Проект по теме: "Светлая Пасха" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данного проекта обусловленная необходимостью возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_proekt.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа №2»
Краткосрочный проект по теме: «Светлая Пасха» в старшей группе.
Тип проекта: познавательно– творческий
Участники: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (02.04–06.04.2018г.)
Автор проекта: воспитатель Тартынская М.А.
Актуальность. Данного проекта обусловленная необходимостью возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.
Проблема. Пасха- это чудесный праздник, полный света и радости, один из древнейших праздников христиан и самый главный в церковном богослужении. Ликует природа, все вокруг ликует и цветет. Празднование Пасхи из давно стало традицией. Но дети недостаточно имеют представление об этом празднике, об росписи пасхальных яиц. Я решила поближе познакомить детей с этим праздником.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и ее обычаями народов России.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресенье», с его историей.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником.
- Развивать интерес к русской национальной культуры.
- Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- Познакомить с народными играми, традиционно проводимые в период празднования Пасхи.
- Познакомить с произведениями, посвященные празднику Пасхи.
Формы работы:
- Словесные (беседы, рассуждения)
- Наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр мультфильмов).
- Метод проблемного изложения ( проблемная ситуация и ее решение).
- Практические (раскраски, поделки).
Этапы реализации проекта.
1.Предварительный этап.
Модель трех вопросов.
Важно было установить на момент начало работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приемом послужило «Модель трех вопросов.»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать чтобы узнать? |
Пасха-это когда красят яйца. (Ульяна О) Праздник Пасха, когда все веселятся, играют. (Даша) На Пасху бьются яйцами. (Вика У) | Почему в этот праздник красят яйца? (Ульяна О) Что такое Пасха? (Артем) Почему пекут куличи и накрывают на стол? (Кирилл) Узнать о традициях и истории и символах. (М.А). | Надо посоветоваться и спросить у воспитателей и родителей. (Кирилл) Почитать стихи, рассказы. (Вероника) Посмотреть мультфильмы. (М.А) |
- Подобрать художественную литературу;
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
- Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования «Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми».
2. Основной этап.
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Познавательное развитие | Беседа: - « Праздник Пасха» -« Почему мы красим яйца» -«Как в старину готовились к празднику Пасхи» -Рассматривание современных и старинных открыток к празднику «Пасха» Просмотр презентаций: -«День Светлой Пасхи» - «Сувенир – пасхальное яйцо» - Просмотр мультфильмов по теме. Дидактические игры: - «Узор из мозаики» -«Найди одинаковое яйцо» - «Собери картинку» _Головоломка «Пасхальное яичко» НОД по ФЭМП: - Сосчитай сколько: «Пасхальная находка» - «Продолжи ряд..» -«Лабиринт» |
2. | Развитие речи. | -Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху» Чтение: - Библейская легенда» Почему красят яйца» - С. Есенин «Пасхальный Благовест» Я. Ролонский «Пасхальные вести» - А. Майков «Христос Воскрес» - Отгадывания загадок. Рассматривание иллюстраций: - С. Жуковский «Пасхальный натюрморт» - Н.Рерих «Русская Пасха» -Н.А. Кошелев «Дети катают пасхальные яйца» |
3. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Пасха», «Пасхальное яйцо» -Раскраски по номерам «Пасха» -Раскраски для детей «Пасха» Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами» Лепка: «Украшенное яйцо» Экспериментирование: «Сырое или вареное?», «Чем красят яйца?» Музыка: Прослушивание музыкальное произведение пьесы П.И. Чайковского» В церкви», «Пасхальный Благовест» Русско-народный хоровод : «Весна красна» |
4. | Социально коммуникативное развитие. | Сюжетно –ролевая игра: «Семья» Игры: -«Пасхальные традиции» |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Катание яиц», «Попади в гнездо», «Золотые ворота» Эстафета: «Перенеси яйцо», |
Работа с родителями:
Консультации:
- «Как сделать в домашних условиях натуральные краски для яиц»
- «Игры на Пасху для детей»
Папка передвижка: «Со Светлым праздником Пасхи»
Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.
Советы родителям:
- Готовимся к Пасхе
- Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?
Заключительный этап:
- Оформление выставка детских работ.
- Изготовление книжки: «Пасха»
- Презентация проекта.
Проект: «Светлая Пасха»
Тип проекта: познавательно– творческий
Участники: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (02.04–06.04.2018г.)
Автор проекта: воспитатель Тартынская М.А.
Актуальность. Данного проекта обусловленная необходимостью возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.
