Конспект НОД в старшей группе "Мы и вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №94 Вишенка

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Мы и вода».

Выполнила воспитатель

Волкова Анна Сергеевна

2019

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Цель: рассказать детям о значении воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам.

Задачи: Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за водой в помещении и на улице, разгадывание загадок.

Оборудование: две картинки с изображение водяного (грустный, веселый); картинка с загрязненным водоемом; физическая карта мира; поднос с объемными фигурами (кубик, шар); два прозрачных стакана; лист белой бумаги; одноразовый стаканчик на каждого ребенка.

                                              Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам пришел в гости сказочный персонаж, но прежде чем мы его увидим нужно отгадать загадку.

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный... (водяной).

Правильно это водяной. Но сегодня он грустит, потому что его дом стал грязным и не уютным. Ребята, давайте поможем ему и узнаем вместе о воде, и о той роли, которую она играет в нашей жизни.

У каждого существа есть свой дом: у рыб-это река, у зверей-это лес, степь или горы, у человека-это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом- это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Вода—волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой!

Ребята, если мы посмотрим на карту, то увидим, что в основном она голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету-планета Вода?

Откуда же на земле берется вода? (ответы детей)

Она попадает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег. И все начинается сначала.

Без жидкой воды на Земле не было бы никакой жизни. Поэтому ее разыскивают и на других планетах, но нашли до сих пор лишь замерзшую воду-лед. Вода является средой обитания многих растений и животных: рыбы, водоросли, ракообразные и многие другие живут в океанах, в лужах и прудах прыгают лягушки, а водомерки гуляют тут и там по поверхности воды. Но вода держит не только насекомых, но и корабли: от маленьких до гигантских грузовых судов.  

Так давайте мы с вами сделаем вывод: что без воды нам не обойтись.

А знаете ли вы? Что человек может прожить без пищи больше месяца, а без воды-всего лишь несколько дней. Потому что человек в большей степени состоит из воды.

Физминутка

Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (меняем руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (поворот корпусом)

А потом наоборот.

Приседания начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже так много сказали о воде и ее значении. А я вот вам сейчас задам такой вопрос. Что такое вода? (это жидкость)

Почему вы так думаете? (она течет)

Если открыть кран из него потечет вода. Воду можно налить в вазу, стакан, перелить из одного стакана в другой.

А теперь давайте мы с вами в ходе опыта постараемся решить некоторые познавательные задачи и узнаем по больше о нашей с вами «жидкости».

Скажите все ли знают, что такое опыты? А вы знаете где их обычно проводят? (ответы детей). В лаборатории.

Сейчас мы с вами выясним: есть ли форма у воды? (выяснить с детьми понятие форма. Рассмотреть и назвать форму предметов на подносе (кубик, шар).

Воспитатель: Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить изменят ли они свою форму? (ответы детей)

Воспитатель: А вода? Если мы нальем воду в кубик, что  с ней произойдет? (примет форму кубика) А если воду налить в банку?

Дети наливают воду в емкость различной формы и говорят, что наблюдают при этом. (вода постоянно меняет форму, она принимает форму сосуда в который ее наливают)

Вывод: вода формы не имеет.

Воспитатель: Хорошо, сейчас я ставлю на стол стакан с водой и с молоком, рядом кладу белый лист бумаги. Скажите, мне какого цвета молоко и бумага? (белого) А вода? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Тогда скажите есть ли цвет у воды? (нет) Значит какая она? (бесцветная)

Раздать по бокалу и налить немного воды.

Воспитатель: У вас в бокалах вода, понюхайте ее теперь и скажите: пахнет ли вода чем нибудь? (нет вода не пахнет, у нее нет запаха) А теперь попробуйте воду на вкус-какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (безвкусная, у нее нет вкуса)

Вывод: эта жидкость не имеет формы, цвета, запаха.

Воспитатель: Говорят, что в лесу живет Леший, а в воде?

Правильно, Водяной.

А теперь ребята давайте с играем в игру «Водяной».

(дети становятся в круг в середине на корточках с повязкой на глазах-Водяной) Дети идут по кругу со словами:

              Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой?

Выгляни ты хоть на час

И узнай кого из нас.

Дети садятся на корточки, а Водяной должен опознать на ощупь того к кому подошел.

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь наш друг водяной совсем не грустит. Мы  вмести узнали много интересного о воде и ее свойствах. А теперь давайте сядем на свои места и нарисуем для нашего друга водяного новый чистый и уютный дом.

Воспитатель: Сегодня мы узнали какая вода, чем пахнет, какую форму принимает. А теперь ответьте мне на вопросы: что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось на занятии? А что не понравилось?

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы отвечали на все вопросы, показали свои знания, нарисовали красивые и уютные дома нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Конспект НОД в старшей группе "Волшебница вода"

Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Давайте войдем в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.А теперь послушайте меня...

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...

Конспект НОД в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;развиваю...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)

Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Экспериментирование с водой по определению ее свойств....