проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
ознакомление с профессиями взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_nashih_roditeley.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии наших родителей»
старший дошкольный возраст
Цель проекта: обогащать сюжетно-ролевую игру дошкольников посредством реализации проектной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых.
Задачи:
- обогащение предметно-игровой среды;
- ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях;
- организация активного взаимодействия с родителями детей.
Участники:
- Целевые группы: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели данной группы.
- Исполнители: воспитатели, дети, родители.
- Партнеры: родители, музыкальный руководитель, администрация, работники разных профессий ДОУ (медицинская сестра, повар, бухгалтер, дворник, сторож и др.).
Противники: малоактивные родители.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель группы.
Стратегия достижения проектной цели.
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями. Важно определить роль родителей в проекте, т. к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом. Зачастую дети не имеют достаточно полных представлений о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения.
I этап – Подготовительный:
- проведение начальной диагностики особенностей освоения детьми сюжетно-ролевой игры (выборочно – 8 детей);
- определение целей и задач проекта;
- подбор материала, необходимого для реализации проекта (иллюстраций, сюжетных картин, дидактических игр, художественных произведений и т. д.);
- разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей;
- прогнозирование результата;
- оформление информационного стенда для родителей по теме проекта;
- консультации по темам: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»;
- ознакомление родителей с целью и задачами проекта;
- оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды;
- совместная работа по созданию родителями и детьми познавательной книги «Профессии наших родителей»;
- организация развивающей предметной среды.
II этап: Познавательно-творческий.
В данный этап входят мероприятия по реализации основных видов деятельности по плану проекта:
- экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение;
- непосредственно образовательная деятельность «Весёлые поварята», «Волшебный цветик-семицветик», «Открытие ателье» и др. Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций и презентаций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии;
- чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, физкультурное развлечение, организация дидактических, настольных, словесных игр, игр с использованием интерактивной доски.
- изобразительная деятельность и художественное творчество. Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других;
- в самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Минимаркет», «Пожарные» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
III этап. Заключительный.
На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы. На этом же этапе проходит презентация проектной деятельности:
- проведение повторной диагностики особенностей освоения детьми сюжетно-ролевой игры, анализ результатов;
- оформление познавательной книги «Профессии наших родителей»;
- изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей»;
- вручение памятных дипломов, призов;
- оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»;
- викторина «В мире профессий»;
- оформление выставки коллективных работ;
- презентация проекта на Совете педагогов.
Обеспечение:
- Правовое.
- внесение изменений в перспективный план группы на 2016-2017 учебный год;
- Кадровое.
– готовность исполнителей к реализации проекта; мотивация: материальная, моральная, психологическая.
- Информационное.
- объявление, выставки детских работ, альбомы.
- Методическое.
Литература:
– Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. 208 с.
– Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М.: ГНОМ, 2012. 96 с.
- Материально-техническое.
– подбор материала для сюжетно-ролевых игр (костюмы, атрибуты), иллюстрации, фотографии, открытки;
– чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Кем быть?», Дж. Родарри «Чем пахнут ремесла»;
– подборка видеотеки:
Презентации:
«Путешествие в город мастеров»
«Профессии»,
«Какие бывают профессии»,
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
- Финансовое.
– расходы: костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, CD и DVD диски.