Проблема. Пасха- это чудесный праздник, полный света и радости, один из древнейших праздников христиан и самый главный в церковном богослужении. Ликует природа, все вокруг ликует и цветет. Празднование Пасхи из давно стало традицией. Но дети недостаточно имеют представление об этом празднике, об росписи пасхальных яиц. Я решила поближе познакомить детей с этим праздником.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и ее обычаями народов России.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресенье», с его историей.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником.
- Развивать интерес к русской национальной культуры.
- Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- Познакомить с народными играми, традиционно проводимые в период празднования Пасхи.
- Познакомить с произведениями, посвященные празднику Пасхи.
Формы работы:
- Словесные (беседы, рассуждения)
- Наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр мультфильмов).
- Метод проблемного изложения ( проблемная ситуация и ее решение).
- Практические (раскраски, поделки).
Этапы реализации проекта.
1.Предварительный этап.
Модель трех вопросов.
Важно было установить на момент начало работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приемом послужило «Модель трех вопросов.»
Что мы знаем?
Пасха-это когда красят яйца. (Ульяна О)
Праздник Пасха, когда все веселятся, играют. (Даша)
На Пасху бьются яйцами. (Вика У)
Что хотим узнать?
Почему в этот праздник красят яйца? (Ульяна О)
Что такое Пасха? (Артем)
Почему пекут куличи и накрывают на стол? (Кирилл)
Узнать о традициях и истории и символах. (М.А).
Что сделать чтобы узнать?
Надо посоветоваться и спросить у воспитателей и родителей. (Кирилл)
Почитать стихи, рассказы. (Вероника)
Посмотреть мультфильмы. (М.А)
1.Подобрать художественную литературу;
2.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
3.Создание необходимых условий для реализации проекта;
4.Перспективное планирование проекта;
5.Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
6.Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
7.Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования «Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми».
2. Основной этап.
1. Познавательное развитие.
Беседа:
- « Праздник Пасха»
-« Почему мы красим яйца»
-«Как в старину готовились к празднику Пасхи»
-Рассматривание современных и старинных открыток к празднику «Пасха»
Просмотр презентаций:
-«День Светлой Пасхи»
- «Сувенир – пасхальное яйцо»
- Просмотр мультфильмов по теме.
Дидактические игры:
- «Узор из мозаики»
-«Найди одинаковое яйцо»
- «Собери картинку»
_Головоломка «Пасхальное яичко»
НОД по ФЭМП:
- Сосчитай сколько: «Пасхальная находка»
- «Продолжи ряд..»
-«Лабиринт»
2. Развитие речи.
-Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»
Чтение:
- Библейская легенда» Почему красят яйца»
- С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
- А. Майков «Христос Воскрес»
- Отгадывания загадок.
Рассматривание иллюстраций:
- С. Жуковский «Пасхальный натюрморт»
- Н.Рерих «Русская Пасха»
-Н.А. Кошелев «Дети катают пасхальные яйца»
3. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Пасха», «Пасхальное яйцо»
-Раскраски по номерам «Пасха»
-Раскраски для детей «Пасха»
Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами»
Лепка: «Украшенное яйцо»
Экспериментирование: «Сырое или вареное?», «Чем красят яйца?»
Музыка: Прослушивание музыкальное произведение пьесы П.И. Чайковского» В церкви», «Пасхальный Благовест»
Русско-народный хоровод : «Весна красна»
4.Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно –ролевая игра: «Семья»
Игры: -«Пасхальные традиции»
5.Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Катание яиц», «Попади в гнездо», «Золотые ворота»
Эстафета: «Перенеси яйцо»,
Работа с родителями:
Консультации:
- «Как сделать в домашних условиях натуральные краски для яиц»
- «Игры на Пасху для детей»
Папка передвижка: «Со Светлым праздником Пасхи»
Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.
Советы родителям:
- Готовимся к Пасхе
- Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?
Заключительный этап:
- Оформление выставка детских работ.
- Изготовление книжки: «Пасха»
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему: "Светлая Пасха"
Презентация проекта для воспитателей ДОУ....
Краткосрочный проект по теме "Светлая Пасха" в старшей группе
Данного проекта обусловленная необходимостью возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником...
07.05.2020 г Конспект НОД по творческой работе на тему: «Светлый праздник Пасха» для старшей группы
Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение», с его историей; развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с празднико...
Проект на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Старшая группа
Актуальность, описание проблемы: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в...
Проект на тему: «Светлая Пасха»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Развивать интерес к культуре предков....
Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...
Краткосрочный проект На тему: «Светлая Пасха» Во второй младшей группе
Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.Зад...