Образовательный проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе «Космос»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2019г.
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель:
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
Вводный
1. Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми и родителями;
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе;
Диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме;
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Первый в космосе».
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД:
1.Конструирование (оригами)
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
2.Рисование «Корабль мечты» нетрадиционная техника рисования «Акварель и восковые мелки».
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3. Пластилинография «Космические просторы».
Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки.
4. ФЭМП-графический диктант космическая ракета.
Цель: научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5.Окружающий мир-Просмотр презентации «Как стать космонавтом. Интересные факты про МКС».
6.Развитие речи – занятие на тему «Звездочет и обезьянка Микки».
Цель: формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
Совместная деятельность.
1.Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты".
2.Конструктивные игры: «Космодром», "Космический корабль".
3.Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», игра-лото «Угадай созвездие», «Ракетодром», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Подбери словечко».
5. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета».
6. Сюжетно – ролевые игры «Космическое путешествие», «Космонавты».
7. Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе», Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях".
8. Загадки о космосе.
Итоговый
1.Экскурсия в Музей космонавтики на ВДНХ.
2.Выполнение коллективной работы «Покорители вселенной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...