Проект по теме: "Светлая Пасха" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тартынская Марина Алексеевна

Данного проекта  обусловленная  необходимостью  возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_proekt.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Краткосрочный проект по теме:  «Светлая Пасха» в старшей группе.

Тип проекта: познавательно–  творческий

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (02.04–06.04.2018г.)

Автор проекта: воспитатель Тартынская М.А.

Актуальность.  Данного проекта  обусловленная  необходимостью  возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.

Проблема.  Пасха-  это чудесный праздник, полный света и радости, один из древнейших праздников христиан и самый главный в церковном богослужении. Ликует природа, все вокруг ликует и цветет. Празднование Пасхи  из давно стало традицией. Но дети недостаточно имеют представление об этом празднике, об росписи пасхальных яиц. Я решила поближе познакомить детей с этим праздником.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником  Светлой Пасхи и ее обычаями народов России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресенье», с его историей.
  2. Рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником.
  3. Развивать интерес к русской национальной культуры.
  4. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  5. Познакомить с народными играми, традиционно проводимые  в период празднования Пасхи.
  6. Познакомить с произведениями, посвященные празднику Пасхи.

Формы  работы:

  1. Словесные (беседы, рассуждения)
  2. Наглядные (иллюстрации, картинки,  презентация, просмотр мультфильмов).
  3. Метод проблемного изложения ( проблемная ситуация и ее решение).
  4. Практические (раскраски, поделки).

Этапы реализации проекта.

1.Предварительный этап.

Модель трех вопросов.

Важно было установить на момент начало работы, какие знания имеются у детей, что их интересует,  где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приемом послужило «Модель трех вопросов.»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать чтобы узнать?

Пасха-это когда красят яйца. (Ульяна О)

Праздник Пасха, когда все веселятся, играют. (Даша)

На Пасху бьются яйцами. (Вика У)

Почему в этот праздник красят яйца? (Ульяна О)

Что такое Пасха? (Артем)

Почему пекут куличи и накрывают на стол? (Кирилл)

Узнать о традициях и истории и символах. (М.А).

Надо посоветоваться и спросить у воспитателей и родителей. (Кирилл)

Почитать стихи, рассказы. (Вероника)

Посмотреть мультфильмы. (М.А)

  1. Подобрать художественную литературу;
  2. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  4. Перспективное планирование проекта;
  5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
  6. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
  7. Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования «Пасхи»,  «Что рассказать детям о празднике»,  «Красим яйца с детьми».

2. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Познавательное развитие

Беседа:

- « Праздник Пасха»

 -« Почему мы красим яйца»

-«Как в старину готовились к празднику Пасхи»

-Рассматривание современных и старинных открыток к празднику «Пасха»

Просмотр презентаций:

-«День Светлой Пасхи»

- «Сувенир – пасхальное яйцо»

- Просмотр мультфильмов по теме.

Дидактические игры:

- «Узор из мозаики»

-«Найди одинаковое яйцо»

- «Собери  картинку»

_Головоломка «Пасхальное яичко»

НОД по ФЭМП:

- Сосчитай сколько: «Пасхальная находка»

- «Продолжи ряд..»

-«Лабиринт»

2.

Развитие речи.

-Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»

Чтение:

- Библейская легенда» Почему красят яйца»

- С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

- А. Майков «Христос Воскрес»

- Отгадывания загадок.

Рассматривание иллюстраций:

- С. Жуковский «Пасхальный натюрморт»

- Н.Рерих «Русская Пасха»

-Н.А. Кошелев «Дети катают пасхальные яйца»

3.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Пасха», «Пасхальное яйцо»

-Раскраски по номерам «Пасха»

-Раскраски для детей «Пасха»

Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами»

Лепка: «Украшенное яйцо»

Экспериментирование: «Сырое или вареное?», «Чем красят яйца?»

Музыка:  Прослушивание музыкальное произведение пьесы П.И. Чайковского» В церкви», «Пасхальный Благовест»

Русско-народный хоровод : «Весна красна»

4.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно –ролевая игра: «Семья»

Игры:

-«Пасхальные традиции»

5.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Катание яиц», «Попади в гнездо», «Золотые ворота»

Эстафета: «Перенеси яйцо»,

Работа с родителями:

Консультации:

  1. «Как сделать в домашних условиях натуральные краски для яиц»
  2. «Игры на Пасху для детей»

Папка передвижка:  «Со Светлым праздником Пасхи»

Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.

Советы родителям:

  1. Готовимся к Пасхе
  2. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?

Заключительный этап:

  1. Оформление выставка детских  работ.
  2. Изготовление книжки: «Пасха»
  3. Презентация проекта.

Проект: «Светлая Пасха»

Тип проекта: познавательно–  творческий

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (02.04–06.04.2018г.)

Автор проекта: воспитатель Тартынская М.А.

Актуальность.  Данного проекта  обусловленная  необходимостью  возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.