План реализации
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный за исполнение | Результат |
1. | Проведение начальной диагностики особенностей освоения детьми сюжетно-ролевой игры. | Воспитатели. | *Определение уровня сформированности игровых умений | |
2. | Подбор материала, необходимого для реализации проекта (иллюстраций, сюжетных картин, дидактических игр, художественных произведений и т. д.) | Воспитатели. | *Систематизация имеющегося материала по теме проекта. | |
3. | Внесение изменений в календарно-тематический план. | Воспитатели. | *Обновленный вариант плана. | |
4 | Консультации: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». | Воспитатели и родители группы | *Повышение компетентности родителей по указанным темам. | |
5 | Организация развивающей предметно-игровой среды. | Воспитатели и родители группы | *Оказание родителями помощи в пополнении предметно-игровой среды. | |
6 | Создание родителями и детьми познавательной книги «Профессии наших родителей». | Воспитатели и родители группы | *Создание каждой семьей индивидуальной страницы для книги. | |
7 | Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий (врач, повар, бухгалтер, экономист и др.) | Воспитатели, сотрудники детского сада и родители. | *Расширение представлений детей о разных профессиях. | |
8 | Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны». | Воспитатели | *Выставка детских рисунков. | |
9 | Д/и «Кому что нужно?» Д/и «Оденем куклу на работу» Д/и «Едем на работу» Д/и «Все профессии важны» Д/и «От слова к слову» | Воспитатели | *Закрепление и систематизация представлений детей о профессиях. | |
10 | НОД «Путешествие в город мастеров» НОД «Архитектор» НОД «Город будущего» НОД «Полицейский» и др. | Воспитатели | *Расширение и систематизация представлений детей о профессиях. | |
11 | Просмотр презентаций: «Путешествие в город мастеров» «Профессии», «Какие бывают профессии», «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Воспитатели | * Расширение и систематизация представлений детей о профессиях. | |
12 | Беседы: «О происхождении профессий», «Старинные здания нашего города». "Где работают и чем занимаются мои родители", "Зачем работают мама и папа? " «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Воспитатели | *Пополнение активного и пассивного словаря детей (названия профессий, предметов, материалов, орудий труда, действий, результата). | |
13 | Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Путешествие в прошлое кораблей», «Об истории жилища». | Воспитатели | * Расширение и систематизация представлений детей о профессиях. | |
14 | Организация сюжетно - ролевых игр «Путешествие», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Минимаркет», «Пожарные» и др. | Воспитатели | *Обогащение сюжетов игр детей через использование полученных представлений. | |
15 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Кем быть?», Дж. Родарри «Чем пахнут ремесла». | Воспитатели | * Расширение и систематизация представлений детей о профессиях. | |
16 | Проведение повторной диагностики особенностей освоения детьми сюжетно-ролевой игры. Анализ результатов. | Воспитатели | * Определение уровня сформированности игровых умений. | |
17 | Оформление познавательной книги «Профессии наших родителей | Воспитатели и родители | Книга. | |
18 | Изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей» | Воспитатели | Фотоальбом. | |
19 | Вручение активным участникам проекта памятных дипломов, призов | Воспитатели | Поощрение активных участников проекта. | |
20 | Оформление фото-выставки «Профессии наших родителей». | Воспитатели | Фото-выставка. | |
21 | Викторина «В мире профессий». | Воспитатели | Систематизация полученных представлений детей. | |
22 | Оформление выставки коллективных работ. | Воспитатели | Выставка рисунков. | |
23 | Презентация проекта. | Воспитатели | Подведение и анализ итогов проведенной проектной деятельности. | |
Риски
Риск | Страхование |
Низкая активность родителей в составлении книги «Профессии наших родителей». | Изготовление альбома воспитателями совместно с детьми. |
Отказ родителей прийти на встречу с детьми и рассказать о своей профессии. | Показ презентаций по ознакомлению с различными профессиями. |
Ожидаемые результаты:
- разработан перспективный план;
- организована фотовыставка «Профессии наших родителей»;
- составлена познавательная книга «Профессии наших родителей»;
- оформлена выставка детских работ «Все профессии важны»;
- подобрана художественная литература по теме проекта;
- пополнена предметно-пространственная среда;
- дети имеют представление о разнообразии профессий в мире взрослых;
- родителями получены знания, как познакомить детей со своей профессией;
- дети умеют имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
НОД “Почта”
Цель: Развивать самоощущение, самопонимание, снять психоэмоциональное напряжение.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает сыграть в игру “Машина времени”.
Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да).
Тогда смотрите на машину времени и думайте: где мы? Как называется месяц, в котором мы оказались? (Июнь).
Вы увидели, чего никогда не видели. Удивились! Испугались! Обрадовались! Восхитились! (дети выполняют мимические упражнения).
2. Сообщение темы.
Цель: Переключить внимание с игры на занятие, развивать любознательность.
Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? (Да). Тогда попробуйте отгадать загадки.
3. Загадки.
Цель: Развивать мышление, учить выделять главное, совершенствовать навыки чтения.
Дети стоят около таблиц для чтения. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Если не могут отгадать, читают ответ по таблице. Если отгадали. “пишут” отгадку указкой по таблице.
Как называется учреждение , которое передает сообщения? (Почта).
Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон).
Как называется маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесен слой клея? Его можно приклеить к любому почтовому отправлению? (Марка).
Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (Открытка).
Почта, почтальон, марка, открытка – вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О почте).
4. Письмо.
Цель: Развивать память, интонационную выразительность речи.
Дети сидят на ковре. “Знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать? Письма были “живыми”. Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (Да).
Дети заучивают стихотворение. С. Маршака “Почта” с помощью мнемотехнической таблицы. Затем рассказывают это письмо воспитателю.
Физкультминутка.
Цель: Развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехам других.
На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1м, между этими линиями – река, по краям – берег.
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными).
Хотите быть внимательными? (Да).
Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего “Река” прыгают в “реку”. По команде “Берег” прыгают на “берег”. Чтобы запутать играющих, ведущий подает команды быстро и беспорядочно: “Берег, река, река, берег…” Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного “почтальона” все поздравляют с победой.
“Если бы я был…”
Цель: развивать воображение, эмпатию, активизировать употребление сложноподчиненных предложений.
Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому по очереди бросает мяч с вопросом:
Если бы ты был почтовым голубем, то…
Если бы ты был почтовым разбойником, то…
Если бы ты был почтальоном на Севере, то…
Если бы ты был почтальоном в Африке, то…
Если бы ты был почтальоном в поезде, то…
Если бы ты был письмом в бутылке, то…
Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма, то…
Итог занятия.
Цель: подвести итог занятия, передать положительные эмоции.
О чем сегодня говорили? (О почте).
Когда появилась почта? (Очень давно, в прошлом).
Сейчас есть почта? (Да).
Какой будет почта в будущем? Придумайте (Версии детей).
НОД по рисованию “Магазин нарядного платья”
Цель: Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки. Познакомить с понятием “одеваться со вкусом, модно, красиво”. Закрепить представление о профессии художника – модельера, дизайнера.
Материал: Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги (30-40 см), фломастеры, цветные мелки, маркеры.
Ход занятия
Организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.
Воспитатель: Посмотрите на одежду.
Какая она? (Нарядная).
Чем отличается от повседневной? (Тканью, цветом, украшением).
Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами).
Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные).
Куда можно пойти в таком платье? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей).
Давайте нарядим кукол в праздничную одежду. Но сначала послушайте меня. Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются “модельеры”, “дизайнеры”. Они придумывают новые наряды – фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы детей). Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится “Магазин нарядного платья”.
Дети рисуют. По окончанию работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина), рассматривают наряды.
Вопросы:
Какой самый модный наряд? Чем он украшен?
В каком платье вы пошли бы в театр?
Какое платье вы выбрали бы для своей куклы?
Советы воспитателю: хорошо организовать игру “День рожденья куклы”, подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.
НОД “Космодром”
Цель: расширить представление о космосе, космодроме и профессии космонавта; развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги; развивать художественно – творческое мышление; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Ход
Фея Звездочка: Здравствуйте, ребята, я Фея Звездочка. Меня так назвали, потому что в детстве мне очень нравилось смотреть на звезды и очень хотелось к ним полететь. Я выросла и решила построить самый загадочный объект нашего города – космодром Вы наверняка не знаете, что это такое, потому что эта информация засекречена!
Дети: Знаем! Это место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли.
Фея Звездочка: Тогда вы наверняка знаете, на какие планеты нашей солнечной системы они отправляются! (Дети называют планеты). Планеты находятся очень далеко от Земли. Чтобы до них добраться, нужен быстроходный космический корабль. Сегодня я отправляюсь в далекую межпланетную экспедицию.
Воспитатель: Можно и мы отправимся с тобой?
