какая вода бывает?», «Кому нужна вода?»
- Рассматривание иллюстрационного материала с изображением дождя, различных водоёмах; «Весна в городе», «Весна в лесу»
- Игры с водой: «Рыбалка», «Перелей водичку», «Кораблики»
- Ситуационные игры: «Купание куклы», «Стирка белья»
- Сюжетно ролевая игра: «Моряки»
- Игры экспериментирования с водой: «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода», «Мыльный праздник», «Смешивание воды»
- Ознакомление с художественной литературой:
К.И.Чуковскго: «Мойдодыр», « Федорено горе»; А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»;!», «Дождик, дождик, пуще!»; Слушание «Звуки природы» - шум дождя, моря. - Художественное творчество: (рисование, аппликация) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Посади лучок».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз»
- Игры со строительным материалом: «Постройка корабля», « Мост через реку»
3 этап: Заключительный
- Презентация о проделанной работе
- Мини-музей «Вода вокруг нас»
Предварительный просмотр:
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:
«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированнный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять"
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ВОДОЙ
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!