Конспект НОД в старшей группе "Мы и вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №94 Вишенка
Конспект НОД
в подготовительной группе
«Мы и вода».
Выполнила воспитатель
Волкова Анна Сергеевна
2019
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Цель: рассказать детям о значении воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам.
Задачи: Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за водой в помещении и на улице, разгадывание загадок.
Оборудование: две картинки с изображение водяного (грустный, веселый); картинка с загрязненным водоемом; физическая карта мира; поднос с объемными фигурами (кубик, шар); два прозрачных стакана; лист белой бумаги; одноразовый стаканчик на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам пришел в гости сказочный персонаж, но прежде чем мы его увидим нужно отгадать загадку.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный... (водяной).
Правильно это водяной. Но сегодня он грустит, потому что его дом стал грязным и не уютным. Ребята, давайте поможем ему и узнаем вместе о воде, и о той роли, которую она играет в нашей жизни.
У каждого существа есть свой дом: у рыб-это река, у зверей-это лес, степь или горы, у человека-это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом- это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Вода—волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой!
Ребята, если мы посмотрим на карту, то увидим, что в основном она голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету-планета Вода?
Откуда же на земле берется вода? (ответы детей)
Она попадает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег. И все начинается сначала.
Без жидкой воды на Земле не было бы никакой жизни. Поэтому ее разыскивают и на других планетах, но нашли до сих пор лишь замерзшую воду-лед. Вода является средой обитания многих растений и животных: рыбы, водоросли, ракообразные и многие другие живут в океанах, в лужах и прудах прыгают лягушки, а водомерки гуляют тут и там по поверхности воды. Но вода держит не только насекомых, но и корабли: от маленьких до гигантских грузовых судов.
Так давайте мы с вами сделаем вывод: что без воды нам не обойтись.
А знаете ли вы? Что человек может прожить без пищи больше месяца, а без воды-всего лишь несколько дней. Потому что человек в большей степени состоит из воды.
Физминутка
Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (меняем руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (поворот корпусом)
А потом наоборот.
Приседания начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже так много сказали о воде и ее значении. А я вот вам сейчас задам такой вопрос. Что такое вода? (это жидкость)
Почему вы так думаете? (она течет)
Если открыть кран из него потечет вода. Воду можно налить в вазу, стакан, перелить из одного стакана в другой.
А теперь давайте мы с вами в ходе опыта постараемся решить некоторые познавательные задачи и узнаем по больше о нашей с вами «жидкости».
Скажите все ли знают, что такое опыты? А вы знаете где их обычно проводят? (ответы детей). В лаборатории.
Сейчас мы с вами выясним: есть ли форма у воды? (выяснить с детьми понятие форма. Рассмотреть и назвать форму предметов на подносе (кубик, шар).
Воспитатель: Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить изменят ли они свою форму? (ответы детей)
Воспитатель: А вода? Если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (примет форму кубика) А если воду налить в банку?
Дети наливают воду в емкость различной формы и говорят, что наблюдают при этом. (вода постоянно меняет форму, она принимает форму сосуда в который ее наливают)
Вывод: вода формы не имеет.
Воспитатель: Хорошо, сейчас я ставлю на стол стакан с водой и с молоком, рядом кладу белый лист бумаги. Скажите, мне какого цвета молоко и бумага? (белого) А вода? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Тогда скажите есть ли цвет у воды? (нет) Значит какая она? (бесцветная)
Раздать по бокалу и налить немного воды.
Воспитатель: У вас в бокалах вода, понюхайте ее теперь и скажите: пахнет ли вода чем нибудь? (нет вода не пахнет, у нее нет запаха) А теперь попробуйте воду на вкус-какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (безвкусная, у нее нет вкуса)
Вывод: эта жидкость не имеет формы, цвета, запаха.
Воспитатель: Говорят, что в лесу живет Леший, а в воде?
Правильно, Водяной.
А теперь ребята давайте с играем в игру «Водяной».
(дети становятся в круг в середине на корточках с повязкой на глазах-Водяной) Дети идут по кругу со словами:
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой?
Выгляни ты хоть на час
И узнай кого из нас.
Дети садятся на корточки, а Водяной должен опознать на ощупь того к кому подошел.
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь наш друг водяной совсем не грустит. Мы вмести узнали много интересного о воде и ее свойствах. А теперь давайте сядем на свои места и нарисуем для нашего друга водяного новый чистый и уютный дом.
Воспитатель: Сегодня мы узнали какая вода, чем пахнет, какую форму принимает. А теперь ответьте мне на вопросы: что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось на занятии? А что не понравилось?
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы отвечали на все вопросы, показали свои знания, нарисовали красивые и уютные дома нашему гостю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"
Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....
Конспект НОД в старшей группе "Волшебница вода"
Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Давайте войдем в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.А теперь послушайте меня...
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...
Конспект НОД в старшей группе "Поможем воде стать чистой".
Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;развиваю...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"
Экспериментирование с водой по определению ее свойств....