Фея Звездочка: Хорошо, но вы должны пройти специальный курс в Центре подготовки к полетам. каждый космонавт учится определять путь корабля по специальной звездной карте. (Показывает карту). Каждая клеточка на ней – это один гулливерский километр, а вот эти разноцветные круги – планеты. Корабль может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо.
1. Определить путь корабля.
Дети отвечают на вопросы:
- На какой планете (по цвету) окажется наш корабль, если сдвинется на три клеточки вправо?
- На сколько клеток и куда ему надо переместиться, чтобы оказаться на Зеленой планете?
- Долетит ли он до Синей планеты, если переместится на шесть гулливерских километров вверх?
Фея Звездочка: Все звезды очень похожи друг на друга. И все же отличия можно найти (показывает три звезды с разным количеством лучиков). Посмотрите на эти звезды и скажите, чем они отличаются (ответы детей).
2. Найди свою звезду.
Воспитатель кладет большие звезды в разные концы комнаты, раздает детям маленькие звездочки. По сигналу каждый ребенок должен подбежать к звезде, которая соответствует его звездочке.
Фея Звездочка: Скажите, а можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна? Тогда надевайте скафандры и заходите в барокамеру (дети по очереди входят в обруч, быстро поднимают и опускают его).
Итак, в путь! У нас авария – отключился блок электроэнергии. Несколько членов экипажа при его починке повредили руки и не могут, есть самостоятельно. Кто из вас готов помочь – накормить их джемом более аккуратно? Еда у нас в небольшой упаковке. Кто знает, почему она в тюбиках? (ответы детей).
3. Накорми соседа джемом.
Несколько пар детей пытаются накормить друг друга.
Фея Звездочка: Мы подлетаем к Марсу! Что случилось с планетой? Почему здесь нет ничего живого – одни камни? Смотрите, следы! Давайте пойдем по ним и найдем марсиан – жителей планеты Марс! (дети идут друг за другом след в след и подходят к камню. Феечка садится на него, а он оказывается марсианином).
Марсианин: Ай! Ай! Ай! Не убивайте меня!
Фея Звездочка: мы не собираемся причинять тебе зло. Мы гости на вашей планете. Но что случилось? Почему никого нет?
Марсианин: Ребята, на нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения.
Фея Звездочка: Неужели ничего нельзя сделать?
Марсианин: У нас осталось немного волшебного пластилина, а также веточек, бисера и листочков. Если вы сделаете из этого материала новых животных и птиц, вы спасете нашу планету.
Фея Звездочка: Но помните, что на Марсе жили необычные живые существа, постарайтесь сделать именно таких.
4. Необычные марсианские животные.
Дети занимаются лепкой. Марсианин забирает поделки и благодарит детей за помощь.
Путешествие продолжается…
НОД “Магазин Карамельки”
Цель: Закрепить правила поведения в магазине, дать знания о профессии продавца и кассира. Развивать логическое мышление и навыки количественного счета.
Ход
Карамелька: Здравствуйте, ребятки, сладенькие мои! Я, фея Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете ли вы, что значит слово “супермаркет”? Оно состоит из двух частей: “супер”, что значит очень большой и самый лучший, а “маркет” – магазин. Проходите, пожалуйста. В моем магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались самые лучшие в мире сладости, а теперь в нем есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них? (Ответы детей).
Давайте проверим ваши ответы. Пройдем сначала в молочный отдел. Здесь сегодня проводится дегустация. Покупателям предлагают отведать продукцию нового молочного заводика.
Игра “Узнай на вкус”.
Карамелька завязывает детям глаза и дает попробовать сметану, молоко, творог. Тот, кто отгадал, получает гульден.
Карамелька: Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня рано утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по разделам.
Игра “Разложи продукты по разделам”.
Карамелька показывает товары, а дети называют отдел в который их надо поместить.
Игра “Оформи витрину”.
Несколько детей по сигналу Карамельки начинают быстро разносить продукты, отнесет и красиво разложит их на витрине, получает гульден.
Игра “Узнай на ощупь”.
