Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Фёдорова И. И.
2019 год
Программное содержание:
Цель:
- Моделирование объектов и явлений.
- Закрепление умений решать изобретательские ситуации.
- Установление системности различных элементов и явления в целом.
- Развитие творческого, созидательного мышления.
Задачи:
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, речь;
- развивать уважение к природе.
- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать обогащению представлений о весне через системное видение мира.
- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, заботу, уважение к природе;
- воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за приметами весны;
- Объяснение значения слова «витраж»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением витражей;
- Чтение стихотворений, передающих красоту природы весной;
- Составление словесного портрета весны.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем)
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня непростое занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! («здравствуйте») С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша задача повторять слова и движения за мной.
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы, ребята, поздоровались.
(Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по электронной почте, от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.
(Слайд 2. «Письмо»)
(Воспитатель читает письмо с экрана, на котором изображена Снежная Королева и текст письма)
Воспитатель: Беда-беда! Снежная Королева не хочет, что бы уходила Зима и заколдовала Весну.
Проблемная ситуация: Ребята, скажите, а что будет, если весна не наступит? (ответы детей: не набухнут почки на деревьях, не созреют плоды, будет всегда холодно и др.)
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать Весну! А для этого вам выполнить несколько заданий. Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город!
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите спасти весну?
Природа – это наш дом
(педагог достает из окошка домика зеленые очки)
Тот, кому я надену эти очки, называет предмет в нашей группе (в природе) зеленого цвета. Назвавший-присаживается за стол.
Игра «Повтори – не ошибись»
Март - апрель – май
Апрель – март – май
Май – март – апрель
Апрель – май – март
- Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)
- (выставляется модель года, прикрепленная на грань дома)
- Месяцы, какого времени года вы называли? (весны)
- Сколько месяцев длится весна? (3)
- Назовите эти месяцы по порядку?
- Назовите последний весенний месяц?
- Назовите месяц, который перед маем?
Игра: «Один – много»
- Ребята, сколько у меня деревьев? (на домик прикрепляет В.) (одно).
-Чего на дереве много? (веток)
(выкладывают на магнитных планшетах)
Аналогично: - цветок-лепестки
ветка – почки, листья
…
Игра «Узнай меня»
В. : называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.
Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.
Например: - Я яркое, жаркое, высоко нахожусь, с моей помощью днем светло.
- Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные рыбы живут. Меня люди любят. (Речка).
Из предложенных картинок выбирают нужную.
Игра: «Посмотри-повтори»
На домик прикрепляется изображение. Дети должны посмотреть, запомнить и выложить так же на раздаточном материале.
Подвижна игра (физминутка):
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-весна». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Весна!» вы встаете и как бабочки летате.
Воспитатель называет не только слова «зима» и «весна», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.) А дети должны соответственно реагировать.
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите?
Воспитатель: Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город!
Слайд 3 «Весенний лес». Звуки природы.
Воспитатель: Вот мы зашли, воздух в лесу свежий, чистый. Давайте подышим, кладем руку на живот. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.
Дыхательная гимнастика:
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Продуктивная деятельность:
Слайд 4 «Весенний пейзаж»
Воспитатель: «Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес – еще по зимнему хмурый, угрюмый.
«Ай да-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки…. (текст про весну….)
Дети, какие краски использовала весна?
Дети: Синюю, желтую, зеленую, белую.
Воспитатель предлагает нарисовать картину в технике «витраж» Детям надо сначала сделать заготовку: простым карандашом прорисовать рисунок и обвести их клеем ПВА (Подснежник)
Рефлексия:
Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно провели время. Помогли весне вступить в свои права!
- Какое у вас настроение?
- Что тебе, Катя, больше всего понравилось?
- А что запомнилось?
- Миша, о чем ты сегодня расскажешь маме дома?
Настало время прощаться!
От души, от сердца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова встретимся опять!
Молодцы!
Попрощаемся с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Верные друзья».
Терренкур на воздухе для детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе
Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...