"Наш зеленый друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе на тему Наш зеленый друг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:   «Зелёный друг»

Цель: Уточнить представления о конкретном  растение группы; формировать положительное отношение к растительному миру.

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;  карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;  картинки с изображением комнатных растений, лейки

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

Воспитатель:

-Ребята, какое время года сейчас?  (Зима)

-А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной –  спят. Ждут тепла.

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисляют).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

 Этот цветок называется - Фиалка . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

 - Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть и немножко разомнёмся.

ФИЗ. МИНУТКА

- Наше комнатное растение и его друзья растения посмотрят, как мы немножко разминаемся. (Разминка делается по тексту)

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда

Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

 Руки к вверху все подняли

Раз,два ,раз ,два – заниматься нам пора.

Воспитатель:

- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что  любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фиалкой.

Дети подходят к растению.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями,  поливать из лейки в поддон, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда? (где есть свет и тепло)

Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фиалкой. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...