Картотека дидактических игр познавательного характера
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр познавательного характера
Средняя группа
Сентябрь:
( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы)
- " Что сажают в огороде? "
Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания.
- " Соберём фрукты в саду "
Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению.
- " Соберём овощи в корзинку "
Пр сод: - то же
- " Чудесный мешочек "
Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.
- " Заготовим компот для Винни - Пуха "
" Приготовим салат для зайчика Тишки "
Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд.
- " Собрали звери урожай "
Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов.
- " Осенние букеты "
Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.
- " Найди такую же картинку "
Пр сод: ( Дары природы ) - учить подбирать соответствующие обоб-
щающие слова к картинкам ( овощи, фрукты, ягода, грибы )
- " Что изменилось "
Пр сод: - развивать зрительную память
10. " Четвёртый лишний "
Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку
11. " Собери картинку "
Пр сод:- учить из частей собирать целое
12. " Когда это бывает "
Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года
13. " Дети на прогулке "
Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы
14. " Пора спать "
Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.
***** 15. Игровая ситуация: " Выручим белочку "
Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый ( несъедобный ) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.
Октябрь
(одежда, обувь, игрушки, домашние животные, посуда )
1. " В гостях у кукол "
Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.
2. " День рождение у Алисы "
Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе
3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "
Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.
4. " Оденем куклу "
Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам ( бумажные куклы )
5. " Чего не стало "
Пр сод: развивать зрительную память
6. " Кто как кричит ? "
Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам
7. " Чей малыш ? "
Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их
детёнышей
8. " Кубики "
Пр сод: учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу
9. " Что такое хорошо, что такое плохо "
Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
10. " Противоположности "
Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению
( тепло - холодно.. )
11. " Подбери картинку "
Пр сод: упр в группировке предметов по общему признаку
12. " Угадай что изменилось "
Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около
13. " Угадай настроение "
Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.
14 " Зоопарк "
Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.
***** 15. " В гостях у художника Тюбика "
Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы( если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная )
Ноябрь
посуда, игрушки, животные
( дикие, домашние) мебель.
1. " Накроем стол для гостей "
Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.
2. " Встречи в лесу "
Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.
3. " День рожденье Куклы Кати "
Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды
4. " Кому что нужно для работы "
( врач, продавец, повар, парикмахер )
Пр сод: упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых
5. " Телефон " (разучивание )
Пр сод: развивать слуховое внимание
6. " Кто где живёт "
Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных
7. " Чудесный мешочек "
Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.
8. " Новоселье куклы "
Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.
9. " Парные картинки "
Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь
10. " Играем в профессии "
Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
11. " Что хорошо, что плохо "
Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло
12. " Выложи какую хочешь картинку "
Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек
13 " Да - нет "
Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.
14. " Подбери груз к машине "
Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Декабрь
зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда
1. " Комната для трёх медведей "
Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.
2. " Новоселье куклы "
Пр сод: закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение ( посуда, мебель, одежда, игрушки ), учить разделять вещи по их назначению
3. " Вот какие куклы "
Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку
4. " Вот пришла зима "
Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме
5. " Когда это бывает ? "
Пр сод: закрепить знания о частях суток и их последовательность
6. " Что сначала что потом "
Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление
7. " Так или не так "
Пр сод: учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу ( небылицы )
8. " Что изменилось "
Пр сод: развивать зрительную память
9. " Кто в домике живёт ? "
Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных
10. " Куклы встречают Новый год "
Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях
11. " Любимые сказки "
Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе
12. " Угадай- ка "
Пр сод: развивать внимание, сообразительность
13. " На воде, в воздухе, на земле "
Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.
14. " Парочки "
Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.
Январь
зима, дикие животные, части суток, времени года
1. " Когда это бывает? "
Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток ( утро, день, вечер, ночь )
2. " Похвалялись звери "
Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных
( внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов )
3. " Машин день "
Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность
4. " У кого кто? "
Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей
5. " Играем в профессии "
Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
6. " Колумбово яйцо "
Пр сод: упр в умении из частей сделать целое
7." Угадай кто позвал? "
Пр сод: развивать слуховое внимание
8. " Чего не стало "
Пр сод: развивать зрительную память
9. " Что сначала что потом "
Пр сод: закрепить части суток и их последовательность
10. " Из чего сделано? "
Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки ( стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань )
11. " Найди отличия "
Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения
12. " Какое время года? "
Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года
Февраль
зима, посуда, транспорт, комнатные растения
1. " Машины нашего города "
Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые
2. " Поможем найти зайчат "
Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве ( впереди - сзади - справа - слева )
3. " Для чего такая посуда "
Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.