Карамелька: В моем магазине все овощи хранятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен, засунув руку в мешочек , быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится (дети выполняют задание).
Игра “Узнай, что тяжелее?”
Представьте, что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить, какой кабачок тяжелее. (дети выполняют задание).
Игра “Отбери продукты для щей”.
Этот конкурс для девочек – будущих хозяюшек. Из овощей, выложенных на витрине, вы должны выбрать те, которые нужны для приготовления щей. Тот, кто быстро и правильно справится с заданием, получит гульден.
Игра “Веселый счет”.
Продавец должен уметь хорошо считать. Следующий конкурс поможет определить, кто из вас лучший счетовод. Дети решают веселые задачки в стихах
Игра “Установи цену продукта”.
Карамелька: Будущий продавец должен уметь определять цену товаров, поступающих в магазин. Прочитайте надпись на ценнике и установите стоимость продукта. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Я слышала, вечером вы идете ужинать в кафе. Вручаю вам купоны, которые дают право на скидку. Всего доброго! Заглядывайте в мой магазин почаще!
НОД «Путешествие в город мастеров»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику рук детей;
- развивать счётные навыки детей.
Оборудование:
- предметные картинки (врач, повар, учитель)
- предметы для организационного момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка)
- сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца;
- градусник, линейка, фоноскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка;
- мольберт;
- мяч;
- мультимедийная презентация;
- проектор;
Ход
- Организационный момент
Дети входят в театральную студию. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.
-То есть эти предметы нужны людям разных профессий.
- Сообщение темы
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
3. Введение в тему
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Дети отвечают – автобус)
- Верно, мы поедем на автобусе.
- Работа по теме
- Кто управляет автобусом? (шофёр)
- А кто проверяет билеты? (кондуктор)
- По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:
На золотом крыльце сидели,
Царь – царевич, король – королевич,
Сапожник, портной,
Ты кто есть такой,
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора
- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)
Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.
- Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по десять монет. Билет стоит шесть рублей, значит сколько монет мы должны отсчитать? (шесть)
- А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.
- За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.
- Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все вместе ш-ш-ш-ш
- Поможем шофёру накачать колесо. Произнесите звук с-с-с-с-с
- Автобус выехал на мокрую дорогу. Произнесите слоги ша-шу-шо-ши
- Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произнесите слоги ту-ту-ту
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произнесите би-би-би-би
- А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.
Подъезжаем к знаку «Столовая»
- Что означает этот знак? (Что здесь находится столовая)
подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
- Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
Игровое упражнение «Какой компот?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных)
- Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был?, из вишни? из абрикоса? из груши? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» (Цель: развитие мелкой моторики рук)
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот! (Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)
- Молодцы.
-Попрощаемся с поваром и поедем дальше.
-Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест) Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт)
Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.
- От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это? (врач)
- А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
- Где он работает? (В больнице, в поликлинике)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?» Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.
- Что выбрал Миша? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)
- А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)
- Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.
Физкультминутка «Лётчик» Цель: профилактика утомления, развитие движений.
Быть шофёром хорошо (бегают по кругу, руками имитируют руль)
А лётчиком лучше (бегают по кругу, руки в сторону)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези! (бегают по кругу, руки в сторону)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)
(Звучит колокольчик)
- Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок. (Закрепление названия и представлений о профессии учитель)
(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежит указка и мел, учебники)
- Кто же здесь работает? (Учитель)
- Что делает учитель? (Учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.)
- Где работает учитель? (В школе)
Упражнение «Назови букву и звук» (Закрепление звука и буквы А, закрепить знания о гласных и согласных звуках)
- Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми? (Букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (Звуки)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Звук «А» какой? (Гласный)
- Почему? (Его можно пропеть)
- Какие ещё гласные звуки вы знаете? (Называют)
- Назовите звуки, которые невозможно пропеть. (Называют согласные звуки)
- Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)
Работа с мультимедийной презентацией (Закрепить знания детей о профессиях)
- Посмотрите на экран. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.
Слайд 2 Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни! Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии!