Проблема.  Пасха-  это чудесный праздник, полный света и радости, один из древнейших праздников христиан и самый главный в церковном богослужении. Ликует природа, все вокруг ликует и цветет. Празднование Пасхи  из давно стало традицией. Но дети недостаточно имеют представление об этом празднике, об росписи пасхальных яиц. Я решила поближе познакомить детей с этим праздником.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником  Светлой Пасхи и ее обычаями народов России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресенье», с его историей.
  2. Рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником.
  3. Развивать интерес к русской национальной культуры.
  4. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  5. Познакомить с народными играми, традиционно проводимые  в период празднования Пасхи.
  6. Познакомить с произведениями, посвященные празднику Пасхи.

Формы  работы:

  1. Словесные (беседы, рассуждения)
  2. Наглядные (иллюстрации, картинки,  презентация, просмотр мультфильмов).
  3. Метод проблемного изложения ( проблемная ситуация и ее решение).
  4. Практические (раскраски, поделки).

Этапы реализации проекта.

1.Предварительный этап.

Модель трех вопросов.

Важно было установить на момент начало работы, какие знания имеются у детей, что их интересует,  где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приемом послужило «Модель трех вопросов.»

Что мы знаем?

Пасха-это когда красят яйца. (Ульяна О)

Праздник Пасха, когда все веселятся, играют. (Даша)

На Пасху бьются яйцами. (Вика У)

Что хотим узнать?

Почему в этот праздник красят яйца? (Ульяна О)

Что такое Пасха? (Артем)

Почему пекут куличи и накрывают на стол? (Кирилл)

Узнать о традициях и истории и символах. (М.А).

Что сделать чтобы узнать?

Надо посоветоваться и спросить у воспитателей и родителей. (Кирилл)

Почитать стихи, рассказы. (Вероника)

Посмотреть мультфильмы. (М.А)

1.Подобрать художественную литературу;

2.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

3.Создание необходимых условий для реализации проекта;

4.Перспективное планирование проекта;

5.Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

6.Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

7.Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования «Пасхи»,  «Что рассказать детям о празднике»,  «Красим яйца с детьми».

2. Основной этап.

1. Познавательное развитие.

Беседа:

- « Праздник Пасха»

 -« Почему мы красим яйца»

-«Как в старину готовились к празднику Пасхи»

-Рассматривание современных и старинных открыток к празднику «Пасха»

Просмотр презентаций:

-«День Светлой Пасхи»

- «Сувенир – пасхальное яйцо»

- Просмотр мультфильмов по теме.

Дидактические игры:

- «Узор из мозаики»

-«Найди одинаковое яйцо»

- «Собери  картинку»

_Головоломка «Пасхальное яичко»

НОД по ФЭМП:

- Сосчитай сколько: «Пасхальная находка»

- «Продолжи ряд..»

-«Лабиринт»

2. Развитие речи.

-Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»

Чтение:

- Библейская легенда» Почему красят яйца»

- С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

- А. Майков «Христос Воскрес»

- Отгадывания загадок.

Рассматривание иллюстраций:

- С. Жуковский «Пасхальный натюрморт»

- Н.Рерих «Русская Пасха»

-Н.А. Кошелев «Дети катают пасхальные яйца»

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:  «Пасха», «Пасхальное яйцо»

-Раскраски по номерам «Пасха»

-Раскраски для детей «Пасха»

Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами»

Лепка: «Украшенное яйцо»

Экспериментирование: «Сырое или вареное?», «Чем красят яйца?»

Музыка:  Прослушивание музыкальное произведение пьесы П.И. Чайковского» В церкви», «Пасхальный Благовест»

Русско-народный хоровод : «Весна красна»

4.Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно –ролевая игра: «Семья»

Игры: -«Пасхальные традиции»

5.Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Катание яиц», «Попади в гнездо», «Золотые ворота»

Эстафета: «Перенеси яйцо»,

Работа с родителями:

Консультации:

  1. «Как сделать в домашних условиях натуральные краски для яиц»
  2. «Игры на Пасху для детей»

Папка передвижка:  «Со Светлым праздником Пасхи»

Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.

Советы родителям:

  1. Готовимся к Пасхе
  2. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?

Заключительный этап:

  1. Оформление выставка детских  работ.
  2. Изготовление книжки: «Пасха»
  3. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: "Светлая Пасха"

Презентация проекта для воспитателей ДОУ....

Краткосрочный проект по теме "Светлая Пасха" в старшей группе

Данного проекта  обусловленная  необходимостью  возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником...

07.05.2020 г Конспект НОД по творческой работе на тему: «Светлый праздник Пасха» для старшей группы

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение», с его историей; развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с празднико...

Проект на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Старшая группа

Актуальность, описание проблемы: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в...

Проект на тему: «Светлая Пасха»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Развивать интерес к культуре предков....

Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...

Краткосрочный проект На тему: «Светлая Пасха» Во второй младшей группе

Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.Зад...