4. " Найди такую же "
Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку
5. " Новоселье куклы "
Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.
6. " Что кому? "
Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда
7. " Горячо - холодно "
Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.
8. " Кто скорее соберёт? "
Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции
9. " Кто что слышит? "
Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит... ), развивать сообразительность
10. " Дети на прогулке "
Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.
11. " Хорошо - плохо "
Пр сод: учить выражать своё мнение ( стр 65 " Развитие диалогической речи )
Март
времена года, животные
1. " Кто что ест? "
Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц
2. " Угадай, из какой сказки "
Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста
3." Кто, где живёт "
Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания ( собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово )
4. " Когда это бывает "
Пр сод: закрепить знания о временах года
5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
6. " Противоположности "
Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению
7. " Кто что делает? "
Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку
8. " Не ошибись "
Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.
9. " Домино "
Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения ( автомобили, поезда, самолёты... ) отмечать их особенности.
10. " Охотник и пастух "
Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность
11. " Где что можно купить "
Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах ( продуктовых, промтоварных, книжных ), учить различать магазины по их названию.
12. " Чудесный мешочек "
Пр сод: учить определять предметы на ощупь ( игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета )
Апрель:
дикие животные, насекомые, домашние птицы,
1. На что похоже? "
Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.
2. " Вершки и корешки "
Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения
*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***
3. " Что перепутал художник "
Пр сод: развивать внимание, логическое мышление
4. " Угадай по описанию "
Пр сод: учить различать времена года по описанию
5. " Чудесная коробочка "
Пр сод: учить группировать предметы (мебель, посуда...)
6. " Любимые сказки "
Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев
7. " Кто где живёт? "
Пр сод: учить правильно называть место обитания животных
8. " Я - не я "
Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание
9. " Так бывает или нет "
Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
10. " Летает, прыгает, плавает "
Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных
11. " Четвёртый лишний "
Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность
12. " Что умеют делать звери "
Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания
Май:
животные и их детёныши, транспорт
(самолёт, пароход, поезд) домашние птицы
1. " Узнай героя "
Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание
2. " Профессии "
Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.
3. " Мяч по кругу "
Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения
4. " Узнай по описанию "
Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение (фикус, лилия, фиалка )
5. " Он - она "
Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.
6. " Отгадай предмет по названию частей "
Пр сод: развивать внимание, сообразительность ( стебель, листик, лепесток )
7. " Так бывает или нет "
Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.
8. " Собери картинку "
Пр сод: учить собирать целое из частей
9. " Найди отличие "
Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость
10. " Хочу всё знать "
Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет
11. " Найди пару "
Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей
12. " Узнай предмет по его частям "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей
Картотека дидактических игр по развитию речи
Средняя группа
Сентябрь:
1. " Вот какая кошка "
Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы ( мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.. )
2. " Катины игрушки "
Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.
3. " Скажи наоборот "
Пр сод: упр в подборе антонимов
4. " Что сначала, что потом? "
Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.
5. " Третий лишний "
Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения ( овощи, фрукты, деревья, посуда... )
6. " Чего не стало? "
Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие
*** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " (кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой )
Октябрь:
1. " Наряди куклу "
Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.
2. " Скажи ласково "
Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.
3. " Кто, что делает "
Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.
4. " Отгадай - ка "
Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию
5. " Прятки "
Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )
6. " Что делает Буратино? "
Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.
Ноябрь:
1. " Что купили в магазине "
Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить
2. " Петрушка, угадай мою игрушку "
Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку
3. " Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов
( -ёнь- , -онк- )
4. " Доскажи словечко "
Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.
5. " Скажи наоборот "
Пр сод: Учить подбирать слова антонимы
6. " Кто как кричит? "
Пр сод: активизировать в речи слова - действия ( глаголы ) ( гогочет, жужжит, стрекочет, пищит... )
***** Игр упр " Кто такие на картине "
Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине ( сюжетная картина )
Декабрь:
1. " Мишка в гостях у ребят "
Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке
2. " Доскажи словечко "
Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме
3. " Магазин игрушек "
Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию
4. " Скажи по-другому "
Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению ( весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный )
5. " Найди, где спрятано "
Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя
предлоги ( в, на, за, под, у, около )
6. " Что из чего? "
Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные ( варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое )
***** Драматизация сказки " Три медведя "
Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.
