Занятие "Россия и Тува одна семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Игра-викторина в подготовительной к школе группе на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_i_tuva_odna_semya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»

Игра-викторина в подготовительной к школе группе

на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»

Воспитатель: Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

с. Кызыл- Мажалык, 2018

Игра-викторина в подготовительной к школе группе на тему: «Россия и Тыва вместе одна семья»

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие 

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: Моя страна

Вид занятия: игровой

Формы образовательной деятельности: закрепление

Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России и о малой Родине Тыва, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка.

Воспитательные: Воспитывать чувства уважения к своей нации, прививать уважение к традициям своей малой Родины и России.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: рассматривание книг о России и Туве, разучивание с детьми стихов и песен о Родине и малой Родине, пословиц, поговорок о дружбе и Родине. Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Оборудование: Столы на две команды, флаг и герб команд «Солнышко» и «Семицветик». Изображение гербов различных государств, мульти- медийная установка, видео презентация.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Приветствуем гостей по русскому и тувинскому обычаю.

Хомушку Даяна

По обычаям российским

Всем поклон вам низкий.

С добрым словом и любовью,

Встречаем всех мы с хлебом, солью!

Салчак Аягуль

Чай с молоком у тувинцев

Считается священным напитком.

Пейте, пейте, пейте чай!

Чай тувинский с молоком!

Песня «Чанчылывыс чараш»

Встречает гостей с хлебом, солью; чай с молоком

Поют песню

2мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Вед: -Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами проверим ваши знания о России и о малой Родине Тыва.

Начинаем с торжественной песни символа государства гимна. (слушание гимна России и Тыва)

Вед:- Гимн исполняется в особых и наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Все встали и слушаем.

Саин-оол Айлика читает стихотворение

«Что мы Родиной зовем?»

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний: Россия и Тыва в месте целая семья».

Стоя слушают гимна

Читает стихотворение

3

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Правила игры:
На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

За каждый правильный ответ,  вы зарабатываете фишку.
Команда «Семицветик» и команда «Солнышко», поприветствуйте друг друга.
(У каждой команды в центре стола флаг с символом – семицветика и солнца.)
Команда: «Солнышко»

Девиз: Солнышко лучистое,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, послушными

Ты нас научи!

Команда: «Семицветик»

Наш девиз:

Семь цветов – одна семья!

Друг без друга нам нельзя.


Ведущий: Начнем викторину с разминки.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Как называется наш детский сад..

Какую группу посещаем…

Как называется наше село..

Как называется наш кожуун..

Главный город Республики Тыва..-

Самая известная река Тувы..-

Кто является главой Республики Тыва..-
Наша страна называется  - …
Столица Российского государства - …

Из каких цветов состоит флаг России…
Кто является президентом Российской федерации-

-Назовите символы государства (герб, флаг, гимн)
-Торжественная песня-символ государства (гимн)
--Ведущий:- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

10 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Начинаем нашу игру-викторину «Россия и Тыва - вместе целая страна»

Слайд № 1

Воспитатель: Найдите герб Республики Тыва?  (покажет игрок команды «Солнышко»)

Слайд №2

Воспитатель: Найди флаг Республики Тыва? (покажет  игрок команды «Семицветик»)

Слайд №3

Воспитатель: Как называется столица нашей Республики? (отвечает игрок команды «Солнышко»)

Дети: Кызыл

 Слайд №4

Воспитатель: Кто является главой Республики Тыва? (отвечает команда «Семицветики»)

Дети: Шолбан Валерьевич Кара-оол

Слайд №5

Воспитатель: Найди куклу в тувинском национальном  костюме? (показывает игрок команды «Солнышко»)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием и получили  дополнительные фишки за викторину. Сколько фишки получили, давайте посчитайте. У «Солнышки -3, у «Семицветика» - 4.

Аюша Сарыглар читает стихотворение.

«Тувинка» Зоя Донгак

ХомушкуДаяна

Моя прекрасная Тува!

Прелестная моя Тува!

Где Каа-Хем, обняв Бии-Хем

Сольются вместе в Улух-Хем.

Музыкальная паузатувинский национальный танец «Челер ой»

Воспитатель:

Ваши знания национальной символики республики велики. А теперь проверим, насколько хорошо вы справитесь со вторым раундом, вопросами по государственным символам  Российской Федерации.

Слайд № 1

Воспитатель: Найдите герб Российской Федерации?(показывает герб игрок команды «семицветик»)

Слайд №2

Воспитатель: Найдите флаг Российской Федерации?( покажет игрок команды «солнышко»)

Слайд №3

Воспитатель: Назовите столицу Российской Федерации?(отвечает игрок команды «семицветик»)

Дети: Москва

Слайд №4

Воспитатель: Кто является президентом российского государства?( отвечает игрок команды «солнышко)

Дети: Владимир Владимирович Путин

Слайд №5

Воспитатель: Найди куклу русском национальном костюме?(отвечает игрок «семицветик»

Саая Ай-Херел стихотворение. «Герб» В.Степанов

Шангыр-оол Сайхан читает стихотворение

«Флаг России» В. Степанов

МонгушАлдын-Сай читает стихотворение.

«Москва» В. Степанов

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились заданием и получили фишки.

Конкурс «Пословицы о Родине»

Каждая команда по очереди читает пословицу о нашей Родине по мнемодорожке.

  • Герой- за Родину горой.
  • За морем теплее, а у нас светлее.
  • Одна у человека мать- одна и Родина.
  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Свое молоко – ребенку- свою жизнь Родине.
  • У народа один дом – Родина.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием тоже справились. И получили дополнительные фишки.

Ведущая: А если вы заблудились какой – нибудь- стране  или заблудились в Кызыле что вы должны с делать. Или как вы поступите?

Дети: звонить маме, полицию.

 

Показывает герб Р.Т

Показывает флаг  Р.Т

Показывает куклу национальном костюме

Читает стихотворение о Туве.

Танцует танец «Челер Ой»

Показывает герб Р.Ф

Показывает флаг  Р.Т

Ребенок показывает куклу русском национальном костюме.

Читает стихотворение о гербе и флаге России

Читает стихотворение о Москве

По мнемо дорожке читает пословицы

10 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Словесная игра: «Назови, какая наша Родина?»

Великая, могучая, огромная, любимая, прекрасная, единственная, красивая, необъятная, дорогая, милая, красивая, чудесная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая…

                Песня «Для меня Россия»

 Милада Дамба читает стихотворение.

«Российская семья»

Дети передают мяч и по очереди называют слова.

Поют песню «Для меня Россия»

3мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Вам понравилось игра-викторина?
 Воспитатель: Какая команда победила? Посчитайте фишки. (капитаны команды считают полученные фишки флажки)

Дети: победила команда «Семицветик».  Ура – ура!

(победителям медальоны шоколадные и всем детям сладости)

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний Россия и Тыва вместе целая страна» подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Молодцы!

Капитаны команды считают полученные фишки.

2мин

7

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось игра, возьмите смайлики, которые смеются, а если вам было трудно отвечать на вопросы, возьмите смайлики, изображающие грусть.

Дети выбирают смайлики

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь "Я"- одна семья".

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»

Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей  с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...