Слайд 3 Игра «Узнай профессию» (Водитель автобуса)
Слайд 4 (Учитель)
Слайд 5 (Капитан корабля)
Слайд 6 (Программист)
Слайд 7 (Космонавт)
Слайд 8 Игра «Найди ошибку» Дети находят ошибки на рисунке.
Слайд 9 Игра «Третий лишний» на развитие внимания
Слайд 10 Игра «Чего не хватает» на развитие внимания
Слайд 11 Игра «Кем работает мама» закрепить знания о профессии: (Парикмахер)
Слайд 12 (Художник)
Слайд 13 (Милиционер)
Слайд 14 (Воспитатель)
Слайд 15 (Балерина)
Слайд 16 (Винни прощается с детьми)
- А мы продолжаем наш путь.
Речевая игра с мячом «Назови профессию» (Цель: развитие внимания и быстроты реакции)
- Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто стирает бельё? – прачка
Кто красит стены? – маляр
- Молодцы. Мы едем дальше. Скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (Дети: в магазине)
- Отправляемся в магазин сувениров.
Игровое упражнение «Покупаем и считаем» (Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец)
Дети подходят к игрушечному магазину. Лежат книги, матрёшки, посуда, игрушки, фартук продавца.
- Кто работает в магазине? (Продавец)
- Что делает продавец? (Продаёт продукцию)
- А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели)
Один ребёнок назначается на роль продавца.
- Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)
- Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. (Цель: уточнение обобщающих понятий: посуда, игрушки)
- Мы не просто будем покупать, но ещё и считать. Снежана ты будешь продавцом, а мы покупателями.
- Дайте мне пожалуйста две книги.
- Продавец: они стоят три рубля. И т.д.
- Молодцы, вы купили хорошие сувениры.
- Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом)
- О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)
-А кем хотели бы вы стать когда вырастите?
- Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)
Викторина «В мире профессий»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
- Закрепить знания дошкольников о разных профессиях.
- Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.
Ход викторины
Дети под музыку в ходят в зал и проходят на отведенные места.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в интересный и увлекательный мир - мир людей разных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу познавательную викторину «В мире профессий». В игре принимают участие две команды.
Представление команд, выбор капитанов и членов команд, названий команд.
Ведущий. Дорогие участники! Сегодня вас ждут сложные конкурсы, интересные вопросы. Но мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
Представление членов жюри.
- Конкурс «Разминка»
Ведущий. У меня в руках два конверта, в них находятся вопросы для наших команд. Будет предложено по шесть вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Команды готовы? (см. приложение)
- Конкурс «Кому что нужно?» детям нужно правильно изображат
Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, которые подходят друг другу.
- Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезные картинки с иллюстрациями профессий. Необходимо сложить картинку и рассказать по предложенным вопросам о профессии. (см. приложение)
- Конкурс «Где мы были — мы не скажем, а кем работали — покажем»
От каждой команды выбирается один человек, который будет отгадывать название профессии. Он выходит за дверь и ждет условного знака.
Ведущий предлагает командам по два названия профессии, всем детям нужно правильно изображать характерные для этой профессии действия, чтобы по ним можно было отгадать профессию.
Отгадывающие возвращаются в зал, он обращается к своей команде «Где вы были?», команда хором отвечает «Где мы были — мы не скажем, а кем работали покажем», и каждый демонстрирует действия (говорить при этом нельзя). Отгадывающему нужно назвать профессию «Вы работали....» (см. приложение)
- Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.
- Конкурс «Кто что делает?»
Командам предлагается назвать как можно больше глаголов-действий, характеризующих те или иные профессии.
- Конкурс «Чем похожи и чем отличаются профессии»
Ведущий задает вопросы по очереди. (см. приложение)
- Конкурс «Загадки»
Детям зачитываются загадки. Команда, которая первая отгадывает загадку, получает жетон. (см. приложение)
Ведущий. Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Жюри называет команду-победителя, вручает призы.
НДОУ ДЕТСКИЙ САД № 58
Проект «Профессии наших родителей»
Подготовительная группа
Руководители проекта:
Щербакова С.Н.
Эксаренко Н.Н.
Калининград 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...