Январь:
1. " Расскажи Петрушке о своём друге "
Пр сод: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
2. " Что игрушка расскажет о себе? "
Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
3. " Чудесная коробочка "
Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах
4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"
Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении
5. " Что лишнее "
Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации ( руль, фара, дерево, колесо )
6. " Назови соседа ласково "
Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
*** Книжки - малышки
учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.
Февраль:
1. " Подбери похожее слово "
Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание
2. " Добавь слово "
Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве
3. " Найди по описанию "
Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах
4. Трое из Простоквашино "
Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.
5. " Чудесный мешочек "
Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые ( мылом моют руки, чтобы они были чистыми )
6. " Чего не стало "
Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.
Март:
1. " Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами
2. " Незнайкины сказки "
Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок
3. " Что умеют звери ? "
Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия
4. " Времена года "
Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам
5. " Расскажи сказку "
Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней
6. " Закончи фразу "
Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
Апрель:
1. " В озере водились"
Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб
2. " С чем пекут пироги "
Пр сод: учить правильно подбирать определения ( пирог с клубникой - клубничный )
3. " Что изменилось ? "
Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. ( не стало тарелки, пирамидки, лошадки )
4. " Радио "
Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
5. Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами ( снег - снежок, дом, домик, домишко )
6. " Скажи по другому "
Пр сод: учить подбирать синонимы
Май:
1. " Что это значит? "
Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов
2. " Передай письмо "
Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.
3. " Кто в доме живёт? "
Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.
4. " Зайка сделай "
Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов
5. " Какое имя подходит? "
Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова ( имена ) сходные по звучанию ( Галя - Валя, Оля - Коля )
Картотека дидактических игр по математике
Средняя группа
Сентябрь:
1. " Воздушные шары "
Пр сод: закрепить знания цветов спектра
2. " Угадай на что похоже "
Пр сод: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление.
3. " Больше - меньше "
Пр сод: упр в различении предметов по величине, воспитывать внимание
4. " Кто вперёд назовёт предмет ? "
Пр сод: учить в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
5. " Расставь по росту "
Пр сод: учить различать и выставлять предметы по высоте
6. " Найди свой домик "
Пр сод: учить различать цвета спектра, развивать внимание, быстроту реакции
7. " Собери пирамидку "
Пр сод: закрепить умения собирать пирамидку, совершенствовать знания цветов и величины ( большая, маленькая )
Октябрь:
1. " Подбери ключик к замочку "
Пр сод: закрепить знания геометрических фигур
2. " Пять воробьёв "
Пр сод: упр в счёте до 5, развивать внимание
3. " Сравни ленточки "
Пр сод: формировать умение сравнивать ленточки по длине
4. " Что лежит в коробке ? "
Пр сод: упр в группировке фигур по форме.
5. " Разноцветные фонарики "
Пр сод: закрепить цвета спектра
6. " Найди предмет такой же формы "
Пр сод: упр в сопоставлении формы предмета с геометрическим образом
7. " Выше - ниже "
Пр сод: учить сравнивать друг друга по росту.
Ноябрь:
1. " А что потом "
Пр сод: закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время
2. Лото " Цвет и форма "
Пр сод: учить соотносить форму предмета с геометр формой и цветом, развивать внимание
3. " Назови предмет красного, жёлтого, зелёного, синего цвета "
Пр сод: развивать наблюдательность
4. " У кого какое платье "
Пр сод: продолжать учить подбирать предметы по цвету и одному цветовому тону
5. " Матрёшки "
Пр сод: упр в сравнении матрёшек по величине в составлении упорядочного ряда в возрастающем и убывающем порядке
6. " Завяжи воздушные шарики "
Пр сод: учить устанавливать отношения между группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.
Декабрь:
1. " Найдём мишке варежки "
Пр сод: учить подбирать одинаковые варежки по цвету и размеру.
2. " Назови число "
Пр сод: упр в счёте до 5
3. " Помоги снеговику "
Пр сод: формировать представление о величине (шире - уже; выше - ниже)
4. " Художник "
Пр сод: учить различать основные цвета спектра
5. " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Пр сод: учить различать левую и правую руки
6. " Угостим кукол чаем "
Пр сод: учить сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства и неравенства ( больше, меньше, поровну )
Январь:
1. " Сравни предметы "
Пр сод: формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, пользоваться словами " уже" " выше " " ниже " .
