Занятие "Россия и Тува одна семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
Игра-викторина в подготовительной к школе группе на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_i_tuva_odna_semya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие»
Игра-викторина в подготовительной к школе группе
на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»
Воспитатель: Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна
с. Кызыл- Мажалык, 2018
Игра-викторина в подготовительной к школе группе на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Лексическая тема: Моя страна
Вид занятия: игровой
Формы образовательной деятельности: закрепление
Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России и о малой Родине Тыва, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие: Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения к своей нации, прививать уважение к традициям своей малой Родины и России.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: рассматривание книг о России и Туве, разучивание с детьми стихов и песен о Родине и малой Родине, пословиц, поговорок о дружбе и Родине. Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Оборудование: Столы на две команды, флаг и герб команд «Солнышко» и «Семицветик». Изображение гербов различных государств, мульти- медийная установка, видео презентация.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга. Приветствуем гостей по русскому и тувинскому обычаю. Хомушку Даяна По обычаям российским Всем поклон вам низкий. С добрым словом и любовью, Встречаем всех мы с хлебом, солью! Салчак Аягуль Чай с молоком у тувинцев Считается священным напитком. Пейте, пейте, пейте чай! Чай тувинский с молоком! Песня «Чанчылывыс чараш» | Встречает гостей с хлебом, солью; чай с молоком Поют песню | 2мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Вед: -Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами проверим ваши знания о России и о малой Родине Тыва. Начинаем с торжественной песни символа государства гимна. (слушание гимна России и Тыва) Вед:- Гимн исполняется в особых и наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Все встали и слушаем. Саин-оол Айлика читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний: Россия и Тыва в месте целая семья». | Стоя слушают гимна Читает стихотворение | 3 |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Правила игры: За каждый правильный ответ, вы зарабатываете фишку. Девиз: Солнышко лучистое, Мы твои лучи. Быть людьми хорошими, послушными Ты нас научи! Команда: «Семицветик» Наш девиз: Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя.
Как называется наш детский сад.. Какую группу посещаем… Как называется наше село.. Как называется наш кожуун.. Главный город Республики Тыва..- Самая известная река Тувы..- Кто является главой Республики Тыва..- Из каких цветов состоит флаг России… -Назовите символы государства (герб, флаг, гимн) | 10 мин | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Начинаем нашу игру-викторину «Россия и Тыва - вместе целая страна» Слайд № 1 Воспитатель: Найдите герб Республики Тыва? (покажет игрок команды «Солнышко») Слайд №2 Воспитатель: Найди флаг Республики Тыва? (покажет игрок команды «Семицветик») Слайд №3 Воспитатель: Как называется столица нашей Республики? (отвечает игрок команды «Солнышко») Дети: Кызыл Слайд №4 Воспитатель: Кто является главой Республики Тыва? (отвечает команда «Семицветики») Дети: Шолбан Валерьевич Кара-оол Слайд №5 Воспитатель: Найди куклу в тувинском национальном костюме? (показывает игрок команды «Солнышко») Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием и получили дополнительные фишки за викторину. Сколько фишки получили, давайте посчитайте. У «Солнышки -3, у «Семицветика» - 4. Аюша Сарыглар читает стихотворение. «Тувинка» Зоя Донгак ХомушкуДаяна Моя прекрасная Тува! Прелестная моя Тува! Где Каа-Хем, обняв Бии-Хем Сольются вместе в Улух-Хем. Музыкальная паузатувинский национальный танец «Челер ой» Воспитатель: Ваши знания национальной символики республики велики. А теперь проверим, насколько хорошо вы справитесь со вторым раундом, вопросами по государственным символам Российской Федерации. Слайд № 1 Воспитатель: Найдите герб Российской Федерации?(показывает герб игрок команды «семицветик») Слайд №2 Воспитатель: Найдите флаг Российской Федерации?( покажет игрок команды «солнышко») Слайд №3 Воспитатель: Назовите столицу Российской Федерации?(отвечает игрок команды «семицветик») Дети: Москва Слайд №4 Воспитатель: Кто является президентом российского государства?( отвечает игрок команды «солнышко) Дети: Владимир Владимирович Путин Слайд №5 Воспитатель: Найди куклу русском национальном костюме?(отвечает игрок «семицветик» Саая Ай-Херел стихотворение. «Герб» В.Степанов Шангыр-оол Сайхан читает стихотворение «Флаг России» В. Степанов МонгушАлдын-Сай читает стихотворение. «Москва» В. Степанов Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились заданием и получили фишки. Конкурс «Пословицы о Родине» Каждая команда по очереди читает пословицу о нашей Родине по мнемодорожке.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием тоже справились. И получили дополнительные фишки. Ведущая: А если вы заблудились какой – нибудь- стране или заблудились в Кызыле что вы должны с делать. Или как вы поступите? Дети: звонить маме, полицию. |
Показывает герб Р.Т Показывает флаг Р.Т Показывает куклу национальном костюме Читает стихотворение о Туве. Танцует танец «Челер Ой» Показывает герб Р.Ф Показывает флаг Р.Т Ребенок показывает куклу русском национальном костюме. Читает стихотворение о гербе и флаге России Читает стихотворение о Москве По мнемо дорожке читает пословицы | 10 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Словесная игра: «Назови, какая наша Родина?» Великая, могучая, огромная, любимая, прекрасная, единственная, красивая, необъятная, дорогая, милая, красивая, чудесная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая… Песня «Для меня Россия» Милада Дамба читает стихотворение. «Российская семья» | Дети передают мяч и по очереди называют слова. Поют песню «Для меня Россия» | 3мин |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Вам понравилось игра-викторина? Дети: победила команда «Семицветик». Ура – ура! (победителям медальоны шоколадные и всем детям сладости) Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний Россия и Тыва вместе целая страна» подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Молодцы! | Капитаны команды считают полученные фишки. | 2мин |
7 | Рефлексия | Воспитатель: Если вам понравилось игра, возьмите смайлики, которые смеются, а если вам было трудно отвечать на вопросы, возьмите смайлики, изображающие грусть. | Дети выбирают смайлики | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь "Я"- одна семья".
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...
Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."
Данную игру можно использовать на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"
Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...
«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)
Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....
Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".
Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»
Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...