Проект «Зимующие птицы» в старшей группе «Теремок»
проект по окружающему миру (старшая группа)
С наступлением зимы птицам, которые остаются зимовать становится очень сложно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм, которым птицы питались в теплое время года становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от знания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_0.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»
Воспитатели: Ковалева М.В.
Горкина О.В.
Г. Смоленск, 2017г.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Николай Рубцов.
Название проекта: «Зимующие птицы».
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный, 2 месяца.
Участники: Дети группы «Семицветик», родители, воспитатели.
Актуальность проекта: С наступлением зимы птицам, которые остаются зимовать становится очень сложно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм, которым птицы питались в теплое время года становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от знания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
- Недостаток у детей знаний о зимующих птицах.
- Нет навыка у детей в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
- Учить узнавать птиц по внешнему виду;
- Обогащать словарный запас детей;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Подготовительный этап:
- Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
- Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
- Изготовление родителями кормушек для птиц.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап:
- Развешивание кормушек на участке детского сада и во дворе дома.
- Выставка детских работ.
План основного этапа.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Презентация: «Зимующие птицы». Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах», «Покормим птиц зимой», «Зачем помогать птицам зимой», «Меню зимующих птиц» | Выявить уровень знания детей о зимующих птицах; Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период; Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Наблюдение за разными зимующими птицами во время прогулки (следы на снегу, как летают, наблюдение за кормушкой). | Учить детей различать птиц друг от друга по следам, по размеру, по окраске, по их повадкам и т.д.; пополнять словарный запас новыми названиями птиц; расширить представления детей о зимующих птицах. | |
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало?». | Учить различать зимующих птиц по голосам и по внешнему виду; Воспитывать любовь и уважение к живой природе. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка и аппликация на тему «Птицы». | Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку способом вытягивания; показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц. |
Рисование зимующих птиц. | Формировать представление детей о зимующих птицах; Учить передавать в рисунке особенности внешнего облика птиц; Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением птиц зимой. | Уточнить представления детей о зимующих птицах; активизировать словарный запас детей. |
Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, фольклор. Заучивание стихов, пальчиковых игр. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”. | Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. Воспитывать любви к пернатым друзьям. | |
Составление рассказа по картине, иллюстрациям. | Учить детей составлять рассказ по картине; Формировать связную речь; Обогащать и активизировать словарный запас детей. | |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Накорми птичек», «Собери птицу», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?». Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи воробышка в гости», «Доктор для птиц» и др. Загадывание загадок детям о зимующих птицах. | Упражнять в установлении сходства и различия между птицами; Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Зарядка для птичек»; Бодрящая гимнастика после сна «Птички просыпаются». Подвижные игры: «Найди свое гнездо», «Кошка и воробьи», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц». | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять детей в прыжках. Развивать координацию движений, силу, быстроту, ловкость. |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Зимующие птицы», «Поможем птицам зимой», «Не проходите мимо», «Не дадим птичке умереть». | Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы». |
Конкурс по теме: «Лучшая кормушка». | Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. Воспитывать нравственные чувств. | |
Сбор корма для птиц. | ||
Выставка рисунков, аппликаций, поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы" в старшей группе
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц...
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Высокую эффективность обучения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия. Проект представляет с...
Педагогический проект "Зимующие птицы" для старшей группы.
Педагогический проект "Зимующие птицы" для старшей группы....
Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" для старшей группы.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Конспект НОД по проекту « Зимующие птицы» в старшей группе ОНР Лепка «Воробышек»
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе...
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе ЗПР
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе ЗПР компенсирующей напрвленности....