2. " Сверни ленточку "
Пр сод: продолжать учить сравнивать по длине, развивать мелкую моторику рук.
3. " Геометрические фигуры "
Пр сод: закрепить знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами
4. Лото " Цвет и форма "
Пр сод: учить соотносить цвет предмета с геометрической формой
5. " Волшебные палочки "
Пр сод: учить выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов ( дом, лодка, снежинка, горка, лесенка, стол, окно.. )
6. " Сколько "
Пр сод: развивать слуховое внимание - упр в счёте до 5
7. " Цвета "
Пр сод: учить различать цвета и их оттенки
8. " Чудесный мешочек "
Пр сод: упр в умении определять геометрические фигуры на ощупь
Февраль:
1. " Геометрические фигуры "
Пр сод: упр в различении геом фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямо-угольник ) и форм ( шар, куб, цилиндр ) развивать внимание память
2. " Кладоискатели "
Пр сод: упр в ориентировке в группе, закрепить счёт в пределах 5, умение показывать направление: вперёд, назад, влево, вправо
3. " Подбери ключик к замочку "
Пр сод: закрепить названия геометрических фигур
4. " Сравни и измерь "
Пр сод: учить различать и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
5. " Сочетание цвета "
Пр сод: учить правильно называть цвета спектра и их оттенки
6. " Что сначала, что потом "
Пр сод: учить различать части суток по характерным признакам, видам деятельности в течение дня.
Март:
1. " Больше - меньше - поровну "
Пр сод: учить сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство и неравенство, упр в счёте до 4
2. " Чего не стало "
Пр сод: учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету и величине, развивать внимание, зрительную память.
3. " Посчитай - ка "
Пр сод: учить считать в пределах 4, находить то же количество игрушек, что и на картинке кружков.
4. " Часть и целое "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей
5. " Матрёшки "
Пр сод: учить сравнивать матрёшек по величине и составлять упорядочный ряд от самой маленькой ( низкой ) до самой большой ( высокой )
6. " Найди свой домик "
Пр сод: учить группировать геометр фигуры ( по величине, форме )
Апрель:
1. " Помоги Красной шапочке "
Пр сод: учить считать в пределах 5, различать величины: короткая, длинная, широкая, узкая.
2. " Танграм "
Пр сод: учить составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию
3. " Когда это бывает? "
Пр сод: учить различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду
4. " Что на что похоже? "
Пр сод: учить соотносить форму предметов с геометр формами
5. " Цветные самолёты "
Пр сод: учить группировать предметы по цвету.
6. " Чудесный мешочек "
Пр сод: учить определять и считать предметы на ощупь
Май:
1. " Слушай и считай "
Пр сод: учить слушать и считать звуки ( хлопки, удары по бубну, притопы )
2. " Лесенка "
Пр сод: учить сравнивать "ступеньки" по длине, используя методы наложения и приложения
3. " Сорока - белобока "
Пр сод: учить сравнивать предметы по величине, составлять в ряд - от самого маленького до самого большого ( и наоборот )
4. " Подбери ключик к замочку "
Пр сод: закрепить умение различать геометр фигуры, учить подбирать к "замочной скважине" "ключик" определённой формы и величины
5. " Найди два предмета "
Пр сод: учить находить два предмета противоположные по величине.
6. " Не ошибись "
Пр сод: учить различать правую и левую руки ( ноги ), определять пространственное направление ( вперёд, назад )
7. " Сочетание цветов "
Пр сод: учить анализировать картинку, выделяя цвета, которыми она раскрашена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр природоведческого характера.
Картотека дидактических игр природоведческого характера (предметные игры, словесные игры, настольно-печатные игры)...
Картотека дидактических игр экологического характера
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (се...
картотека дидактических игр познавательно речевого развития
Картотека дидактических игрдля развития фонематического слуха Игра "Волшебный мешочек".Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне.Оборудование: &qu...
Картотека дидактических игр познавательного характера
Картотека дидактических игр познавательного характера...
Картотека дидактических игр познавательного характера
Картотека дидактических игр познавательного характера...
Картотека дидактических игр познавательного характера
Картотека дидактических игр познавательного характера...