Проект "Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmosdocx.docx | 662.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС»
Воронова Т.В. , Жиманова М.Н., Рюшенкова О.В., Трусова Я.В., воспитатели ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
- дети группы второй младшей группы «Светлячки»;
- воспитатели;
- родители.
Актуальность: Недостаточное представление детей о космосе, космических летательных аппаратах, отсутствие знаний о покорителях космоса.
Цель проекта: Формирование целостной картины мира.
Личностно-ориентированные задачи:
- формировать навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
- учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
- представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, коллаж, фото отчёт и т.д.).
Образовательные задачи:
- создать условия для активизации познавательной деятельности в исследовании окружающего их мира;
- мотивировать стремление получать информацию из разных источников;
- развивать связную речь, умения презентовать результаты;
- поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости и любви к своей Родине.
- способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков исследовательской деятельности;
- собранная необходимая информация по изучаемой теме;
- сформированные знания детей о космосе.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- обсуждение проекта с детьми и их родителями, выбор источников получения информации;
- составление плана работы над проектом;
- разработка домашних заданий для участников проекта.
Предполагаемый результат:
- приобретение знаний по изучаемой теме;
- накопление информационной базы (источники получаемой информации).
II. Практический этап. Содержание работы:
- изучение источников по вопросам исследования;
- сбор и систематизация материала;
- проведение различных познавательных, творческих, научно-исследовательских, экспериментальных мероприятий с детьми;
- составление и оформление творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
- организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
- выставка детских творческих работ;
- создание дидактических игр, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- презентация результатов проекта;
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
- Постановка целей и задач перед участниками проекта.
- Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
- консультации «Как нужно говорить с ребёнком о космосе?»
- рекомендации родителям по проекту;
- распределение заданий между участниками проекта.
- Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.
- Разработка дидактических игр «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний» с помощью игровизора.
- Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций.
II. Практический этап. Формы работы:
- НОД. Комплексное тематическое занятие: «Фантастический космос»
Программное содержание:
Знакомство с новыми понятиями: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром и т.д.
Развитие творческого потенциала.
Формирование навыков плоскостного и объемного конструирования. Развитие эмоционально-окрашенных ощущений в ходе просмотра видеофрагментов и презентации.
Рис.1 Конструирование «Ракета»
- Тематические беседы по вопросу исследования: «Что такое космос?», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Космическая еда». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
- Дидактические игры: «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний».
- Посещение мини-планетария.
- Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну», игра – фантазия «Полёт в космос».
- Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
- Изобразительная деятельность
Рис.2 «Ракета», «Я – космонавт»
- Рисование нетрадиционным способом (ладошки);
- Аппликации;
- Лепка с использованием природного материала.
- Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
- Чтение художественной литературы. Стихи: А. Хайт «Планеты по порядку», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Алдонин «Звёзды», О. Ахметов «В космосе так здорово!»
- Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно презентует результаты проделанной работы. (Планетарий, поделки, фотоальбомы, коллажи, игры, сказки)
III. Заключительный этап.
- Оформление детских творческих работ.
- Вечерний досуг – тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
- Награждение участников проекта призами и «космическим десертом».
- Оценка результатов работы всех участников проекта.
- Представление фото отчёта «Удивительный космос».
Продукты проекта:
- Презентация «Космос».
- Д/и «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний» для игровизора.
- Коллективная работа: рисование «Космическая фантазия».
- Аппликации «Ракета», «Я – космонавт».
- Совместные детско-родительские продукты.
- Посещение планетария в саду и с родителями.
Итоговое мероприятие:
Вечерний досуг – тематическое развлечение «Путешествие в космос».
Рис.3 Досуг